Познавательно-исследовательская деятельность Тема: Поздняя осень
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: Поздняя осень(средняя группа)
Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение: П.И. Чайковский, цикл «Времена года», сюжетная картинка «Поздняя осень», иллюстрации по теме «Золотая осень» и «Поздняя осень».
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Звучит музыка П.И.Чайковского из цикла «ВРЕМЕНА ГОДА». На ковре разбросаны осенние листья. Дети входят в группу и становятся на полукруг.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение-загадку:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…зовётся (осенью).
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: Молодцы! Загадку отгадали. А сейчас давайте соберём опавшие листья, положим их в корзину и сядем на стульчики.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождём и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в садик надо.
2.Беседа по вопросам.
- Как называется первый осенний месяц?
- А второй?
- Сейчас уже третий месяц осени. А как он называется?
- На улице тепло или холодно?
- Солнце часто светит?
- Дожди часто идут?
- Дожди тёплые или холодные?
- Трава растёт или засыхает?
- Что происходит с листьями на деревьях?
- Какую одежду носят люди?
3. Сравнение.
Задание:
а) Закончите предложения:
В октябре тепло, а сейчас - … (холодно).
В октябре листья начинают падать, а сейчас - … (опали).
В октябре птицы начали улетать, а сейчас - … (все улетели).
В октябре солнце немного грело, а сейчас - … (не греет).
В октябре дожди шли редко, а сейчас - … (часто).
В октябре снега нет, а в ноябре выпадает - … (первый снег).
б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:
Летом солнце яркое, а осенью - … (тусклое).
Летом небо светлое, а осенью - … (серое).
Летом день длинный, а осенью - … (короткий).
Летом деревья зелёные, а осенью - … (жёлтые).
Летом люди одеваются легко, а осенью - … (тепло).
Летом колхозники растят урожай, а осенью -… (убирают).
в) Найдите ошибки:
В ноябре дети носят лёгкую одежду.
В ноябре набухают почки, распускаются листья.
В ноябре солнце сильно греет.
В ноябре бывают заморозки и снег.
В ноябре птицы прилетают из тёплых краёв.
4. Физкультминутка.
а)
Мы листочки, мы листочки,
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
б) Листопад
( Е. Авдиенко)
Тучи в небе кружатся. Дети покачиваются с ноги на ногу.
Что ни шаг, то лужица. Ходьба на месте, высоко поднимая колени.
День осенний хмурится, Руки на поясе – повороты влево-вправо,
Листопад на улице. Кружатся на месте.
По дороге стелется Легко бегут по кругу.
Жёлтая метелица.
Воспитатель: Об осени есть стихи , которые пишут поэты, есть музыкальные произведения, которые пишут композиторы, а есть картины, которые пишут художники. Посмотрите на эти картины. Подойдите к той картине, где нарисована ранняя осень. Какими красками рисовал художник эту картину? Правильно. Ранней осенью преобладают зеленые краски и немного жёлтого. А сейчас, ребята, подойдите к той картине, где художник изобразил позднюю осень. Какими красками была нарисована эта картина? Правильно. Поздней осенью преобладают серые краски.
5. Описание поздней осени.
Воспитатель: Поздней осенью становится холодно. Солнце светит редко и не греет. Небо серое, хмурое. Часто идут холодные моросящие дожди. Деревья сбрасывают последние листья. Трава засохла, цветы завяли. Последние птицы улетают на юг. Животные готовятся к зиме. Люди надели тёплую одежду.
Дети по образцу описывают осень.
Воспитатель читает стихотворение:
Скучная картина! Тучи без конца,
Дождик так и льётся, лужи у крыльца.
Раздается стук в дверь. Воспитатель приносит письмо от зайца и читает: «Здравствуйте, ребята! Мне грустно, я скучаю по лесу, но особенно по сухим жёлтым листочкам. На полянке в лесу, где я раньше жил, их было так много. Они так красиво кружились в воздухе и падали на землю. Осень. Холодно, все листочки облетели, высохла трава, по небу плывут тучки, идёт дождь. А на моей полянке нет листьев и мне нигде больше не найти такой красоты. Ребята, сделайте мне, пожалуйста, ковёр из листиков».
Вот с какой просьбой обратился к нам зайчик. Давайте поможем ему и сделаем осенний ковёр из листьев.
Дети выполняют аппликацию «Осенний ковёр для зайчика»
Вот, зайчик, смотри какой замечательный ковёр сделали для тебя ребята!
Итог занятия.
Воспитатель: О чём мы сегодня с вами говорили?
Что вы узнали об осени?
Кто приходил к нам в гости?
Во что вы сегодня играли?
А сейчас, зайчик, наши ребята будут танцевать. А называется это танец «Листик, листик листопад». Надеемся, что тебе это танец понравится и тебе станет веселее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
Примерный план – конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Дары осени» (Осень)
Примерный план – конспектнепосредственно образовательной деятельностипо познавательно-исследовательской деятельностиТема: «Дары осени» (Осень)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ на лексическую тему: «Поздняя осень».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ОВЗ (сенсорное развитие) . «Поздняя осень». ...
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи тема: "Поздняя осень"
Литература: Гербова В.В. Развитие речи в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2005 Дни стали короче, длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, когда это бывает?...
Конспект совместной деятельности по художественно- эстетическому развитию (чтение художественной литературы) с учетом интеграции песочной терапии по теме «Поздняя осень»
Дети самостоятельно составляют мнемотаблицу на песке...
Конспект ООД «Речевое развитие» по теме: «Поздняя осень. Составление описательного рассказа о поздней осени с опорой на картинки – символы».
Представле на публичный отчет детского сада 15 ноября 2016г....
Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет
Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...