Конспект ООД "Волшебная страна эмоций"
план-конспект занятия (средняя группа)

Лунева Александра Борисовна

Конспект ООД "Волшебная страна эмоций"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_-_kuby_emotsiy_dopolnennyy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД

(занятие – путешествие)

Разделы программы

«От рождения до школы»

Тема

социализация и развития общения

 «Волшебная страна эмоций»

Приоритетная образовательная область по ФГОС ДО

социально – коммуникативное развитие

                

Интеграция с другими образовательными областями

 речевое, физическое, познавательное,

художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа детей

средняя группа (4 – 5 лет)

        

Цель: Закрепление элементарных знаний у детей о видах эмоций.

Задачи приоритетной образовательной области:

  1. Расширять знания дошкольников об эмоциональном мире. Формировать элементарное понятие, что есть реалистический и сказочный мир.
  2. Создавать условия для развития у ребят творческого воображения, фантазии, формирования умения находить причинно-следственные связи между разными объектами.
  3. Воспитывать у детей 4-5 лет отзывчивость и доброжелательное отношение в коллективных играх.

        Задачи образовательных областей в интеграции:

  1.  Расширять словарь детей эмоциональной лексикой; упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений.
  2.  Создавать условия для расширения словаря детей эмоциональной лексикой. Упражнять в описании звучащих игрушек с использованием точных слов-обозначений.
  3. Воспитывать у детей навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

        

Словарная работа: Ковёр-самолёт, кинотеатр.

Педагогические технологии: Элементы ТРИЗ Г.С. Альштулера, игровой деятельности Н.Ф. Губановой – дидактические игры, кубы эмоций по методике Колесниковой Е.Г., информационно-коммуникативные технологии (ролик об эмоциях).

Предварительная работа:

  1. Игры с кубами эмоций, игра «Моё настроение».
  2. Рассказы воспитателя о сказочных видах транспорта (ковёр самолёт, ступа и метла Баба Яги, печь Емели) или просмотр мультфильмов с указанными видами сказочного транспорта.
  3. Разучить стихотворение Белопольской Н.Л «Азбука настроения».
  4. Разучить гимнастику «Я – спокоен» (см. сценарий НОД).
  5. Познакомить детей с развивающей игрой «Наоборот».
  6. Разучить песенку «Ну-ка все встанем в круг» Е.Железновой.

Оборудование:

  1. Телевизор для просмотра фото.
  2. Ковер-самолет – небольшой ковёр, незнакомый детям.
  3. Аудиозаписи: «Ну-ка все встанем в круг» Е. Железнова, звук «шум воздуха», минусовка  Рыбников Алексей «Лирическая тема», минусовка из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья!».
  4. Магнитофон.
  5. Куб эмоций:  мягкий из ткани с картинками «эмоции». 
  6. Карточки «Дорисуй лицо» по количеству детей.
  7. Чёрный карандаш каждому ребёнку.
  8. Фото для просмотра «Эмоции людей».
  9. Игра на липучках «Найди домик»

Условия: Заранее расставлены столы буквой «О», на которых лежат карточки «Дорисуй лицо», рядом чёрный карандаш (по количеству ребят в группе).                      В стороне скручен ковёр-самолёт, так, чтобы дети его не сразу заметили; по стенам группы, на мольберте прикреплены домики из игры «Найди домик».

ХОД:

 

Вводная часть

Дети встают в круг и все вместе под музыку поют песенку:

Ну-ка все встанем в круг,

За руки возьмемся вдруг,

Будем рядом стоять,

Ручками махать.

Начинаем заниматься,

Будем очень мы стараться,

Отвечать, не зевать, всё запоминать! (Е.Железнова)

Игра «Моё настроение»

Правила: Дети встают в круг, у воспитателя в руках куб с эмоциями. Воспитатель передаёт куб по кругу, просит детей сказать и показать с помощью куба, с какой эмоцией (настроением) он пришёл утром в группу.

Основная часть

   

Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие «В страну эмоций». Согласны? (да) 

Воспитатель: На каком транспорте туда можно добраться? Не забывайте, что страна сказочная (ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путь на ковре-самолете. Согласны? (да)

Вместе с воспитателем дети находят «ковер-самолет», расстилают его и садятся удобно.

Воспитатель: Почему же наш ковёр не взлетает? Мы забыли сказать волшебные слова:

«Энике-бенике, коврик лети

В страну волшебную нас отнеси» (включить аудиозапись «шум воздуха»).

Воспитатель: Ребята, держитесь крепче! Посмотрите вокруг, что вы видите? Я вижу вдалеке птиц, а вы?  (ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сколько всего вы интересного увидели.

Наш ковёр пошёл на посадку. Скорее говорим слова:

«Энике-бенике коврик спустись

В стране волшебной мы появись» (отключить аудиозапись).

Воспитатель: И так, мы с вами приземлились в страну Эмоций.

И сначала мы отправимся в кинотеатр. ( Просмотр фоторяда «Эмоции человека»); воспитатель одновременно читает стихотворение «Азбука настроения», а дети заканчивают фразу.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и ……….людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас – ……………настроение.

Кто веселится,

Кто …………..грустит,

Кто испугался,

Кто …………сердит.

Развеет без сомнения

Азбука………… настроения.

Воспитатель: Ребята! В этой стране есть город Настроений. К сожалению, всех жителей этого города заколдовал злой колдун, и они не могут найти дорогу к своим домикам. Поможем?

Игра «Найди домик»: дети находят домики для жителей с разными эмоциями. (Звучит весёлая динамичная музыка)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли жителям города Настроений найти свои домики. А чтобы научить злого колдуна сдерживать свои отрицательные эмоции, давайте мы с вами вспомним гимнастику «Я спокоен». Садитесь в позу лотоса (звучит спокойная музыка : Алексей Рыбников «Лирическая тема»).

Если очень рассердился,

На кого-то разозлился,

Ручки сжать, глаза закрыть,

И тихонько говорить:

«Я спокоен, не кричу,

И ногами не стучу.

И не буду я сердиться –

Злость совсем не пригодится!

Дружно до пяти считаем,

Глазки тихо открываем

1, 2, 3, 4, 5,

Нужно тихо всем сказать.

Вот пора уже нам встать                         (дети встают)

Кулачки нам всем разжать,                 (разжать кулаки, дунуть)

Их повыше поднимаем,

Злость мы в небо отпускаем!                 (поднять руки вверх над головой)

Заключительная часть

Воспитатель: Нам пора возвращаться. Занимайте места на нашем ковре-самолёте. Скажем волшебные слова «Энике-бенике ковер поднимись. Энике-бенике в группу вернись». Пока мы с вами летим, вспомним игру «Наоборот».

Правила игры: Воспитатель называет любое слово, а дети должны сказать противоположное. Например, весёлый – грустный, добрый – злой, сладкий – горький, высокий – низкий, смелый – трусливый, маленький – большой.

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись из нашего путешествия.

Рефлексия:

Воспитатель: Предлагаю показать своё настроение от нашего путешествия с помощью куба; нарисовать его на карточках и подарить нашим гостям. (Музыка из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья!»

Составители: Сосунова И.В., старший воспитатель; Лунева А.Б. воспитатель

ноябрь 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшей группы дошкольного возраста : Путешествие в страну «Эмоции».

Занятие направленно на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников: умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике, развитие саморегуляции через прослушивание музыкальных пр...

конспект комплексного занятия В средней группе "Путешествие в страну эмоций"

Цель: - Познакомить детей с разными проявлениями эмоций; -Учить детей различать эмоции; Задачи: Образовательные Область познания «Коммуникация»: закрепление знаний художественных выразительных ср...

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе

Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...

Методическая разработка Развитие эмоций и предупреждение эмоциональных отклонений для детей старшего дошкольного возраста. Тема «Путешествие в страну эмоций»

Цель: Создать непринужденную, психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон; настроить детей на позитивное восприятие друг друга; предоставить детям возможность о...

Конспект занятия "Страна эмоций"

Я держу в лалошках Солнце!Я дарю его друзьям!Улыбнись - это ж просто,Лучик Солнца - это Вам!...