готовим обед
план-конспект занятия (младшая группа)
сюжетно- ролевая игра в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno_rolevaya_igra_obed.docx | 17.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Готовим обед»
Задачи:
Обучающая: Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, чай. Учить проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т. д., продолжать знакомить с продуктами питания: соль, картофель, капуста, лук, мясо курицы, чай и пр.
Развивающая: Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
Воспитывающая: Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними. Воспитывать навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Развивающая среда:
Игровой центр «Дом», кастрюля, половник, набор овощей (муляжи, игрушечная посудка, фартуки, колпачки
Сценарий С. Р. И.
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для медведя.
В.: Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Суп.
В.: Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?
Д.: Давайте.
В.: Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда
(Не пойму в чем секрет)
Очень трудно готовить обед.
А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д.: Повар!
В.: Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи. (показать детям иллюстрацию)
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день и у них получается очень вкусно.
У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла маша годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
В.: вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)
Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?
Д.: Помыть!
В.: правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их).
В.: А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.
В.: А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)
В.: Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)
Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-ситуация "Готовим для куклы обед".
Воспитатель рассказывает детям, что сейчас в группу придет кукла Даша и просит детей подумать, чем можно ее накормить? Чем же мы покормим нашу куклу? Сварим суп. Я знаю, что она очень любит суп. Воспи...
Конспект сюжетной игры «Готовим обед».
Программное содержание:Научить называть и последовательно выполнять действия,уточнить с детьми назначение посуды,формировать начальные навыки ролевого поведения,расширить словарный запас «горячая», «с...
Интерактивная дидактическая игра «Готовим обед»
Эту интерактивную дидактическую игру могут использовать для занятий с дошкольниками как воспитатели ДОУ, так и родители. Очень удобно, так как весь материал представлен в картинках.Цель игры:развивать...
конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...
«Мы обед готовим сами — помогаем нашей маме». Конспект логоритмического занятия в старшей группе для детей с ТНР
актуализировать знания детей по теме «Продукты питания», активизировать словарный запас по темам «Продукты питания», «Посуда». Развивать оптико-пространственные пре...
Сюжетно - ролевая игра "Готовим обед"
В игре закрепляются знания детей о профессии повар, о продуктах питания....
Сюжетная ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Готовим обед"
Сюжетно-ролевая игра пне только омогает в доступной форме акрепить знания детей по здоровому питания, но и имеет большое значение для всестороннего раззвития дошкольника...