Проект "Хлеб всему голова"
материал (старшая группа)

Мащенко Ольга Александровна

Проект "Хлеб всему голова"

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект"Хлеб всему голова"108.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад» № 15 г. Алейск

Проект «Хлеб – всему голова» с детьми

старшей группы

Мащенко Ольга Александровна

2d58e4ae2b3d4138dedbf0ed0a1ac04f.jpeg

Вид проекта: экологический, познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 месяц

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность: у современных детей нет понимания ценностного отношения к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

Образовательные:

• изучить историю возникновения хлеба;

• познакомить детей со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом;

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека, и его

изготовлении.

Развивающие:

• развивать познавательно – исследовательскую деятельность;

• развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и

умозаключения.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

• воспитывать желание делиться полученными знаниями.

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

Этапы проекта.

Подготовительный этап:

- определение объектов изучения;

- подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;

- подбор пословиц и поговорок, загадок о хлебе;

- определение уровня знаний детей о хлебе;

- постановка целей и задач проекта.

Основной этап.

Комплексно-тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное

внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка всех

образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Познавательное развитие:

Заключительный этап:

Итоговое мероприятие « Мы накроем стол угостим друзей» чаепитие

Работа с детьми

Цель

Работа с родителями

1 неделя

Беседа: «Хлеб всему голова»

воспитывать бережное отношение к хлебу

Консультации для родителей : «Польза хлеба»

Предложить принести семена злаковых культур для создания «Музея зерна».

Сюжетно-ролевые игры:

«Хлебный магазин»;

Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции; учить распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли

Худ. творчество: рисование«Пшеничный колосок»

Обучить детей нетрадиционным способам рисования пшеничного колоса.

Рассматривание картин И. Шишкина «Рожь»

мотивировать детей на познавательную деятельность

Показ презентации «Зерновые культуры».

формировать представления о зерновых культурах

Ч х л В. Крупин «Отцовское поле», Н. Верещагин «Золотой колосок»

Продолжать учить детей внимательно слушать

Опытно-экспериментальная деятельность:

Виды зерновых семян.

рассмотреть (зерна) пшеницы, овса, ржи под увеличительным стеклом, обнаружить отличия семян по форме, цвету.

2 неделя

Беседа. Знакомство с профессиями: Агроном; Комбайнер; Пекарь; Кондитер;Продавец

формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства

Консультации для родителей «Хлеб для всех

Конкурс на лучшую поделку: книжку-малышку «О хлебе».

Художественное творчество: аппликация «Колосья в вазе».

развивать умение использовать свои впечатления в работе.

Дидактическая игра «Да – нет»

разработать правила обращения к хлебу, формировать навыки бережного отношения к хлебу.

Просмотр мультфильмов:

«Золотые колосья» белорусская сказка;

Вызвать интерес к мультфильм

Чхл В. Бакалдин «Стихи о хлебе».

Продолжать учить детей внимательно слушать

Опытно – экспериментальная деятельность:

посадка семян пшеницы, ржи, овса. Наблюдение за их ростом, составление и ведение дневника наблюдений.

учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

3 неделя

Беседа: «Кто хлеб растит?»

закрепить знание детей о различиях города и деревни. Познакомить с трудом хлебороба и др. профессиями, связанными с выращиванием хлеба

Совместно с семьями составить кулинарную книгу «Старинные рецепты наших бабушек»

Просмотр видеофильмов:

«Как растет пшеница»;

«Труд комбайнера»;

Чтение Литовская народная сказка «Как волк вздумал хлеб печь»

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

Дидактическая игра «Что за чем?»

закрепить знания о последовательности работы в поле, знакомить с трудом взрослых (тракторист, комбайнер, агроном, водитель, лаборант, пекарь).

Опытно – экспериментальная деятельность:

Превращение зерна в муку (кофемолка ручная, электрическая).

Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

4 неделя

Художественное творчество – лепка (из соленого теста)

«Испекли мы каравай»

развивать умение делать поделки из соленого теста, самостоятельно придумывать форму изделия.

Посетить отдел хлебобулочных изделий.

Творческая мастерская Приобщить родителей к совместной групповой деятельности, дать возможность всем семьям проявить творчество, воспитывать желание порадовать всех на празднике, сплочённость

Фото выставка «Испекли мы каравай»

Дидактические игры:

«Назови профессию»

закрепить знания детей по теме "профессии

Инсценировка литовской сказки  «Как волк вздумал хлеб печь»

Учить детей брать на себя роли

Чтение М. Глинская «Хлеб»;

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета;

Итоговое мероприятие « Мы накроем стол угостим друзей» чаепитие

Воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитывать заботливое отношение к маме, привлекать родителей к участию в жизни группы, создание доброжелательной атмосферы в коллективе группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...