Сюжетно - ролевая игра "Готовим обед"
материал (младшая группа)
В игре закрепляются знания детей о профессии повар, о продуктах питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno.docx | 962.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Готовим обед»
Задачи:
- Знакомить детей с разными способами приготовления блюд: суп, салат.
-Формировать умение проговаривать качества продукта и действия с ним (посолить, размешать, порезать, почистить и т.д.)
- Развивать игровой опыт детей, стремление к игровому общению со сверстниками.
-Закрепить знания о профессии повара.
- Воспитывать у детей бережное отношение к куклам, желание ухаживать за ними, навыки культурного поведения за столом.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме семья, д/и «Мой дом», закрепление названий овощей, посуды, организация проигрывания элементов в игровых центрах.
Развивающая среда:
Кастрюля, половник, набор овощей (муляжи), игрушечная посуда, фартуки, колпачки.
Ход:
Воспитатель: посмотрите, ребята, к нам пришла гостья. Кто это? Правильно, это Маша. У нее с собой такая красивая корзинка. Маша, для чего тебе эта корзинка?
Маша: Я хочу сварить суп для медведя.
В. Давайте поможем Маше. Что вы любите есть на обед?
Дети: Суп.
В. Давайте сварим вкусный суп для наших гостей, поможем Маше?
Д. Давайте.
В. Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет!
Это проще простого,
Это раз – и готово
(Если мама готовит обед)
Но, бывает, что некогда маме
И обед себе варим мы сами.
И тогда
(Не пойму в чем секрет)
Очень трудно готовить обед.
А кто кроме мамы может еще приготовить обед?
Д. Повар!
В. Кто же такой повар? Повар – это человек, который любит готовить, профессией которого является приготовление пищи (показать детям иллюстрацию).
Кто пришёл в детсад с утра?
Это наши повара.
Каша к завтраку готова,
Каша сварена. Ура!
Кто сварил душистый суп
И гарнир из разных круп?
Кто нам булочки испек
Или яблочный пирог?
Это наши повара
Трудятся с шести утра.
Дорогие повара,
Взрослые и детвора
Вам спасибо говорят,
От души благодарят
За борщи, котлеты, кашу.
Ценим мы работу вашу!
Как вы думаете, это просто – готовить? Ваши мамы и бабушки готовят каждый день, и у них получается очень вкусно.
У нас с вами есть продукты. Но не все, что в корзинке принесла Маша, годится для еды. Давайте посмотрим, что нам подходит для супа, а что – нет. В корзинке, наряду с муляжами продуктов, лежат кубики, машинки и пр. Дети определяют, что подходит Маше для супа, а что лучше убрать.
В. вот, с продуктами мы определились. Теперь мы, наверное, должны одеться, ведь мы собираемся готовить, как настоящие повара. Фартуки не дадут нам запачкаться, а колпачки не дадут волосам попасть в еду. (Дети одеваются с помощью воспитателя в колпаки и фартуки)
Что теперь нужно с ними сделать с нашими овощами?
Д. Помыть!
В. правильно! Конечно, помыть. Иначе на продуктах останутся плохие микробы.
(Дети вместе с воспитателей берут продукты из корзинки и моют их) .
В.А теперь, ребята, давайте нарежем овощи, чтобы их было удобно варить, и наш суп получился вкусным.
Дети, руководствуясь показом, объяснением и помощью воспитателя, нарезают продукты.
В. А теперь наш суп должен вариться. Давайте положим наши продукты в эту замечательную, большую кастрюлю, ведь супа должно хватить на всех! (Дети по очереди складывают свои продукты в кастрюлю, затем размешивают половником.)
В.Вот и варится наш вкусный суп! Пока он кипит на плите, давайте накроем на стол. (Дети сервируют стол, при помощи воспитателя.)
Ах, какой вкусный суп мы с вами сварили для наших гостей! Вы такие молодцы, так хорошо справились! Настоящие повара! Как много супа у нас получилось! Давайте нальем Маше в кастрюльку. У нас еще осталось. Хватит и для нас, и для наших гостей!
структурное подразделение «Детский сад №4»государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Средней Общеобразовательной школы№8 городского округа Октябрьск Самарской области
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Готовим обед»
Воспитатель: Комарова О.А.
2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.
Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
Проект сюжетно - ролевой игры комбинированного вида. Старшая группа. «Строители дома», «Обед в кафе».
Цель проекта:1.Создание условий. Учить детей разнообразным действиям, отражающим труд строителей , повара, продавца, врача. Развивать умение использовать в играх предметы - заменители.2.Ра...
конспект сюжетно-ролевой игры в группе раннего возраста "Готовим обед"
Данный материал будет полезен педагогам при работе с детьми раннего возраста...
Сюжетная ролевая игра в старшей группе компенсирующей направленности "Готовим обед"
Сюжетно-ролевая игра пне только омогает в доступной форме акрепить знания детей по здоровому питания, но и имеет большое значение для всестороннего раззвития дошкольника...