Отчёт Абрамовой Е.В. по самообразованию «Организация работы педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ»
материал
Тема: «Организация работы педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ»
Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками стараются, прежде всего, добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком общеобразовательной программы. Поэтому чаще делают упор на индивидуальную работу с отстающим детьми, а дети с хорошим интеллектуальным потенциалом зачастую не получают должного развития. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 35.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт педагога-психолога Абрамовой Е.В. по самообразованию.
Тема: «Организация работы педагога-психолога с одарёнными детьми в ДОУ»
Практика работы дошкольных учреждений показывает, что воспитатели в непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками стараются, прежде всего, добиться хороших показателей усвоения каждым ребенком общеобразовательной программы. Поэтому чаще делают упор на индивидуальную работу с отстающим детьми, а дети с хорошим интеллектуальным потенциалом зачастую не получают должного развития. Поэтому в реальной практике дошкольных учреждений остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы всего педагогического коллектива по выявлению, поддержанию и развитию одаренных дошкольников.
В рамках данной темы мной:
№ | Вид мероприятия | Сроки реализации |
1. | Была изучена и проанализирована литература по данной теме. А именно: 1. Афанасьева В.Н. Дидактика для одаренных детей / В. Н. Афанасьева, Ж. П. Карамбаев // Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 50-55. - Библиогр.: с. 55. 2. Марченко Е.В. Взаимодействие психолога с родителями одаренного ребенка / Е. В. Марченко// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 115-121. - Библиогр.: с. 121. 3. Нурахметова К.С. Вспомогательные средства воздействия в развитии одаренных детей / К. С. Нурахметова// Одар. ребенок. - 2010. - № 6. - С. 122-127. 4. Захарченко Т.В. Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей / Т. В. Захарченко// Одар. ребенок. - 2011. - № 1. - С. 97-101. - Библиогр.: с. 101. 5. Дубасенюк А.А. Стратегии обучения одаренных детей / А. А. Дубасенюк // Одар. ребенок. - 2011. - № 2. - С. 85-92. - Библиогр.: с. 92. 6. Ганзикова Г.С. Детская одарённость / Г. С. Ганзикова 7. Васильева О.С. Психологическая помощь в раскрытии одаренности детей /О.С.Васильева // Одар. ребенок. - 2011. - № 6. - С. 136-138. 8. Парц О.С. Использование методов ТРИЗ для развития творческого потенциала ребенка в исследовательской деятельности / О. С. Парц | В течение года |
2. |
- «Особенности развития воображения у детей 3-4 лет (4-5 лет, 5-6 лет)» – «Особенности одаренных детей дошкольного возраста».
| В течение года |
3. | На основе полученной информации была создана подборка статей, презентаций и консультаций по данной теме. | В течение года |
4 | Разработка развивающей программы для детей старшего возраста «Маленький интеллектуал». | В течение года |
5 | Создание развивающей среды для талантливых детей: пополнение подборки игр, иллюстраций, пособий и пр. для развития интеллектуальных способностей (в том числе презентация «Привет от Умки»). | В течение года |
6 | Подготовка детей к конкурсу МИ: подгрупповые и индивидуальные занятия. 3 отборочных тура и сам конкурс. Участие детей в конкурсе – 2 призовых места (оба 3). | Февраль -апрель |
7 | Участие в муниципальном этапе Всероссийского фестиваля «Умка2021» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений (разработала и провела интеллектуальный конкурс). | апрель |
Я считаю, что цель моего самообразования - повысить уровень компетенции по данной тематике - достигнута.
- В течение года я успешно применяла теоретических знания в практической деятельности, в результате которой прослеживалась положительная динамика интеллектуального развития детей старшего возраста.
- Также осуществлялось просвещение педагогического состава и родителей в данной области знаний.
- Был создан банк информационных и методических материалов, игр и пособий по психолого-педагогическому сопровождению одаренных и талантливых детей, разработана развивающая программа.
- Высокие результаты детей в конкурсах.
Часть запланированной работы успешно удалось выполнить. Провести семинар-практикум для родителей в этом учебном году по данной теме не удалось по причине действующих ограничительных мер. Несмотря на это, родителям была предоставлена информация в видео-формате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Работа педагога-психолога в развитии одарённости у дошкольников"
Статья вошла в сборник межрегиональной научно-практической интернет-конференции "Развитие одарённости в современной образовательной среде: опыт, проблемы, перспективы"....
Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.
Наверное, в каждой группе детского сада есть дети, которым трудно долго сидеть на месте, молчать, подчиняться инструкциям. Такие дети, естественно, создают дополнительные трудности ...
Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность.
Опыт работы по теме «Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми через игровую деятельность» формировался на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения ...
Семинар-практикум для педагогов детского сада «Современные здоровьесберегающие технологии в работе педагога-психолога детского сада с детьми ТНР».
- Мы много раз задавали сами себе вопрос, что же самое главное есть в жизни человека?Важным является очень многое, но все же без здоровья, нет жизни. Когда мы...
Организация работы музыкального руководителя с одарёнными детьми
Одарённость человека – это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себеогромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать всё необходимое, чтобы онвы...
Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду.
Организация работы педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду....
Организация работы педагога-психолога с детьми 3-го года жизни
В материале представлен вариант выступления педагога-психолога на родительском собрании. Раскрываются психологические особенности детей 2-3 лет, содержание и формы работы пед...