Викторина
план-конспект занятия (средняя, старшая группа)

Миненко Евгения Валерьевна
Дикие животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zadania_po_teme_dikie_zhivotnye.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

 Домашние задания для детей 4-5 лет 

 ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ

  • Один – много

Лисёнок – лисята – много лисят.               Ежонок – ежата – много жат.

Бельчонок – бельчата – много бельчат.    Оленёнок – оленята – много оленят.

Волчонок – волчата – много волчат.         Зайчонок – зайчата – много зайчат.

Медвежонок – медвежата – много медвежат.

  • Скажи ласково

Лиса – лисичка.         Белка – белочка.            Заяц – зайчик.

Волк – волчонок.       Олень – оленёнок.         Медведь – медвежонок.

  • Сосчитай до пяти слова

Заяц, лиса, медведь – один заяц, два зайца и т.д.

  • Кто как передвигается? Лиса бегает.   Волк рыщет.  Заяц прыгает. Медведь переваливается (ходит вперевалочку).
  • Кто как кричит? Волк воет. Лиса тявкает.  Медведь ревёт.
  • Скажи, кого не стало?

Лисёнок – (не стало кого?) – лисёнка.     Зайчонок – зайчонка.

Медвежонок – медвежонка.                     Волчонок – волчонка.

Оленёнок – оленёнка.                               Бельчонок – бельчонка.

  • Выучи наизусть «Медведь»

Как на горе – снег, снег,                   А под снегом спит медведь,

И под горой – снег, снег.                  Тише, тише. Не шуметь!

И на ёлке – снег, снег,                                  И.Токмакова

И под ёлкой – снег, снег.

  • Пальчиковая гимнастика

Сидит белка на тележке,            Хлопают ладонями и ударяют

Сидит белка на тележке.            кулаками друг о друга попеременно.

Продаёт она орешки:                  Загибают пальцы, начиная с большого

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

Кому в платок, кому в зубок,   Ритмично хлопают ладонями и ударяют Кому в шапочку.                        Кулаками.

  • Оформление рабочей тетради: наклеить картинки с изображением диких животных.

                 

Домашние задания для детей 5-6 лет

   Тема «Дикие  животные»

Задание 1.    Родителям рекомендуется:

рассмотреть  с  ребёнком  иллюстрации  с  изображением  зверей  наших  лесов  –  зайца,  белки,  волка,  медведя,   ежа  и  лисы;

отметить  их  внешние  признаки;    

рассказать  о  том,  где  они  живут,  чем  питаются;  

закрепить  в  словарном  запасе   ребёнка  называния  зверей  и  их  детёнышей;  

в качестве экскурсии посетить зоопарк.

   Задание 2.   Отгадать загадки  (выучить по выбору).

☺ Я,  сознаюсь,  виновата:  я  хитра  и  плутовата.

    Я  в  курятник  вечерком  часто  бегаю  тайком.                                                                              

                                                                                   (Лиса)

☺ Под  соснами,  под  ёлками  

     живёт  клубок  с  иголками.

                                                                                    (Ёж)

☺  Быстрый  маленький  зверёк  

    по  деревьям  скок-поскок.  

                                                                                 (Белка) ☺ Серый  байковый  зверюшка,

     Косоглазый  длинноушка.

     Ну-ка,  кто  он,  угадай  

     И  морковку  ему  дай.

                                                                                 (Заяц)

  • Кто  зимой  холодной  ходит  злой  голодный?

                                                                                     (Волк)

  • Летом  по  лесу  гуляет,

     Зимой  в  берлоге  отдыхает.

                                                                                (Медведь)

Задание 3.   Дидактическая игра «Угадай,  кто  это?»  (подобрать  существительные  к  прилагательным).

Бурый,  косолапый,  неуклюжий   –    … .

Серый,  зубастый,  страшный  –     … .

Хитрая,  пушистая,  рыжая  –    … .

Маленький,  длинноухий,  пугливый  –   … .

Серый   –  …,   косолапый    –   …,   хитрая   –   …,

колючий    –   … .

Задание 4.    Дидактическая игра «У кого  –   кто?»    (упраж-нение  в  словообразовании):

у  медведя  –   медвежонок,  у  волка   –   волчонок,

у  лисы  –  …;

у  медведя   –  медвежата,  у  волка   –   волчата,

у  лисы –    … .

Задание 5.    Дидактическая игра «Назови  семью» (упраж-нение  в  словообразовании):

папа   –   медведь,   мама   –   медведица,    детёныш(и)  –    

медвежонок (медвежата);

папа   –      волк   …;  

папа   –      заяц    …;

папа   –      ёж       …;

папа   –      лис      … .

Задание 6.   Дидактическая игра «Назови  маму» (употреб-ление  родительного  падежа  имён  существительных):

медвежонок    у    медведицы,

лисёнок           у    лисицы,

волчонок         у   … .

Задание 7.  Дидактическая игра «Кто как  голос  подаёт?»  (подобрать  глагол  к  существительному):  

  Лиса    –    тявкает,  медведь    –    рычит,  волк    –    воет.  

    Задание 8.  Дидактическая   игра   «Про   кого   можно   ска-

зать  …»  (подобрать  существительное  к  глаголу):

охотится –  …,   крадётся  –  …,   воет   –   …  ,  кусается    –  

…,  пугается   –  …,  скачет    –     …,   переваливается   –    

…,   хитрит   –  …,   выслеживает   –       …. .  

     Задание 9.  Дидактическая  игра  «Кто  где  живёт?»  (употребление  именительного  падежа  существительных).

     В  норе  живёт   (кто?)   –   лиса,   барсук.

     В  берлоге   –     … .

     В  дупле   –      … .

     Задание 10.   Дидактическая  игра  «Кому  что  дадим?»  (употребление  дательного  падежа  существительных).

     Мясо  –   волку,  малину   –   медведю,   мёд   –    … ,   мор-

     ковку   –     …,  яблоко   –     …,  орехи   –     …,  грибы   –  … .

Задание 11.  Дидактическая  игра  «Охотник»  (упот-ребление  родительного  падежа  существительных).

Охотник  поймал  в  лесу  (кого?)   –      … .

Задание 12.  Составить  описательный  рассказ  о  диком  животном  нашего  леса  (по  выбору)  по  плану:

Название. Жилище. Где  живёт?   Внешний  вид.     Чем  питается?          Детёныши.

 Задание 13.   Вырезать картинки с изображением зверей  наших  лесов   и  вклеить их  в тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Что ты знаешь о космосе». Вопросы для проведения викторины и мультимедийная презентация.

Материал поможет систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике; развить логическое мышление и коммуникативные навыки, актуализировать  словар...

Викторина для детей подготовительной группы «Олимпийская викторина»

Цель:Познакомить с историей олимпийского движения;Расширять знания о спорте.Развивать память, мышление;Активизировать словарь детей по теме;Развивать физические качества: ловкость, скорость;Воспитыват...

Викторина с ответами для детей 5-7 лет на тему: Животные. Викторина с ответами для детей старшего дошкольного возраста.

Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен как педагогам дошкольного учреждения, так и родителям. Его можно включить в занятие по лексическим т...