Презентация проекта "Учиться - всегда пригодится!"
презентация к уроку (старшая группа)
Формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_proekta_uchitsya-vsegda_prigoditsya_wecompress.com_.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).
Цели: • формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников; • создание условий для информированной подготовки родителей к новым жизненным и социальным переменам в связи с поступлением детей в школу. Задачи: • способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится); • формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения; • продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения; • способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия; • продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку; • снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой; • повышение родительской компетентности в вопросах подготовки детей к школе.
Тип проекта: познавательно – творческий, групповой, долгосрочный (учебный год). Методы решения задач: исследовательские методы: изучение и анализ методической литературы, наблюдение, беседа, анкетирование, мониторинг; практические методы: приветствия, прощания, релаксационные упражнения, упражнения–разминки, обыгрывание различных ситуаций, решение проблемных ситуаций, практическая деятельность, моделирование. наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий; игровые методы: дидактические и подвижные игры, игровые действия, воображаемая ситуация; словесные методы: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, пословиц. Участники проекта: воспитатели, дети старше - подготовительной группы, родители. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Место проведения: МДОУ детский сад общеразвивающего вида №28 «Ласточка».
Механизмы реализации проекта: I этап. Подготовительный: педагогическая диагностика освоения ООП ДОУ; анализ предметно-развивающей среды; изучение литературы по проекту; подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр; составление конспектов ОД; подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр; подбор методической литературы, художественной литературы для чтения; составление плана деятельности; взаимодействие с семьями воспитанников (анкетирование, консультации, изготовление папки - передвижки); подбор, слушание музыкальных произведений о школе.
II этап. Основной: беседы; рассматривание репродукций картин, иллюстраций; слушание песен; просмотр презентаций; проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; организованная образовательная деятельность; театрализованная деятельность; художественно-продуктивная деятельность; выставка рисунков; чтение художественной литературы; взаимодействие с семьями воспитанников (консультации, рекомендации, изготовление папки - передвижки, совместные мероприятия).
III этап. Заключительный: подведение итогов, оформление материалов проекта; презентация проекта «Учиться – всегда пригодится!»; фото - выставка «Мы хотим в школу!»; выпускной бал «До свиданья детский сад. Здравствуй школа!». Ресурсы: Интеллектуальные: воспитатели; дети старшего дошкольного возраста; родители воспитанников. Материальные: библиотека методической и художественной литературы для детей и родителей; демонстрационный материал по данной теме; дидактические, настольно-печатные игры и упражнения; материалы для художественного творчества; информационно-коммуникативное оборудование (ноутбук, музыкальный центр, мультимедийная установка, телевизор).
Предполагаемый результат: • формирование у детей мотивационной готовности к школе; • расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике; • благоприятное течение адаптационного школьного периода; • освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей; • повышение педагогической компетентности всех участников проекта; • обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе; • достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.
Формы работы по проекту Деятельность педагога: - беседы; - познавательные рассказы; - образовательная деятельность; - чтение художественной литературы; - использование иллюстративного материала (плакаты, сюжетные картинки, карточки открытки и др.). Деятельность детей: - рассматривание репродукций картин, иллюстраций; - слушание песен; - просмотр презентаций, мультфильмов; - проведение дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр; - организованная образовательная деятельность; - театрализованная деятельность; - художественно-продуктивная деятельность; - выставка рисунков. Взаимодействие с педагогами: - консультации; - рекомендации; - презентация проекта. Взаимодействие с семьями воспитанников: консультации, рекомендации, памятки; презентации; - анкетирование; - совместные мероприятия.
Тематическое планирование работы по образовательным областям Социально-коммуникативное развитие: Беседы: «Профессия учитель», «Правила поведения в школе, в классе», «ПДД. Красный, желтый, зеленый», «Твоя безопасность». Презентации: «Маша идет в школу», «Школьные принадлежности». ОД: «Путешествие по школьной стране», «Право на образование». Ситуации ОБЖ «Телефоны помощи», «Я упал!», «Незнакомый мне человек». Экскурсии: «Школа», «Школьная библиотека». Выставки: «Шариковые ручки», «Линейки, лекало». С/р игры: «Школа», «Детский сад». Игра – путешествие «Я иду из дома в школу» по плану-схеме (макет села Акатьево). Мультфильмы о школе : «Филиппок», «Остров ошибок», «В стране невыученных уроков», «Гришкины книжки», «Опять двойка», «Проделкин в школе», «История с единицей», «Федя Зайцев», «Приключение точки с запятой», «Первый урок», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили». Игры и игровые упражнения , способствующие развитию дружеских отношений. Труд: дежурство по занятиям, заточка карандашей, наведение порядка в папках по ручному труду. Фото – выставка «Мы хотим в школу!».
Познавательное развитие: ОД: «Буратино идет в школу», «Дорога в школу», «Здравствуй, школа!», «Учусь быть школьником». Презентация «Буратино идет в школу». Конкурсы: «Умники и умницы», «Я готов учиться в школе» (презентация). Математический конкурс (презентация). Беседа «История школьных принадлежностей». Речевое развитие: Беседа: «Мы будущие школьники». ОД: «Школа, школьные принадлежности», «Письмо из школы», «Скоро в школу», «Чтение В. Осеевой «Волшебное слово»». Художественные произведения о школе: Антон Соя «Ёжка идет в школу, или приключения трехсотлетней девочки», Л. Н. Толстой «Филиппок», Любовь Федоровна Воронкова «Подружки идут в школу». Стихи о школе: З. Александрова «В школу», И. Демьянов «До свидания детский сад», В. Моруга «Что ждем меня в школе», Самуил Маршак «Первый день календаря», Агния Барто «Первый урок», «В школу», «Слыхали радостную весть?», В. Кодрян «31 августа», В. Берестов «Читалочка». Загадки о школьных принадлежностях. Д/и «Не пропусти школьные принадлежности», «Раздели слово на слоги». Пословицы о школе.
Художественно-эстетическое развитие ОД по рисованию: «Здание школы», «Класс», «Школьные принадлежности», «Мой портфель». ОД по лепке «Буквы алфавита». Репродукции картин известных художников о школе и школьниках. Картинки о школе времен СССР. Кукольный спектакль «Кот Барсик идет в школу», «Теремок» (для детей младшей группы). Песни о школе. Ручной труд «Изготовление «Школьника»», «Карандашница», «Закладка «Карандаш»». Д/и «Заштрихуй портфель». Физическое развитие Составление режима дня. П/и: «Урок – перемена», «Мы веселые ребята», «Светофор», «Делай, как я!», «Разведчики», «Линеечка». Пальчиковая гимнастика: «Переменка», «Портфель», «В школу», «Карандаш», «Мы писали, мы писали». Зарядка для глаз: «Ах, как долго мы писали». Игры, которые помогают тренировать внимание: «Угадай, что изменилось?», «Кто во что одет?», «Найди отличия», «Построй в темноте». Пластические этюды. Физкультминутки на школьную тематику.
Игровая деятельность Игровые упражнения : «Помоги Буратино собрать ручку», «Быстрый ластик», «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок», «Обведи школьные принадлежности», «Поточи карандаши», «Помоги собрать карандаши Мальвине», «Помоги Буратино измерить предметы». Д/и: «Игрушки, школа, спорт», «Помоги собрать портфель Незнайке», «Раздели слова на слоги» Взаимодействие с педагогами Консультация «Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС». Рекомендации «Роль воспитателя в подготовке детей к школе». Презентация проекта «Учиться – всегда пригодится!».
Взаимодействие с семьями воспитанников Родительские собрания : «От дошкольника к младшему школьнику», «Готовность к школе», «Ребенок становится школьником». Консультации: «Место и роль семьи в подготовке детей к школе», «Готовность к школе», «Развитие психических процессов будущих школьников», «Советы родителям будущих первоклассников», «Первый раз в первый класс!», «Подготовка к школе», «Готовимся к школе», «Готовность к школе и условия успешной учебы», «Как помочь первокласснику адаптироваться в школе». Выступления: «Безопасность наших детей», «Школьная жизнь наших детей». Презентации: «Готовность ребенка к школьному обучению», «Ребенок становится школьником», «От дошкольника к младшему школьнику», «Рекомендации родителям будущих школьников». Анкета «Готов ли ваш ребенок идти в школу?». Тест «Готовы ли вы отдать своего ребенка в школу». Семейный проект «История школьных принадлежностей». Оформление фотовыставки « Мы тоже были школьниками». Памятки, рекомендации. Выпускной бал «До свиданья детский сад. Здравствуй, школа!».
Фотоматериалы Первое сентября – День знаний Образовательная деятельность
Экскурсия в школу
Беседа «Профессия учитель»
Лепка «Буквы алфавита» Рисование «Мой портфель»
Конструирование из бумаги «Карандашница «Мышка»»
Конструирование из бумаги «Школьник»
Конструирование из бумаги «Закладка «Карандаш»»
ОД по ФЭМП
Знакомство с репродукциями картин о школе известных художников Рассматривание репродукций (самостоятельная деятельность детей)
ОД «Дорога в школу»
Презентация «Загадки о школьных принадлежностях» Чтение художественной литературы о школе
Посещение библиотеки ДК села Акатьево Мы стали читателями библиотеки
Рассказ библиотекаря ДК Натальи Алексеевны о веселых школьных произведениях Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Рассматривание книг о школе Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
Пальчиковый театр «Школа» Дидактическая игра «Школа»
Образовательная деятельность по рисованию «Здание школы»
Дидактическая игра «Помоги Буратино собрать ручку» Дидактическая игра «Помоги Буратино измерить предметы»
Дидактическая игра «Помоги собрать карандаши Мальвине» Игровое упражнение «Быстрый ластик»
Игровое упражнение «Помоги Шпунтику собрать цепочку из скрепок»
Дидактическая игра «Помоги Незнайке собрать портфель»
Игровое упражнение «Что лежит в портфеле?» Работа в прописях
Игровое упражнение «Добрые слова» Игровое упражнение «Поточи карандаши »
Знакомимся с буквами алфавита Самостоятельная деятельность
Пытаемся читать Закрепляем знания цифр
Игровое упражнение, способствующее развитию дружеских взаимоотношений «Не разлей вода» Игровое упражнение «Мое настроение»
Кукольный спектакль «Теремок» для детей младшей группы, способствующий развитию дружеских взаимоотношений
Подвижная игра «Урок – перемена»
Физкультминутка «Школа» Пальчиковая гимнастика «Переменка»
Родительское собрание для выпускников с посещением учителя РМО воспитателей групп старшего дошкольного возраста МДОУ Коломенского района
Анкетирование «Готов ли ваш ребенок идти в школу?» Консультации для родителей воспитанников Взаимодействие с семьями воспитанников
Семейный мини – проект «История школьных принадлежностей»
Фото - выставка «Мы тоже были школьниками»
Заключение На основе проделанной работы, можно сделать следующие выводы: поставленные нами цели были достигнуты, задачи выполнены. Дети получили элементарные представления об учебном процессе школы, о школьной жизни учеников, о роли школы в жизни человека. У детей сформирована личностная готовность к школе, положительная школьная учебная мотивация. Родители ознакомились с основами психологии ребенка старшего дошкольного возраста, с методами и приемами позитивного настроя детей на «школьную позицию». В конце учебного года (май) был проведен мониторинг, который показал, что у детей сформированы целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, учебно-познавательный мотив и все дети готовы к школе. В начале 2017 – 2018 учебного года будет проведена диагностика адаптации первоклассников к школе. По ее результатам мы сможем сказать, какой уровень сформированной внутренней позиции школьника (учебной мотивации, коммуникативных умений, умения выполнять работу по инструкции учителя и самостоятельно) покажут бывшие воспитанники детского сада.
Литература 1. Основная образовательная программа МДОУ, разработанная на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 2. Полякевич Ю. В «Формирование коммуникативных навыков у детей 3- 7 лет», Волгоград, Издательство «Учитель», 2014. 3. Петрова В. И «Этические беседы с детьми 4-7 лет: Нравственное воспитание в детском саду». Пособие для педагогов и методистов. – М. Мозайка – Синтез, 2013. 4. В. А. Шипунова «Детская безопасность». 5. Бондаренко А. К. Словесные игры в детском саду. М. Просвещение. 6. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением». 7. Буре Р. С. Готовим детей к школе: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1987 8. Пазухина И. А. Идем в школу с радостью! //Дошкольная педагогика №4 2010 9. Монина Г. Б., Панасюк Е. В. Предшкольный бум, или Что нужно знать родителям будущих первоклассников. - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008 10. Аншукова Е.Ю. Организация работы по преемственности между дошкольным учреждением и общеобразовательной школой // Начальная школа. – 2004. – № 10. 11. Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Популярное пособие для родителей и педагогов. -Ярославль: Академия развития, 1997. – с. 240. 12. Семина О. Учимся взаимодействовать с родителями // Дошкольное образование. – 2003. – № 4. – с. 33–36. 13. Амоношвили Ш.А. Здравствуйте дети. Москва. 1983 г.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий выпускного праздника "Учиться всегда пригодится"
Сценарий посвящен прощанию детей подготовительного к школе возраста с детским садом. Это всегда волнительный момент и обязательно кто-нибедь из детей плачет. Но это и радостный момент, ведь в жизни ре...
Занятие "Трудиться- всегда пригодиться"..
Закрепление знаний детей об овощах, их названия, способе выращивания, об условиях, необходимых для нормального роста семян, о навыках ухода за всходами....
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитие «Учиться всегда пригодится» для детей подготовительной к школе группы
Неепосредственно образовательная деятельность по правам ребенка...
Сказка "Правилам учиться - всегда пригодиться"
Сказка по ПДД для детей дошкольного возраста. Автор: Шубина. Н.Ю....
"Трудиться - всегда пригодиться"
Конспект занятия для детей младшей группы...
Презентация проекта на тему : «Пожарному делу учиться – всегда пригодится»
Цель проекта : формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения....
Презентация "Грамоте учиться - всегда пригодится"
Представлен материал для ознакомления старших дошкольников с историей возникновения письменности на Руси....