Интегрированное занятие в средней группе (окружающий мир + конструирование) «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики,
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 138.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
(окружающий мир + конструирование)
«Путешествие в космос»
Цель:
Познакомить и сформировать у детей элементарные представления о космосе.
Задачи: продолжать знакомить детей с историей развития космонавтики,
Дать первоначальные сведения о планетах, Солнце, Луне.
Расширять словарный запас и активизировать лексику дошкольников, употребление существительных, прилагательных;
Закрепить знания о геометрических фигурах.
Совершенствовать изобразительные умения и навыки.
Развивать пространственное воображение, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любознательность.
Словарная работа: небо, звездное небо, звезда, планеты, созвездия; Солнце, Земля, Луна; космос, ракета, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Материал: Карточки, счётные палочки (на каждого ребёнка), воздушный шар. Картинки с изображением портета Ю. Гагарина, собак Белки и Стрелки, созвездий,планет, Луны.
Набор геометрических фигур, образец ракеты, составленной из этих фигур.
Ход занятия:
Воспитатель:
«Ребята, сегодня мы с Вами поговорим о Космосе. Знаете ли Вы, что такое Космос?»(ответы детей)
Воспитатель: «Это пространство вокруг нашей планеты.
А на какой планете мы живет?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, Земля. А знаете ли вы, как выглядит наша планета из космоса?
Как голубая звездочка» (воспитатель прикрепляет на доску изображение Земли).
Воспитатель: «А почему Земля голубая?» (ответы детей)
Воспитатель: «Потому что бОльшая часть нашей планеты покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами.
С самых давних времен люди смотрели на небо и задумывались о том, как бы подняться выше облаков и узнать, что же там. Прошло много-много времени пока люди научились строить лелательные аппараты. И первыми полетели в них не люди, а животные: крысы, а потом собаки. Взгляните на эту картинку. (Показ). На ней вы можете увидеть первых собак. Которые полетели в космос и вернулись обратно. Их зовут Белка и Стрелка. И только после того, как еще другие собаки успешно слетали в космос, туда отправился первый человек.
Много лет назад именно в этот день космонавт Юрий Гагарин полетел в космос. (Показ портрета Юрия Гагарина).
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете. Я покажу вам на примере шарика, как летит ракета.
Воспитатель надувает воздушный шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик резко вырвется вверх.
Наш шар летел как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.
Сегодня я вас приглашаю отправиться в космическое путешествие , но для этого нам надо построить ракеты.
Дидактическая игра «Построй ракету»
Детям предлагается образец и набор геометрических фигур. Из которых нужно сложить ракету.
Начинаем собирать багаж. Что же нам понадобится для нашего космического путешествия? (ракета, скафандр)
– А можно ли лететь в космос в повседневной одежде?
– Что необходимо надеть для космического путешествия? (Скафандры)
– Давайте оденем скафандры. Имитация надевания.
– Ты в чем? (спрашиваю 2-3 детей)
– Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж.
– А наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
(Cтавим стульчики в форме ракеты. Выставляю картинки с изображением ракеты – в это время звучит музыка)
– Внимание! Приготовиться к полету! Пристегнуть ремни. Включить приборы.
Начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск!
Мы уже в космосе!
– Мы уже далеко отлетели от Земли, посмотрите в иллюминатор, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
Физкультминутка «Космос»
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы взлетать.
На ракете улетим,
И всю Землю облетим.
На Луне мы прилунимся,
И на Землю возвратимся.
Но вот мы с вами с планеты Земля и оказались в космосе.
А у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё. Догадались кто она?
Отгадайте загадку:
Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
Воспитатель показывает картинку с изображением Луны.
-Ребята, Луна это спутник Земли
– Ребята, а давай те с вами, поиграем в игру которая называется , “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
Молодцы, а сейчас садитесь.
– Почему же Луну называют спутником Земли? (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
-Ребята , предлагаю продолжить наше путешествие , занимайте места на нашем корабле, пристегните ремни. Наденьте скафандры и в путь!
Чтоб узнать след остановку где мы приземлимся надо отгадать загадку
-Белые цветочки вечером расцветают,
Среди поля голубого -
А утром увядают. /звезды/
Ребята, а если мы с вами выйдем ночью на улицу и посмотрим на наше небо. Что мы с вами увидим?» (ответы детей)
Воспитатель: «Правильно, звезды
-Звезды в космосе образуют созвездия, и если ночью посмотреть на небо мы увидим такие созвездия ,как большая и маленькая медведица , стрелец и т.д.
А самая яркая звезда на небе называется «Полярная».
-Яркий блеск огня большого.
На спине огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это…./солнце/
- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
- Да это звезда, большая и яркая.
Это огромная, раскаленная, похожая на шар звезда.
А знаете ли вы, что наша планета Земля постоянно движется и вращается она вокруг Солнца. Вокруг Солнца вращаются и другие планеты,
Воспитатель показывает картинки с изображением планет.
Игра на развитие мелкой моторики и зрительного восприятия
«Звезды»
Детям предлагается образец и набор счетных палочек. Из которых нужно сложить звезды.
-Продолжаем наше путешествие и мы с вами отправляемся на планету Юпитер. Занимайте свои места, пристегните ремни и в путь.
_Мы с вами оказались на планете Юпитер ,это Самая большая планета Солнечной системы.
Воспитатель показывает картинку .
- А знаете ли вы ,что Вокруг Солнца вращаются планеты и
Рассказывает стишок про планеты:
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Все эти планеты образуют Солнечную систему.
-Всего в Солнечной системе 9 планет.
Воспитатель показывает картину Солнечной системы. И вместе с детьми считают планеты.
- Ребята, предлогаю немного отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Скажи наоборот».
Далеко — близко,
высоко — низко,
улететь — прилететь,
взлететь — приземлиться,
ярко — тускло,
Сюрпризный момент. (Рефлексия)
Звучит музыка, появляется робот
_здравствуйте, я робот Вертер. Живу на планете Юпитер .
-А вы кто? Что делаете в космической галактике? С какой планеты прилетели ? (ответы детей…путешествуем, с планеты Земле)
-Где путешествовали и что узнали? (Ответы детей….
-какие умные и любознательные ребята!!! Вам понравилось в космическом путешествии? (Да……)
-Я хочу Вам подарить каждому подарок ЗВЕЗДУ, это волшебные звезды!
Эти звезды исполняют желания!
Все дети получают звезды.
Воспитатель предлагает детям загадать желание вернуться обратно в д.с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и конструированию "Путешествие к жителям лесной поляны-насекомым"
Дать детям представление о пользе и вреде насекомых; ввести в активный словарь обобщающее понятие - насекомые. Учить детей создавать образ насекомого из предлагаемог...
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»
Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием ИКТ «Путешествие в сказку»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...
Интегрированное занятие в средней группе (Окружающий мир) - Знакомство с золотой хохломой
Интегрированное занятие в средней группе (Окружающий мир) - Знакомство с золотой хохломойЦели:Воспитательные: воспитание интереса к народному быту, к изделиям декоративно-прикладного искусства, фолькл...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности....
Конспект интегрированного занятия в средней группе (ИЗО, сказкотерапия, цветотерапия): «Путешествие капельки»
Цель:- расширить знания детей о воде и ее значении в природе.- закрепить представление о сезонных изменениях в природе, связанных с водой.- формировать умение у детей экспериментировать с краской и во...
Конспект занятия в средней группе. ФЦКМ на тему: Путешествие в космос!
Цель: Расширить и закрепить представление детей о космосе, космонавтах, развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;воспитывать чувство патриотизма; познакомить детей с п...