Песочная терапия. Средняя группа
план-конспект занятия (младшая, средняя группа)
Педагогические задачи песочной терапии:
- Развивать тактильную чувствительность;
- Обучать специальным движениям, учить сравнивать и ощущать.
- Развивать речь, обогащать словарный запас;
- Научить проговаривать свои эмоции и ощущения;
- Развивать мелкую моторику и мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_peskom.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Здравствуй песок»
Педагогические задачи:
- Развивать тактильную чувствительность;
- Обучать специальным движениям, учить сравнивать и ощущать.
- Развивать речь, обогащать словарный запас;
- Научить проговаривать свои эмоции и ощущения;
- Развивать мелкую моторику и мышление.
Содержание:
1. Познакомить детей с правилами поведения в песочнице;
2. Обучить их действовать по правилам.
3. Показать основные приемы рисования на песке.
Наглядно - демонстрационный и раздаточный материал:
- Стол для рисования песком с подсветкой
- Фигурка волшебника и черепашки;
- Фигурки животных и морских обитателей.
План занятия:
- Приветствие;
- Знакомство с детьми;
- Демонстрация песочницы, знакомство со сказочными героями;
- Знакомство с правилами игр на песке.
- Формулирование темы занятия, инструкций к играм, основное содержание занятия;
- Завершение занятия, ритуал выхода
Упражнение «Волшебство»
Хабарова М.В.: Здравствуйте ребята. Сегодня я пригласила Вас в гости в нашу волшебную страну. Видите, вот там стоит необычный стол, как вы думаете, что там? Правильно - это песочница и в ней волшебный песок. Мы с вами чуть позже подойдем к ней.
Ритуал входа:
Хабарова М.В.: Ребята, а вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяева? (ответы детей)
Они не любят показываться, но мы постараемся с ними познакомится. Попробуем сначала отгадать кто же они? Она отлично всем знакома.
***
Она всегда и всюду дома.
Нет дома для нее родней
Дом постоянно вместе с ней.
С такой защитой нет и страха.
Кто это? (Черепаха)
Хабарова М.В: Молодцы ребята одного из хозяев мы отгадали, а кто же еще хозяин волшебной песочницы? В волшебной стране песка живет один очень старый, но очень добрый волшебник.
Я достаю песочную черепашку и волшебника и показываю детям.
***
Песочная черепашка.
Страну нашу прошу любить.
В ней много волшебства.
Здесь и озера, и моря, Пустыни и леса.
Здесь строят горы, города, Вулканы и дома.
Фигурки оживают вдруг,
О чем-то говоря.
Твори, лепи и фантазируй друг.
Построй свой мир и расскажи,
Кто в нем живет, кто дружит с кем
Но вход в страну закрыт для тех,
Кто очень любит драться,
В глаза песком кидаться.
Кто не строит, а ломает, Тот в страну не попадает.
Хабарова М.В.: Спасибо вам ребята, вы очень внимательно нас слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести себя в нашей стране.
Волшебник (Я): Ребята давайте повторим правила, которые мы должны соблюдать в волшебной стране? Повторяем правила:
- песок не разбрасывать;
- не сыпать;
- не есть;
- не мешать рисовать и строить другим;
- не разрушать рисунки и постройки других;
- не уносить игрушки
Ребята пойдемте теперь к нашей песочнице (берем с собой черепашку).
Подходим к песочнице, ребята давайте положим наши ручки на бортики и повторим еще раз наши правила.
Дети по очереди называют правила…
Хабарова М.В.: Ну а теперь начнем…
Упражнение №1: «Знакомство с песком»
1.Дотроньтесь до песка поочередно пальчиком одной руки, потом другой, затем — всеми пальцами одновременно.
2. Теперь дотронемся до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной. Все сделали, получилось? А что мы сейчас чувствовали? Приятно ли Вам было?
Слушаем ответы детей…
3. А давайте попробуем потереть (перетереть) песок пальчиками, почувствовать, какой он на ощупь: теплый, холодный, мягкий или колючий, приятный или не приятный?
Слушаем ответы детей: …
Упражнение № 2: «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. (Сделали - разравниваем песок);
«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. (Сделали - разравниваем песок);
«Ползут змейки» - ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). (Сделали - разравниваем песок);
«Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом - "жучки здороваются"). (Сделали - разравниваем песок);
Я: Ребята отряхиваем ручки и ставим их на бортик песочницы. Вам понравилось рисовать? А следы, какого животного вам было интереснее всего рисовать? Почему? Слушаем ответы детей…
Упражнение №3:
Хабарова М.В.: Ребята, а давайте сейчас нарисуем солнышко. Какого оно цвета? (желтого)
Посмотрите (показываю желтую карточку) таким цветом может быть солнышко? А теперь немного волшебства (включаю желтую подсветку). Что еще может быть желтого цвета? А может солнышко быть еще какого-то цвета?
Дети называют цвета…
Хабарова М.В.: рисую круг. Дети дорисовывают лучики. Посмотрите, какое красивое большое солнышко у нас получилось. Нравится оно вам? А как вы думаете, какое у нашего солнышка настроение? Рисую улыбку.
Ритуал выхода.
Волшебник (фигурка песочника):
Ребята вам понравилось в нашей стране? Можно мы еще посмотрим на ваше солнышко? Ставим фигурки в песочницу по сторонам от солнышка.
Хабарова М.В.: Ребята давайте поблагодарим хозяев волшебной песочницы и попрощаемся с ними.
Дети говорят спасибо, отряхивают ручки. Я раздаю всем влажные салфетки.
Завершение занятия прощание с детьми: Какие вы молодцы. Как у вас хорошо все получалось. Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось? А какое настроение у вас было во время нашего занятия? Спасибо что пришли к нам в гости. До новых встреч ребята.
Педагог-психолог Хабарова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема НОД с использованием ИКТ и нестандартной техникой песочной терапии в группе 3 года обучения: «Миша заболел» (по сюжету мультфильма «Маша и медведь)
Программное содержание:Задачи:Образовательные задачи:Закреплять знания детей о геометрических фигурах; упражнять в счете в пределах 5;Продолжать формировать пространственно – временные представления.У...
Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".
Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет закреплять умение работать в песочн...
Занятие по песочной терапии для средней группы «В гостях у Песочного человека»
Цель: развивать детское экспериментирование, усложняя действия по преобразованию песка.Задачи:1) Формировать элементарные (обследовательские) действия (трогают, пересыпают, оставляют следы, сжима...
Конспект педагога-психолога по песочной терапии в средней группе «Песочный дождь»
Игра с песком - одно из самых любимых занятий детей. Но игра с песком - это не простое времяпрепровождение. Это много новых эмоций и развивающих игр. Ребенок сам тянется к песку, и надо только придать...
ОД по песочной терапии в средней группе "Путешествие по песочной стране "Дружба"
Цель данного занятия:формирование у дошкольников средней группы представлений о дружбе и друзьях....
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих, игровых технологий, нетрадиционного рисования и музыка-терапии (средняя группа) (кляксография + экспериментирование) Тема: «Осеннее дерево»
развивать умение детей рисовать нетрадиционным способам...
Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия» (средняя группа)
Мастер-класс раскрывает использование нетрадиционной техники "Су-Джок" терапии в развитии речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. Вы узнаете, что такое "Су-Дж...