Проект "Город профессий"
проект (старшая группа)
Формирование представлений детей о мире труда и профессий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_professiy.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №146» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
443902, Красноглинский район, г. Самара, поселок Прибрежный,
ул.Парусная, д.16 «а»тел./факс 9775625
Проект: Город профессий
Воспитатели МБОУ «Школа №146»:
Кузнецова Ольга Анатольевна
Ланцаева Галина Анатольевна
Самара 2021г.
Паспорт проекта:
- Полное наименование проекта: «Город профессий».
- Авторы проекта: Кузнецова Ольга Анатольевна, Ланцаева Галина Анатольевна.
- Руководитель проекта: Порох Анастасия Сергеевна
- Кадры: старший воспитатель, воспитатели.
- Район, город, представивший проект: Красноглинский район, г.о.Самара, п.Прибрежный.
- Адрес организации: г.Самара, п.Прибрежный, ул.Парусная, 16 «а»
- Телефон: 977-56-25
- Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательный.
- Цель: воспитывать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
Краткое содержание проекта: организован для детей старшей группы Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.
Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии.
Место проведения: группа «Радуга», средняя группа.
- Сроки проведения: 10 дней
- Количество участников проекта: воспитатели, дети (30 человек), родители детей.
- Форма проведения: групповая.
- Ожидаемые результаты:
- понимание значения слова «профессия»
- умение самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях
- дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;
- имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;
- умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности;
- обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков;
- реализованы потребности детей в продуктивных видах деятельности;
- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
Актуальность: Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее ему радость самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – это очень сложная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях: их название, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности. У них не сформировано уважение к труду взрослых.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.
Цель проекта: сформировать у ребенка эмоциональное отношение к миру профессий, предоставить ему возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.
Задачи:
– обогащать и конкретизировать представления детей о различных профессиях, воспитывать интерес и уважение к людям труда;
– формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, о роли современной техники в трудовой деятельности человека, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности;
– закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;
– стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей;
– воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;
- помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.
7) поощрять стремление находить пути решения в различных ситуациях.
Реализация проекта.
Подготовительный этап:
- Ознакомительная консультация с родителями о проекте.
- Информирование родителей о начале работы по данной теме (ознакомительная консультация, анкетирование).
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой и театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрационный материал, художественную литературу.
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
- Составить перспективный план мероприятий.
Основной этап.
Социально –коммуникативное развитие.
- Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Магазин», «Библиотека», «Больница», «Строители», «Школа», «Парикмахерская».
- Беседы:»О профессиях родителей», «Кем ты будешь когда вырастешь», «Какие бывают профессии», «Библиотекарь», «Врач», «Пожарный», «Полицейский», «Строитель», «Художник», «Повар».
- Создание выставки рисунков «Профессии в детском саду».
Художественно-эстетическое развитие.
- Аппликация «Красивый фартук няни»;
- Рисование: «Украсим тарелочку».
- Лепка: «Угощение для куклы».
- Раскраски «Профессии».
Речевое развитие.
- Отгадывание загадкок про профессии.
- С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?».
- Чтение и заучивание пословиц о труде.
Познавательное развитие.
- Просмотр видеопрезентаций: «Профессии разные важны», «Загадки о профессиях», «Профессия - учитель», «Путешествие открытки (почта)».
- Экскурсии «Медкабинет».
- Настольная развивающая игра «Профессии».
- Рассматривание иллюстраций с разными профессиями людей.
- Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Назови профессию».
Физическое развитие.
- Подвижные игры: «Что мы делали не скажем, а что делали покажем»,
- Физминутки «Профессии».
Взаимодействие с родителями.
- Принять участие в выставке рисунков «Профессии в детском саду».
Заключительный этап.
Игра-викторина «Что мы знаем о профессиях»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методич...
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»
В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...
Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"
Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...