План самообразования по теме: "Применение музыкально-здоровьесберегающих технологий с детьми в ДОУ– одно из приоритетных направлений в творческо – познавательном развитие ребенка."
методическая разработка
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.
Цель проводимой работы:
организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan_po_zdorovesber_antonova_.doc | 219.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ Алексеевский детский сад № 3 «Петушок»
Алексеевского муниципального района Республики Татарстан
План самообразования
по теме :
«Применение музыкально-здоровьесберегающих технологий с детьми в ДОУ– одно из приоритетных направлений в творческо – познавательном развитие ребенка.
Музыкальный руководитель
первой квалификационной
категории
Антонова С.Н
Применение музыкально-здоровьесберегающих технологий с детьми в ДОУ– одно из приоритетных направлений в творческо – познавательном развития ребенка.
Актуальность выбранной темы:
Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезней, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей в последние годы становится приоритетным направлением в работе многих ДОУ. Педагоги и медики ищут новые приемы сохранения и укрепления здоровья детей, создают благоприятные условия для их внедрения, основываясь на результатах диагностики состояния здоровья и индивидуальных особенностях каждого ребенка.
Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – достаточно новое направление в музыкальном воспитании дошкольников.
Цель проводимой работы:
организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
- Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
- С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).
Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.
Результатами являются:
- Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка
- Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями)
- Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей
- Повышение уровня речевого развития
- Стабильность физической и умственной работоспособности.
Для полноценного развития музыкальных и физических способностей детей у нас в ДОУ созданы все необходимые условия. Музыкальный зал, спортивная площадка, музыкальные уголки в группах оснащены соответствующим оборудованием для проведения музыкально-оздоровительной работы и отвечают гигиеническим требованиям.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование разнообразных здоровьесберегающих технологий. Среди которых валеологические песенки-распевки, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, оздоровительные и фонопедические упражнения, игровой массаж, пальчиковые игры, речевые игры, музыкотерапия. На некоторых технологиях я хотела бы остановиться подробнее.
Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, подготавливают голос к пению.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Медиками доказано, что дыхательная гимнастика оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие. Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении (в том числе и легочной ткани), способствует восстановлению центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание.
Основными задачами дыхательных упражнений являются:
- Укреплять физиологическое дыхание детей
- Тренировать силу вдоха и выдоха
- Формировать правильное речевое дыхание (короткий вдох – длинный выдох)
- Развивать продолжительный вдох.
Работа над дыханием предваряет пение песен, а также может быть и самостоятельным видом деятельности. В игровой форме, с помощью несложных упражнений, учить детей дышать правильно. Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие.
В работе с дошкольниками используются несложные упражнения Александры Николаевны Стрельниковой, разработавшей известную методику дыхательной гимнастики для оздоровления. Принципы этой методики – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движением и пассивный выдох.
При разучивании песен на музыкальных занятиях, мне часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии речевого аппарата. В наших силах помочь каждому ребенку справиться с этими трудностями при помощи специальных упражнений артикуляционной гимнастики. Она способствует тренировке движений, необходимых для правильного произношения звуков, слогов, целых слов. Упражнения проводятся совместно с логопедом ДОУ, который помогает отобрать нужные упражнения для артикуляционной гимнастики и разучить их с детьми. При этом важно соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Регулярное использование артикуляционных упражнений улучшает качество речи детей и, соответственно, качество пения.
Мониторинг, проводимый в конце учебного года, позволяет наблюдать положительную динамику речевого развития детей. Дети стали лучше говорить, с удовольствием читают стихи, исполняют роли в детских праздниках.
Еще один интересный элемент музыкально-оздоровительной работы в нашем детском саду – игроритмические упражнения. Это специальные упражнения для согласования движений с музыкой, используются на музыкальных занятиях. Игра и движение - важнейшие компоненты жизнедеятельности детей. Подобные упражнения способствуют развитию воображения, музыкально-творческих способностей ребенка, формированию процесса восприятия и включению в работу обоих полушарий мозга, снимает мышечную закрепощенность, улучшает физическое самочувствие, повышает общительность детей. Через игроритмические упражнения ребенок выражает свои чувства и высвобождает накопленную энергию, превращая её в акт творчества.
Использование в работе элементы игрового массажа. Почему нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком? Почему всем – и взрослым, и детям – нравится массаж? Все дело в том, что массируя определенные точки тела, мы бессознательно посылаем положительные сигналы сердцу, легким, печени, желудку и другим органам. Выполнение массажных манипуляций расширяет капилляры кожи, улучшая циркуляцию крови, активно влияет на обменные процессы организма,
тонизирует центральную нервную систему. Кроме того, поднимает настроение и улучшает самочувствие человека. Ребенок может легко научиться этому в игре. На музыкальных занятиях игровой массаж проводится под музыку – слова пропеваются (или же используется ритмодекламакция), или же музыка звучит просто фоном.
Использование игрового массажа А.Уманской, М. Картушиной повышает защитные свойства всего организма. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается.
Важное место на музыкальных занятиях занимают пальчиковые игры. Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизмы речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры Е. Железновой, О. Узоровой, которые проводятся под музыку. Несложная, легко запоминающаяся мелодия и доступные движения позволяют включать пальчиковые игры в занятия с трехлетнего возраста (вторая младшая группа). Тексты для этих игр должны быть довольно-таки простыми - русские народные песенки, потешки, считалки, короткие стихотворения. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к письму, рисованию), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление
Речевые игры – одна из форм творческой работы с детьми не только в работе логопеда и воспитателя, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с младшего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки. Работа опирается на методику К.Орфа. Речевые игры, сопровождающиеся движениями, звучащими жестами (хлопками, щелчками, шлепками и др.), звуками детских музыкальных инструментов, прекрасно развивает чувство ритма. Ритм музыки в сочетании с декламацией легче усваивается детьми, а поддержка текса движениями или музицированием способствует лучшему запоминанию, более эмоциональному воспроизведению. Жестикуляция, пластика, мимика в речевых играх побуждают детей импровизировать, раскрывать свой творческий потенциал. Я использую речевые игры на занятиях со старшими дошкольниками.
Музыкальные упражнения - одно из перспективных направлений оздоровительной работы в ДОУ. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Слушание правильно подобранной музыки с выполнением психогимнастических этюдом М.Чистяковой повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание.
Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека: звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности, физически взбодрить. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце, а вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло.
В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно. Музыка должна прослушиваться детьми дозировано, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. В нашем детском саду мы практикуем использование музыки во время утреннего приема – ведь отрыв от дома и родителей является пусть небольшой, но каждодневной травмой для ребенка. Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, для приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием классической и специальной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы. Особое внимание мы уделяем музыкально-рефлекторному пробуждению детей после дневного сна. Эта методика разработана Н.Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей. Услышав звучание привычной музыки, малышам легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности. Кроме того, под музыку можно провести комплексы несложных упражнений, не поднимая малышей с кровати.
Использование в работе по музыкальному воспитанию здоровьесберегающих технологий дало свои результаты. Проведенный в конце учебного года мониторинг показал хорошую динамику музыкального развития дошкольников. Дети стали реже болеть, меньше пропускать занятия и, соответственно, лучше усвоили материал программы. Процент детей, показавший высокий уровень музыкального и творческого развития (по результатам итогового мониторинга) значительно вырос.
Надо отметить, что успех проводимой музыкально-оздоровительная работы зависит не только от работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к данной проблеме в семье. С целью просвещения родителей по этому вопросу проводятся консультации, открытые занятия, совместные музыкально-спортивные праздники и развлечения. Родители охотно принимают участие в подобных мероприятиях. Использование здоровьесберегающих технологий не только на занятиях в ДОУ, но и в семейном воспитании помогает более эффективно развивать музыкальные способности дошкольников, сохранять и укреплять их здоровье. В помощь родителям оформляются папки-передвижки, содержащие артикуляционные, пальчиковые, речевые игры и другой материал, который можно использовать дома.
Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта – важнейшая задача МБДОУ. Организация в детском саду музыкально-оздоровительной работы с использованием современных методов здоровьесбережения обеспечивает более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, помогает в комплексе решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка.
Этапы работы. Содержание. | Формы работы | Сроки | |
Диагностический. 1. Анализ состояния пед. процесса по данной проблеме. | 1. Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкальных способностей. 2. Обработать диагностический материал, составить диагностические карты. 3. Анализ годового и перспективных планов с учетом данной проблемы. | Начало 2020 учебного года | |
Профессиональный рост через различные направления | 2 Изучение научно-педагогических источников, связанных с произведениями педагогов, работ современных исследователей в области общей дошкольной педагогики и психологии 3. Изучение специальной методической и дидактической литературы по вопросам музыкального воспитания дошкольников 4. Изучение различных материалов по передовому педагогическому опыту 5. Просмотр материалов периодической печати 6. Ознакомление с методическими разработками различных авторов по музыкальному воспитанию 7. Регулярное посещение методических объединений музыкальных руководителей Просмотр практической деятельности музыкальных руководителей района 8. Участие в Педагогических Советах, семинарах, круглых столах МБДОУ 9. Постоянное совершенствование исполнительских умений 10. Вести работу по взаимосвязи музыкального руководителя и воспитателей | Весь период | |
2. Изучение передового педагогического опыта
| 1 Анализ программ, технологий по данной проблеме. 2. Составление каталога литературы по изучаемой проблеме с аннотацией. 3. Посещение курсов, семинаров, работа в Интернете. | В течение2020-2021уч. года | |
Изучение литературы по проблеме: | М.Ю.Картушина, А.Е.Воронова « Логоритмика» направлена на коррекцию общих и мелких движений, развитие координации «речь — движение», расширение словаря детей, развитие эмоциональности, навыков общения. • М.Лазарев «Валеологические распевки и упражнения» поднимают настроение, задают позитивный тон и восприятие окружающего мира, улучшают эмоциональный климат и подготавливают голос к пению. • А. Стрельникова «Дыхательная гимнастика» В результате проведения дыхательной гимнастики повышаются показатели диагностики дыхательной системы, развития певческих способностей детей; • Ю.В. Микляев «Артикуляционная гимнастика» Упражнения артикуляционной гимнастики способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память, внимание; • А. Иванов, М. Картушина «Пальчиковая гимнастика» развивает речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно – ассоциативное мышление. • Ю. А.Утехин, О. А. Дерюшева «Гимнастика для глаз» способствует снятию статического напряжения мышц глаз, улучшению кровообращения. • Е.С. Железнова «Игровой массаж» повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. • С.Картушина «Коммуникативные танцы и игры» позволяют детям овладеть всеми выразительными средствами музыки. Их использование эффективно влияет на развитие эмоциональной двигательной активности детей. • Эрик Джейкобсон «Реллаксационные паузы» – это создание такого музыкального сопровождения, которое способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно – игровой деятельности. Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. .-Емельянов В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг. – Санкт-Петербург: Лань, 1997. - Новиковская О.А. Логоритмика для дошкольников в играх и упражнениях. / Практическое пособие для педагогов и родителей. Издание 2 - М.: КОРОНА принт, 2009 -КарцерО.В. «Игровая методика обучения детей пению: Учеб. пособие. – СПб.: Издательство «Музыкальная палитра», 2005г. -Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи -Боромыкова О.С. «Коррекция и движения с музыкальным сопровождением». .-Волкова Г.А. Логопедическая ритмика. – М.: Просвещение, 1985. -Нищева Н.В., Гавришева Л.Б. «Пальчиковая гимнастика и подвижные игры с музыкальным сопровождением в коррекции речевой патологии». – «Дошкольная педагогика» № 5- 2003, с. 49. -Чибрикова-Луговская А.Е. «Ритмика»- М.: Дрофа, 1998. | ||
Прогностический. | 1. Проводить корректировку перспективного плана работы с учетом данной проблемы. 2. Отслеживать результаты реализации поставленных задач. | В течение 2020 года В течение 2020-2023 уч. года | |
Организационный. 1. Создание развивающей среды. 2. Работа с педагогическим коллективом. 3. Работа с родителями. | 1. Осуществлять отбор содержания работы с учетом данной темы. 2. Изготовление (приобретение) демонстрационного материала, дидактических пособий, шумовых музыкальных инструментов. 1. Провести интегрированные занятия с педагогами. 2. Провести консультацию для воспитателей: «Музыка в повседневной жизни группы (ее функции)». 1. Привлекать родителей к изготовлению шумовых музыкальных инструментов. 2. Оформить консультацию в уголке для родителей «Музыка как эффективный способ оздоровления дошкольников». | В 2021 года 2021-2024уч.года В течение 2021-2025уч.года | |
Практический и коррекционный. 1. Анализ результатов работы, затруднений. 2. Отслеживание динамики процесса самообразования | 1. Провести исходную диагностику и сравнить с первичной диагностикой. 2. Провести самоанализ деятельности по теме. 1. Откорректировать планы для дальнейшей работы. | 2020-2025уч.года | |
Обобщающий. | 1. Проанализировать дать оценку результатам работы за год. 2. Участие в работе МО музыкальных руководителей района. 3. Представить результаты работы на педагогическом совете. | В 2021-2025уч. года |
Задачи на 2020-2021уч.год.
1.Продумать методические приемы для развития музыкальных и творческих
способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, используя
здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных
возможностей каждого ребёнка.
2.Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.
3. Дать практические рекомендации педагогам и родителям по использованию
музыкотерапии в совместной деятельности с детьми
Месяц | Формы работы | ||||
с детьми | с педагогами | с родителями | самообразование | ||
Сентябрь | Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года). | Папка-передвижка «Игры которые лечат» | Обогатить предметно-развивающую среду | ||
Октябрь | ООД «Прогулка в лес | Оснащение музыкального уголка пособиями, музыкально дидактическими играми | Папка-передвижка «Музыкальные игры с ребенком», «Значение ритмики» | Изготовление дид. игры «Определи по ритму» | |
Ноябрь | Посещение школы искусств - Посещение дома культуры, детского дома | Мастер – класс «Артикуляционная гимнастика» | - Семинар - практикум «Народная игра в развитии двигательной активности детей» - Совместный осенний праздник с ЗОЖ «Колобок» младшая группа | Подбор песенного репертуара | |
Декабрь | "Забавы с дедом морозом» физ. досуг. | - «Музыкотерапия в совместной деятельности с детьми» | -Папка передвижка «Что такое музыкотерапия?» -Родительское собрание младшая группа «Здоровье детей в ваших руках» | Изготовление дид. игры «Кто поет» | |
Январь | «Веселуха» вечер народных игр | Консультация «Движения, музыка... и подготовка к школе» | -Папка передвижка «Ритмы звуки как лекарство» - Собрание «Здоровье сберегающие технологии в музыкальном развитии» средняя группа» | Изготовление дид. игры «Три поросенка» - Оформить картотеку игр и упражнений на развитие чувства ритма. | |
Февраль | Использование коммуникативных игр в совместной деятельности ООД«Носик для снеговика» средняя группа | Профилактика голоса и голосовых связок | Папка-передвижка «Воздействие музыки на духовный мир ребенка» | Изготовление дид. игры «Сколько птичек поет» | |
Март | Игра «Угадай мелодию» | Папка-передвижка «Музыка и сон», «Охрана голоса» | Изготовление дид. Игры «Веселый кубик» Оформить картотеку «Музыкальные загадки» | ||
Апрель | Открытое занятие «Мы идем весну искать» | - Спортивный праздник для педагогов «День здоровья»» - Мастер – класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образ. процессе». | - Спортивный праздник «Детская олимпиада». - Спортивный праздник «Чудесный мешочек» - младшая группа - Папка передвижка « Совершенствование двигательной активности детей на занятиях | Изготовление дид. игры «Веселый паровоз» | |
Май | Спортивный праздник , посвященный к дню Победы. | Отчет- презентация | Папка-передвижка «Ритмы звуки как лекарство» | Изготовление дид. игры «Волшебный оркестр» |
Задачи на 2021-2022 уч. год:
1. Развивать способность воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание), воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений), чувства уверенности в себе;
2.Формировать положительное отношение к окружающим, сбалансированность эмоций, способность к волевому усилию;
4. Создать возможности для полноценных контактов ребенка с окружающим миром;
Месяц | Формы работы | ||||
с детьми | с педагогами | с родителями | самообразование | ||
Сентябрь | Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года). | Индивидуальные беседы с родителями по теме « Одежда и обувь на музыкальном занятии» | Обогатить предметно-развивающую среду | ||
Октябрь | Музыкальное занятие «Музыка дарит здоровье» | Оснащение музыкального уголка пособиями, музыкально дидактическими играми | Консультация для родителей на тему «Роль музыкально ритмических движений в развитии детей ». | Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом упражнения на дыхание, вокальные игры и т.д. | |
Ноябрь | Пальчиковая гимнастика «Побежали вдоль реки» «Тики-так» | «Здоровьесбережение в музыкальном развитии детей дошкольного возраста» | Консультацию для родителей: «Значение театрализован ной ритмопластики на развитие речи ребенка».
| Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом «Фонопедия». | |
Декабрь | Музыкальные игры: «Снег руками разгребаем», «Согревательная» | Выставка работ воспитателей «Музыка-льно-дидактические игры» | Консультация «Музыкальные игры для малышей»,«Как организовать досуг детей дома» | Пополнить копилку теоретическим и практическим материалом «Артикуляционная гимнастика», | |
Январь | Музыкальные игры «Колпачок», «Ловишки | «Влияние артикуляционных упражнений на развитие речи» | Консультация для родителей: «Звуки которые нас окружают» | Картотека музыкальных игр и упражнений, направленных на развитие ритмического слуха у детей дошкольного возраста | |
Февраль | Спортивный праздник «Мы богатыри» | Информация « о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней» | Консультация«Здоровьесбережение в домашних условиях» | Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования | |
Март | Игра «Веселый оркестр» Речевая игра: ««Овечка» | «Музыкотерапия в группах» | Привлечение родителей в пополнении музыкальных произведений для релаксации | Изучение методических разработок по теме. Изучение работ Карла Орфа, методики развития у детей чувства ритма | |
Апрель | «Веселые картинки» Игра с ёжиком» Муз. М. Сидоровой «Кто медведя разбудил?» | «Музыка для релаксации» | Информация « о болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней» | Сбор информации и материала по теме мини – музея « Музыкальные инструменты» | |
Май | Проведение праздника «День Победы» | «Коммуникативные игры и танцы, применение их в режимные моменты» | Беседа с родителями на тему:«Совместное исполнение танцевальных композиций, игр в семье» | самоанализ своей профессиональной деятельности |
Задачи на 2022-2023 уч. год
1. Формирование познавательной активности детей в музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий;
2. Развитие эмоциональных переживаний и чувств детей через восприятие художественного и музыкального произведений;
3. Активизирование умение детей выражать свои впечатления через вербализацию и продуктивную деятельность;
4. Формировать двигательные навыки у детей:
- развитие точности, координации движений;
- формирование правильной осанки;
- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.
Месяц | Формы работы | ||||
с детьми | с педагогами | с родителями | Самообразование | ||
Сентябрь | Проведение динамических пауз во время занятий (в течение года). | Составление вопросов для анкетирования родителей на тему«Учитесь здоровыми быть» | Посещение методических объединений. Изучение новых выпусков журнала «Музыкальный руководитель | ||
Октябрь | Использование здоровьесберегающих технологий на осенних развлечений. | Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в режимные моменты» | Консультация для родителей «Музыкотерапия в движении» | Изготовление наглядно-дидактических пособий, подбор видео и аудио сопровождения для проведения мастер-класса | |
Ноябрь | Встреча в музыкальной гостиной «Путешествие в страну здоровья | Семинар «Учись здоровым быть!» | Беседа « Здоровьесберегающие технологии в музыкальной деятельности детей». | Составление конспекта ООД для проведения встречи в музыкальной гостиной | |
Декабрь | Мастер-класс «Музыкально-оздоровительная работа в ДОО» | Оформление информационного стенда«Музыка и здоровье ребёнка» | |||
Январь | Открытая игровая ООД «Наши глазки - как из сказки» | Тренинг«Здоровьесбережение в детском саду и семье» | Составление конспектов и подбор методического материала для проведения ООД и развлечения | ||
Февраль | Развлечение « Мы с папой дружим» | Развлечение с родителями «Здоровье-самый лучший друг» | Консультации для родителей. «Если хочешь быть здоров» | Изготовление атрибутов к музыкальным играм. | |
Март | Развлечение: « Моя мама и я , вечные друзья» | Мастер-класс « Валеологический песенки» | Педагогический совет «Здоровый образ жизни ДОО благодаря здоровьесбережению» | Создание шумовых инструментов из подручных материалов. | |
Апрель | Вернисаж детских работ «Расту здоровым!» | Консультация : «Дыхательная гимнастика и ее использование на занятиях» | Вернисаж детских работ «Расту здоровым!» | Изготовление музыкально – дидактических игр | |
Май | «Скачут лошадки». «Всадники». Музыка В. Витлина «Упражнение с флажками»В.Козыревой. «Хороводный шаг». «Как пошли наши подружки». Русская народная мелодия | Подготовка и проведение семинара по теме « Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста с воспитателями ДОУ. | Консультация «Использование пальчиковых игр дома» | Публикация материалов по проекту «Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя» |
Задачи на 2023-2024 учебный год.
1.Воспитывать чувство ритма и темпа в движении, целенаправленно воздействовать на речевые нарушения;
2.Развивать подвижность речевого аппарата, слухового внимания и слуховой памяти, зрительного внимания и зрительной памяти;
3.Снимать психическое напряжение, создавать условия для самовыражения;
4.Воспитывать умение перевоплощаться, выразительность и грацию движений, согласовывать движения с характером музыки;
5.Развивать преодоление барьеров в общении;
Месяц | Формы работы | ||||
с детьми | с педагогами | с родителями | самообразование | ||
Сентябрь | Проведение диагностики музыкальных способностей | Консультация «Развитие эмоциональной сферы» - информационно аналитическая деятельность. . | . Изучить литературу: «Эмоциональное развитие дошкольников» . | ||
Октябрь | ООД «Питание и здоровье» | «Эмоции ребенка через виды музыкальной деятельности». | «Становления музыкальности на разных возрастных этапах дошкольного детства» | Изучить литературу: Статья 1. «Сущность и пути формирования»; статья 2. «Условия организации и педагогического руководства». Журнал «Дошкольное воспитание, № 2, 2011 г. | |
Ноябрь | «Это розовое слово – привет!» (сценарий праздника) | Подготовка и проведение семинара по теме «Воспитание толерантности через ознакомление с песнями и танцами различных национальностей» с воспитателями ДОУ. | Консультация для родителей «Двигательное творчество детей на домашнем празднике» | Разработать сценарий. | |
Декабрь | Дыхательная гимнастика « Погончики», «Ладошки» | Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в музыкальном развитии на занятиях и в самостоятельной деятельности» | Анкетирование родителей по теме: «Насколько музыкален ваш ребенок» | Изготовление картотеки «Пальчиковые игры» | |
Январь | Пальчиковая сказка «Зайчата и волчата» | Консультация :«Развитие музыкальных способностей и интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС» | Рекомендации для родителей «Устройте детям праздник!» | Изготовление картотеки «Игры с голосом» | |
Февраль | Спортивный праздник : «Мой папа дружит с спортом» | Доклад на тему: «Развитие творческих способностей дошкольников в условиях музыкальнотеатральной деятельности | Провести индивидуальную работу с родителями одаренных детей. Консультация «Музыкальные двигательные игры-диалоги» | Изготовление картотека «Речевые игры со звучащими жестами» | |
Март | ООД «Старинная карта» | Мастер-класс: «Речевые игры со звучащими жестами» | Консультация для родителей «Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх» | Изготовление картотека «Речевые игры с музыкальными инструментами» | |
Апрель | ООД на тему : «Весенние кораблики» | Консультация на тему: « Музыкотерапия -одно из перспективных направлений в ДОУ» | Беседа на тему : «Музыкальное воспитание в семье» | Изготовление картотека «Речевые игры с движением» | |
Май | Спортивное развлечение «Весенние забавы» | Консультация «Развиваем чувство ритма с детства» | Беседа на тему : «Роль речевых игр для развития ребенка» | Пополнить картотеку дыхательной гимнастикой . |
Задачи на 2024-2025 учебный год.
Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую каждому ребенку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.
Месяц | Формы работы | ||||
с детьми | с педагогами | с родителями | Самообразование | ||
Сентябрь | Оформление диаг-ностической карты для определения уровня музыкальных способностей воспи-танников ДОО путем здоровьесбережения в начале учебного года | Консультация «Виды музыкальной деятельности детей и их значение для развития музыкальных способностей». | Консультация для родителей «Развитие навыков общения в музыкальных двигательных играх» | Диагностирование Выставка литературы по данной теме | |
Октябрь | Артикуляционная, дыхательная гимнастика в ООД | Мастер-класс « Игровые фонопедические упражнения» | Беседа «Здоровьесбережение в домашних условиях» | Пополнить картотеку «Пальчиковые упражнения» | |
Ноябрь | Самомассаж | «Здоровьесбережение в жизни дошкольника» | Привлечение родителей в пополнении музыкальных произведений для релаксации | Оформление CD диска «Музыка для релаксации» | |
Декабрь | Пальчиковые игры | Консультация : «Организация самостоятельной музыкальной деятельности детей» | «Влияние артикуляционных упражнений на развитие речи» | Подготовить соответствующий материал для выступления | |
Январь | ООД с применением элементов здоровьесбережения | ООД с применением элементов здоровьесбережения | ООД с применением элементов здоровьесбережения | Изучение работ Карла Орфа, | |
Февраль | Речевые игры | Придумывание упражнений для развития речи | «Упражнения для развития речи» | Разработка картотеки « Игры- миниатюры» | |
Март | Музыкально-дидактические игры | «Музыкотерапия в группах» | Информация « О болезнях дыхательной системы, о мерах профилактики этих болезней» | Изготовление картотеки «Игры с голосом» | |
Апрель | ООД «Путешествие в весенний лес» | Матер-класс «Игры с музыкальными инструментами» | Консультация на тему:«Музыкальные навыки детей и их творческий потенциал» | Диагностирование Отчетная документация | |
Май | Оформление диаг-ностической карты к концу учебного года Анализ работы | Отчет по теме самообразования | Отчет по теме самообразования | Диагностирование Отчетная документация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – одно из приоритетных направлений современной образовательной среды
Работа представляет собой обобщение опыта по теме "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в дошкольном учреждении". Материал включает в себя классификацию основных видов здоровьесберегающих технолог...
Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – одно из приоритетных направлений модернизации образования
Применение интернет-ресуров в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отн...
«Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, как одно из приоритетных направлений в системе современного дошкольного образования»
В статье представлен взгляд на создание эффективной системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ в соответствии с современными требованиями....
Презентация: "Развитие мелкой моторики, как одно из приоритетных направлений в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Мы хотим рассказать вам о том, как проходит развитие мелкой моторики рук у детей в наших группах. Полагаясь на установление добрых отношений между детьми, помогая им лучше узнать друг друга и ,способс...
Этико-эстетическое направление как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.
В содержательном разделе рабочей программы воспитания нашего ДОУ - этико-эстетическое направление заявлено как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.Становлен...
Воспитание творческой личности - одно из приоритетных направлений современного образования
Методическая разработка музыкального руководителя...
Методическая разработка воспитателя «Воспитание творческой личности - одно из приоритетных направлений современного образования»
Игра на детских инструментах- еще один вид детской исполнительской деятельности, который привлекает дошкольника....