готовим обед
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузнецова Наталья Александровна

сюжетно- ролевая игра в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevaya_igra_obed.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Готовим обед»

Задачи:

Обучающая: Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.

Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.

Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.

Развивающая среда:

Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посудка, фартуки, колпачки

Сценарий С. Р. И.

Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?

Маша: Я хочу сварить суп для медведя.

В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?

Дети: Суп.

В.: Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?

Д.: Давайте.

В.: Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет!

Это проще простого,

Это раз – и готово

(Если мама готовит обед)

Но, бывает, что некогда маме

И обед себе варим мы сами.

И тогда

(Не пойму в чем секрет)

Очень трудно готовить обед.

А кто кроме мамы может еще приготовить обед?

Д.: Повар!

В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи(показать детям иллюстрацию)

Кто пришёл в детсад с утра?

Это наши повара.

Каша к завтраку готова,

Каша сварена. Ура!

Кто сварил душистый суп

И гарнир из разных круп?

Кто нам булочки испек

Или яблочный пирог?

Это наши повара

Трудятся с шести утра.

Дорогие повара,

Взрослые и детвора

Вам спасибо говорят,

От души благодарят

За борщи, котлеты, кашу.

Ценим мы работу вашу!

Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.

У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.

В.: вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)

Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?

Д.: Помыть!

В.: правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.

(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их).

В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.

Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.

В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)

В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)

Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-ситуация "Готовим для куклы обед".

Воспитатель рассказывает детям, что сейчас в группу придет кукла Даша и просит детей подумать, чем можно ее накормить? Чем же мы покормим нашу куклу? Сварим суп. Я знаю, что она очень любит суп. Воспи...

Конспект сюжетной игры «Готовим обед».

Программное содержание:Научить называть и последовательно выполнять действия,уточнить с детьми назначение посуды,формировать начальные навыки ролевого поведения,расширить словарный запас «горячая», «с...

Интерактивная дидактическая игра «Готовим обед»

Эту интерактивную дидактическую игру могут использовать для занятий с дошкольниками как воспитатели ДОУ, так и родители. Очень удобно, так как весь материал представлен в картинках.Цель игры:развивать...

конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"

Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...

«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР

актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные пре...

Сюжетно - ролевая игра "Готовим обед"

В игре закрепляются знания детей о профессии повар, о продуктах питания....

Сюжетная ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Готовим обед"

Сюжетно-ролевая игра пне только омогает в доступной форме акрепить знания детей по здоровому питания, но и имеет большое значение для всестороннего раззвития дошкольника...