Викторина
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)
Предварительный просмотр:
Домашние задания для детей 4-5 лет
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ
- Один – много
Лисёнок – лисята – много лисят. Ежонок – ежата – много жат.
Бельчонок – бельчата – много бельчат. Оленёнок – оленята – много оленят.
Волчонок – волчата – много волчат. Зайчонок – зайчата – много зайчат.
Медвежонок – медвежата – много медвежат.
- Скажи ласково
Лиса – лисичка. Белка – белочка. Заяц – зайчик.
Волк – волчонок. Олень – оленёнок. Медведь – медвежонок.
- Сосчитай до пяти слова
Заяц, лиса, медведь – один заяц, два зайца и т.д.
- Кто как передвигается? Лиса бегает. Волк рыщет. Заяц прыгает. Медведь переваливается (ходит вперевалочку).
- Кто как кричит? Волк воет. Лиса тявкает. Медведь ревёт.
- Скажи, кого не стало?
Лисёнок – (не стало кого?) – лисёнка. Зайчонок – зайчонка.
Медвежонок – медвежонка. Волчонок – волчонка.
Оленёнок – оленёнка. Бельчонок – бельчонка.
- Выучи наизусть «Медведь»
Как на горе – снег, снег, А под снегом спит медведь,
И под горой – снег, снег. Тише, тише. Не шуметь!
И на ёлке – снег, снег, И.Токмакова
И под ёлкой – снег, снег.
- Пальчиковая гимнастика
Сидит белка на тележке, Хлопают ладонями и ударяют
Сидит белка на тележке. кулаками друг о друга попеременно.
Продаёт она орешки: Загибают пальцы, начиная с большого
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому –
Кому в платок, кому в зубок, Ритмично хлопают ладонями и ударяют Кому в шапочку. Кулаками.
- Оформление рабочей тетради: наклеить картинки с изображением диких животных.
Домашние задания для детей 5-6 лет
Тема «Дикие животные»
Задание 1. Родителям рекомендуется:
рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
отметить их внешние признаки;
рассказать о том, где они живут, чем питаются;
закрепить в словарном запасе ребёнка называния зверей и их детёнышей;
в качестве экскурсии посетить зоопарк.
Задание 2. Отгадать загадки (выучить по выбору).
☺ Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком.
(Лиса)
☺ Под соснами, под ёлками
живёт клубок с иголками.
(Ёж)
☺ Быстрый маленький зверёк
по деревьям скок-поскок.
(Белка) ☺ Серый байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай
И морковку ему дай.
(Заяц)
- Кто зимой холодной ходит злой голодный?
(Волк)
- Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
(Медведь)
Задание 3. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).
Бурый, косолапый, неуклюжий – … .
Серый, зубастый, страшный – … .
Хитрая, пушистая, рыжая – … .
Маленький, длинноухий, пугливый – … .
Серый – …, косолапый – …, хитрая – …,
колючий – … .
Задание 4. Дидактическая игра «У кого – кто?» (упраж-нение в словообразовании):
у медведя – медвежонок, у волка – волчонок,
у лисы – …;
у медведя – медвежата, у волка – волчата,
у лисы – … .
Задание 5. Дидактическая игра «Назови семью» (упраж-нение в словообразовании):
папа – медведь, мама – медведица, детёныш(и) –
медвежонок (медвежата);
папа – волк …;
папа – заяц …;
папа – ёж …;
папа – лис … .
Задание 6. Дидактическая игра «Назови маму» (употреб-ление родительного падежа имён существительных):
медвежонок у медведицы,
лисёнок у лисицы,
волчонок у … .
Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подаёт?» (подобрать глагол к существительному):
Лиса – тявкает, медведь – рычит, волк – воет.
Задание 8. Дидактическая игра «Про кого можно ска-
зать …» (подобрать существительное к глаголу):
охотится – …, крадётся – …, воет – … , кусается –
…, пугается – …, скачет – …, переваливается –
…, хитрит – …, выслеживает – …. .
Задание 9. Дидактическая игра «Кто где живёт?» (употребление именительного падежа существительных).
В норе живёт (кто?) – лиса, барсук.
В берлоге – … .
В дупле – … .
Задание 10. Дидактическая игра «Кому что дадим?» (употребление дательного падежа существительных).
Мясо – волку, малину – медведю, мёд – … , мор-
ковку – …, яблоко – …, орехи – …, грибы – … .
Задание 11. Дидактическая игра «Охотник» (упот-ребление родительного падежа существительных).
Охотник поймал в лесу (кого?) – … .
Задание 12. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название. Жилище. Где живёт? Внешний вид. Чем питается? Детёныши.
Задание 13. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и вклеить их в тетрадь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина «Татарча сөйләшәбез» В процессе викторины решается комплекс задач: - усвоение лексического минимума; - приобретение необходимого словарного запаса; - развитие речевых навыков (произносительных, лексических, грамматических)
Викторина «Татарча сөйләшәбез»В процессе викторины решается комплекс задач:- усвоение лексического минимума;- пр...
Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.
Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать словар...
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста по экологии «Зимняя викторина»
Цель: Закрепление знаний детей о Зиме...
Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»
Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...
Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...