Перспентивное планирование средняя группа Окружающий мир
рабочая программа (средняя группа)
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Месяц/неделя | Тема НОД | Цель и задачи | Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.) |
Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о детском саде. ( Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала ( музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.39 |
2 неделя «Осень» | Прохождение экологической тропы | Расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека с природой. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.33 |
3 неделя «Дары осени» (овощи, фрукты) | « Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.28 |
4 неделя «Домашние животные» | Осенние посиделки (беседа о домашних животных) | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.Формировать желание заботиться о домашних животных. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.38 |
5 неделя «Берегите природу»
| У медведя во бору грибы, ягоды беру…
| Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.30 |
Октябрь 1 неделя «ЗОЖ» | Петрушка-физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.16 |
2 неделя «Безопасность» | «Опасные предметы дома. Правила личной безопасности детей» | Закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться с опасными предметами, с огнем и электричеством; учить детей личной безопасности дома. Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности. | Интернет-ресурсы |
3 неделя «Профессии» | «Замечательный врач» | Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду(деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.45 |
4 неделя «Транспорт» | «Транспорт» | Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз). Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных) Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя | Интернет ресурсы |
Ноябрь 1 неделя «Родная страна» | «Мой город» | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.43 |
2 неделя «Мой город» | «Что такое улица?» | Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры).Закреплять знания о названии улицы на которой находится детский сад .Объяснить как важно ребёнку знать свой адрес. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.41 |
3 неделя «Мой дом» «Мы помощники» (посуда, мебель, электроприборы) | «Путешествие в прошлое кресла» | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода ( табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.30 |
4 неделя «Моя семья» «Любимая мама» | «Моя семья» | Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.35 |
Декабрь 1 неделя «Зима» | «В гости к деду Природоведу» | Расширять представление детей о зимних явлениях в природе .Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.8 |
2 неделя «Животный мир зимой» | «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу» | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.41 |
3 неделя «Покормите птиц зимой» | «Стайка снегирей на ветках рябины» | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. Соломенникова О.А. Стр.48 |
4 неделя «Юные исследователи» | «Почему растаяла Снегурочка?» | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.45 |
5 неделя «Новогодний праздник» | «Что такое Новый год»
| Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус. | Интернет ресурсы |
Январь 1 неделя «Зимние каникулы» |
«Зимние каникулы»
|
«Зимние каникулы» |
«Зимние каникулы» |
2 неделя «Новогодняя сказка» (колядки, рождество) | «Пришла Коляда, отворяй ворота» | приобщить детей к народным традициям, русскому фольклору. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов. | Интернет ресурсы |
3 неделя « Зимние виды спорта» | « Петрушка физкультурник» | Побуждать детей группировать предметы по назначению. Материал: клюшка, шайба, коньки, лыжи. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.19 |
4 неделя «Народная игрушка» | «Русская народная игрушка — матрёшка» | Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства. Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество. | Интернет ресурсы |
Февраль 1 неделя «Уроки этикета» (за столом) | «В мире материалов» | Развивать умение узнавать материал , из которого сделан предмет :называть материал (стекло,, метал, пластмасса).Учить называть предметы обобщающим словом по признаку материала. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.27 |
2 неделя «ПДД» | «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.41 |
3 неделя « Почетное звание солдат» | « Почетное звание солдат» | Продолжать формировать представления детей об армии. | Интернет ресурсы |
4 неделя «Наша армия родная. Праздник пап» | «Наша армия» | Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитник Отечества»(воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, летчики, танкисты, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.47 |
5 неделя « Масленица» |
«Широкая Масленица» | знакомить детей с последним зимним праздником - Масленицей, посвященного солнцу, встрече весны и завершению зимнего периода;развивать умение и желание детей исполнять характерные народные песни и танцы;воспитывать уважительное отношение к народным обрядам через ознакомление с произведениями художественной литературы, посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения); | Интернет ресурсы |
Март 1 неделя «Праздник бабушек и мам» | «8 МАРТА – праздник нежности и красоты» | Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук; Вызвать желание сделать подарок маме своими руками. | Интернет ресурсы |
2 неделя « К нам придет весна»
| « Посадка лука» | Расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почта, влага, тепло и свет),дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.45 |
3 неделя «В гостях у сказки» | «В гостях у сказки» | Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей. Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям. | Интернет ресурсы |
4 неделя « Морские обитатели» | «Обитатели морей и океанов» | Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. | Интернет ресурсы |
Апрель 1 неделя «День родного языка» | «Первое апреля - никому не веря! Или День пробуждения Домового» | Развивать доброжелательное отношение детей друг к другу. Развивать умение детей играть в коллективе. Создать радостную и веселую атмосферу в коллективе. Знакомить детей с обычаями и праздниками своих предков. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать умение играть по правилам. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. | Интернет ресурсы |
2 неделя «Космос» | «Путешествие в космос». | Формировать представления детей о космосе, планетах. расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес и любознательность детей; познакомить детей с первым советским космонавтом; | Интернет ресурсы |
3 неделя «День Земли» | «День Земли» | Учить детей выполнять правила поведения в природе. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции. | Интернет ресурсы |
4неделя «Неделя здоровья» | «Советы Айболита» | Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представление о том, что в весеннее время особенно полезныбогатая витаминами пища и солнце. | Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьм 4-5 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. |
Май 1 неделя «Труд людей весной»
| Петрушка идёт трудиться | Воспитывать желание помогать взрослым. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.13 |
2 неделя «День Победы» |
«9 мая – День Победы, гордимся и помним!» | Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. | Интернет ресурсы |
3 неделя « Насекомые» | « В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых .Закреплять знания о строении насекомых .Формировать бережное отношение к окружающей природе.Учить отгадывать загадки о насекомых. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.59 |
4 неделя «Безопасное колесо» | «Город дорожной безопасности» | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять правила безопасного поведения на дороге, закреплять представление детей о светофоре, учить детей различать знаки дорожного движения. Развивать мышление внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры. | Интернет ресурсы |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_sr_gr_okruzhayushchiy.docx | 33.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром
Месяц/неделя | Тема НОД | Цель и задачи | Используемая методическая литература (ФИО автора, стр.) |
Сентябрь 1 неделя «Здравствуй, детский сад, здравствуй школа» | «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» | Уточнить знания детей о детском саде. ( Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала ( музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.39 |
2 неделя «Осень» | Прохождение экологической тропы | Расширить представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека с природой. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.33 |
3 неделя «Дары осени» (овощи, фрукты) | « Что нам осень принесла?» | Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представления о пользе природных витаминов. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.28 |
4 неделя «Домашние животные» | Осенние посиделки (беседа о домашних животных) | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года.Формировать желание заботиться о домашних животных. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.38 |
5 неделя «Берегите природу» | У медведя во бору грибы, ягоды беру… | Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.30 |
Октябрь 1 неделя «ЗОЖ» | Петрушка-физкультурник | Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнять знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.16 |
2 неделя «Безопасность» | «Опасные предметы дома. Правила личной безопасности детей» | Закрепить у детей знания о том, как правильно обращаться с опасными предметами, с огнем и электричеством; учить детей личной безопасности дома. Способствовать развитию у детей осторожности и осмотрительности. | Интернет-ресурсы |
3 неделя «Профессии» | «Замечательный врач» | Дать детям представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к людям. Отметить, что результат труда достигается с помощью отношения к труду(деловые и личностные качества). Показать, что продукты труда врача и медсестры отражают их чувства, личностные качества, интересы. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.45 |
4 неделя «Транспорт» | «Транспорт» | Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз). Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных) Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя | Интернет ресурсы |
Ноябрь 1 неделя «Родная страна» | «Мой город» | Продолжать закреплять знания детей о названии родного города (поселка), знакомить с его достопримечательностями. Подвести к пониманию того, что люди, которые строили город (поселок), очень хорошо выполнили свою работу. Воспитывать чувство гордости за свой город (поселок). | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.43 |
2 неделя «Мой город» | «Что такое улица?» | Продолжать знакомить с ближайшим окружением (основными объектами городской инфраструктуры).Закреплять знания о названии улицы на которой находится детский сад .Объяснить как важно ребёнку знать свой адрес. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.41 |
3 неделя «Мой дом» «Мы помощники» (посуда, мебель, электроприборы) | «Путешествие в прошлое кресла» | Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода ( табурет, стул, кресло). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.30 |
4 неделя «Моя семья» «Любимая мама» | «Моя семья» | Ввести понятие «семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье: каждый ребенок одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра); мама и папа – дочь и сын бабушки и дедушки. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.35 |
Декабрь 1 неделя «Зима» | «В гости к деду Природоведу» | Расширять представление детей о зимних явлениях в природе .Учить наблюдать за объектами природы в зимний период. Дать элементарные понятия о взаимосвязи человека и природы | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.8 |
2 неделя «Животный мир зимой» | «Скоро зима! Беседа о жизни диких животных в лесу» | Дать детям представления о жизни диких животных зимой. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.41 |
3 неделя «Покормите птиц зимой» | «Стайка снегирей на ветках рябины» | Расширять представления детей о многообразии птиц. Учить выделять характерные особенности снегиря. Формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012. Соломенникова О.А. Стр.48 |
4 неделя «Юные исследователи» | «Почему растаяла Снегурочка?» | Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Устанавливать элементарные причинно-следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лёд. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.45 |
5 неделя «Новогодний праздник» | «Что такое Новый год» | Расширять представления детей об окружающем мире. Закреплять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране, развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества. Развивать диалогическую речь, обогащать активный словарь, учить использовать в речи образные слова и выражения , развивать воображение, фантазию, самостоятельность. Учить создавать радостное настроение и дарить радость другим. Закреплять навыки работы с бумагой, клеем, воспитывать аккуратность и эстетический вкус. | Интернет ресурсы |
Январь 1 неделя «Зимние каникулы» | «Зимние каникулы» | «Зимние каникулы» | «Зимние каникулы» |
2 неделя «Новогодняя сказка» (колядки, рождество) | «Пришла Коляда, отворяй ворота» | приобщить детей к народным традициям, русскому фольклору. Активизировать творческие проявления детей в передаче различных игровых образов. | Интернет ресурсы |
3 неделя « Зимние виды спорта» | « Петрушка физкультурник» | Побуждать детей группировать предметы по назначению. Материал: клюшка, шайба, коньки, лыжи. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.19 |
4 неделя «Народная игрушка» | «Русская народная игрушка — матрёшка» | Познакомить воспитанников с русской народной игрушкой – матрёшкой как символом русского народного искусства. Дать представления о том, как народные мастера изготавливают матрёшку. Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творчество. | Интернет ресурсы |
Февраль 1 неделя «Уроки этикета» (за столом) | «В мире материалов» | Развивать умение узнавать материал , из которого сделан предмет :называть материал (стекло,, метал, пластмасса).Учить называть предметы обобщающим словом по признаку материала. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.27 |
2 неделя «ПДД» | «Что такое улица» | Формировать элементарные представления об улице; обращать внимание на дома, тротуар, проезжую часть. Продолжать закреплять название улицы. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.41 |
3 неделя « Почетное звание солдат» | « Почетное звание солдат» | Продолжать формировать представления детей об армии. | Интернет ресурсы |
4 неделя «Наша армия родная. Праздник пап» | «Наша армия» | Дать детям представление о воинах, которые охраняют нашу Родину. Уточнить понятие «защитник Отечества»(воины, которые охраняют, защищают свой народ, свою Родину. Познакомить детей с некоторыми военными профессиями (моряки, летчики, танкисты, пограничники). Воспитывать гордость за наших воинов. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.47 |
5 неделя « Масленица» | «Широкая Масленица» | знакомить детей с последним зимним праздником - Масленицей, посвященного солнцу, встрече весны и завершению зимнего периода;развивать умение и желание детей исполнять характерные народные песни и танцы;воспитывать уважительное отношение к народным обрядам через ознакомление с произведениями художественной литературы, посредством различных видов музыкальной деятельности (пение, музыкально-ритмические движения); | Интернет ресурсы |
Март 1 неделя «Праздник бабушек и мам» | «8 МАРТА – праздник нежности и красоты» | Познакомить детей с историей праздника – 8 Марта; Воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; Развитие речи, мелкой моторики пальцев рук; Вызвать желание сделать подарок маме своими руками. | Интернет ресурсы |
2 неделя « К нам придет весна» | « Посадка лука» | Расширять представление детей об условиях необходимых для роста и развития растения (почта, влага, тепло и свет),дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.45 |
3 неделя «В гостях у сказки» | «В гостях у сказки» | Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность; развивать умение собирать картинку из частей. Воспитывать любовь к литературным и народным произведениям. | Интернет ресурсы |
4 неделя « Морские обитатели» | «Обитатели морей и океанов» | Продолжать знакомить детей с морскими животными, некоторыми представителями (кит, акула, дельфин, морская черепаха, краб, медуза, осьминог, морской конек): их внешним видом, особенностями передвижения, приспособленностью к жизни в водной среде, особенностями питания, поведения; познакомить с некоторыми формами защиты морских обитателей. | Интернет ресурсы |
Апрель 1 неделя «День родного языка» | «Первое апреля - никому не веря! Или День пробуждения Домового» | Развивать доброжелательное отношение детей друг к другу. Развивать умение детей играть в коллективе. Создать радостную и веселую атмосферу в коллективе. Знакомить детей с обычаями и праздниками своих предков. Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. Развивать умение играть по правилам. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве. | Интернет ресурсы |
2 неделя «Космос» | «Путешествие в космос». | Формировать представления детей о космосе, планетах. расширять кругозор детей; развивать познавательный интерес и любознательность детей; познакомить детей с первым советским космонавтом; | Интернет ресурсы |
3 неделя «День Земли» | «День Земли» | Учить детей выполнять правила поведения в природе. Учить использовать приобретенный словарный запас в связной и выразительной речи. Формировать представления детей о многообразии жизни на земле. Развивать способности чувствовать красоту природы и выражать свои эмоции. | Интернет ресурсы |
4неделя «Неделя здоровья» | «Советы Айболита» | Продолжать воспитывать у детей потребность бережно относиться к своему здоровью, формировать представление о том, что в весеннее время особенно полезныбогатая витаминами пища и солнце. | Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьм 4-5 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. |
Май 1 неделя «Труд людей весной» | Петрушка идёт трудиться | Воспитывать желание помогать взрослым. | Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2018. Дыбина О.В. Стр.13 |
2 неделя «День Победы» | «9 мая – День Победы, гордимся и помним!» | Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; Расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям; Побуждать уважительно, относиться к подвигу наших солдат.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них. | Интернет ресурсы |
3 неделя « Насекомые» | « В гости к хозяйке луга» | Расширять представления детей о разнообразии насекомых .Закреплять знания о строении насекомых .Формировать бережное отношение к окружающей природе.Учить отгадывать загадки о насекомых. | Ознакомление с природой. Система работы в средней группе детского сада.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2019. Соломенникова О.А. Стр.59 |
4 неделя «Безопасное колесо» | «Город дорожной безопасности» | Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, закреплять правила безопасного поведения на дороге, закреплять представление детей о светофоре, учить детей различать знаки дорожного движения. Развивать мышление внимание, память, речевую активность, пополнять активный словарный запас детей, формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игры. | Интернет ресурсы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе (окружающий мир + конструирование) «Путешествие в космос»
Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики,Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне. Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление су...
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир Тема занятия: Сказка о том, как появился карандаш
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Тема занятия: "Сказка о том, как появился карандаш"...
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. "Сказка о том, как появился карандаш"
Программное содержание: Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширить активный словарь дошкольников: грифель, наскальное письмо - изображения на скале. Упражнять детей в опытнической...
Интегрированное занятие в средней группе (Окружающий мир) - Знакомство с золотой хохломой
Интегрированное занятие в средней группе (Окружающий мир) - Знакомство с золотой хохломойЦели:Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фолькл...
Конспект занятия в средней группе. Окружающий мир. Мой город – Воронеж/
Знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях- необходимая часть культурного развития.Программное содержание: Напомнить детям элементарные правила поведения, этику ...
Календарно-тематическое планирование старшая группа. Окружающий мир по программе "" От рождения до школы"
Календарно-тематическое планирование старшая группа Окружающий мир по программе "" От рождения до школы"...
Тематическое планирование средняя группа "Окружающий мир"
Тематическое планирование для средней группы "Окружающий мир"...