Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста "В гости к сказке"
методическая разработка
Методическая разработка содержит подробную технологическую карту НОД для проведения открытого мероприятия в ДОУ с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_po_razvitiyu_kommunikativnyh_navykov_u_detey_rannego_vozrasta.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема НОД: «В гости к сказке».
ФИО, должность, квалификационная категория педагога: Каршева О.А., воспитатель первой квалификационной категории.
Возрастная группа: первая младшая группа.
Количество детей: 18
Способы организации театрализованной игры: сидя полукругом на стульчиках, стоя полукругом.
Форма НОД: познавательно-речевая деятельность с элементами театрализованной игры.
Программные задачи:
Обучающие:
- Формировать умение детей слушать народные сказки в сопровождении показа игрушек и персонажей настольного театра.
- Формировать умение отвечать на вопросы и повторять несложные фразы.
- Учить узнавать в игрушках диких животных (зайца, волка, медведя, лису) и называть их.
Развивающие:
- Развивать умение соотносить однородные предметы по одному из сенсорных признаков (цвет).
- Развивать умение помогать друг другу в игре и вместе радоваться успехам.
- Развивать двигательную активность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на события в ходе НОД.
- Формировать интерес к театрализованной игре.
Материалы и оборудование:
- Настольные ширмы
- Конусные куклы настольного театра: бабушка, дедушка (грустные и веселые лица); заяц.
- Куклы бибабо: волк, медведь, лиса.
- Игрушка Колобок.
- Массажные мячики по количеству детей.
- Вазы, цветы из картона (красные, синие, желтые).
- Пластиковые упаковки от киндер-сюрприза, ложки по количеству детей, 2 таза с водой.
Ход НОД:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
1. | Вводная часть | 30 сек. | Словесный: -вопросы, -художественное слово. | Воспитатель заходит с детьми в группу и обращает внимание на гостей. - Ребята, вы любите сказки? - Сегодня я приглашаю вас в гости к сказке «Колобок». - А чтобы нам в неё попасть, надо похлопать в ладоши: - Раз, два, три! Сказка дверь нам отвори! | Дети входят в группу, здороваются и садятся на стульчики. Дети отвечают индивидуально и хором. Дети хлопают в ладоши |
2. | Мотивация на деятельность | 1 мин. | Наглядный: показ кукол. Словесный: -вопросы, -рассказывание.
| Обращает внимание детей на конусные куклы настольного театра: бабушки и дедушки (грустные лица). - Ой, ребята, посмотрите, кто это? Поздоровайтесь с бабушкой и дедушкой. Как вы думаете, почему они такие грустные? - Ребята, бабушка говорит, что она испекла для дедушки Колобка, положила его на окошко, а он пропал. - Поможем бабушке найти Колобка? | Дети здороваются, проявляют эмоциональную отзывчивость. Отвечают самостоятельно, при затруднении с помощью наводящих вопросов. Дети отвечают индивидуально и хором. |
3. | Проблемно-поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 1 мин. | Игровая ситуация. Наглядный: показ куклы. Словесный: -вопросы, -объяснение, -описательная загадка. | - Ой, слышу, кто-то скачет! Описывает и показывает конусную куклу настольного театра (зайца): - Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. Озвучивает зайца: - Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, ищите Колобка? Я покажу, куда он покатился, если вы меня научите играть вот с такими красивыми мячиками. - Ребята, научим зайчика? | Заяц! Дети здороваются, отвечают зайцу. Дети отвечают индивидуально и хором. |
4. | Динамическая пауза | 1 мин. | Практический: пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков. Словесный: художественное слово. Наглядный: показ движений с мячом. | Раздает массажные мячики: - Возьмите, по одному мячику. Проговаривает слова и вместе с детьми выполняет движения с мячом: Мячик в руки мы возьмем, Крепко накрепко сожмем. С ним немножко поиграем В наших ручках покатаем Катись мячик по ладошке Разомни нам пальчики немножко. Заяц благодарит детей и показывает, куда покатился Колобок. | Дети выполняют движения с мячом по показу: Перекладывают мячик с одной руки в другую Сжимают мячик в ладошках Перекладывают мячик с одной руки в другую Катают мячик в ладошках Дети встают, собирают мячики в корзину и прощаются с зайцем. |
5. | Практическая работа | 2 мин. | Наглядный: показ куклы. Словесный: -вопросы, -указание, -объяснение, -описательная загадка, -похвала. Практический: дидактическая игра «Подбери по цвету». | Описывает и показывает куклу бибабо (волка): - Он серый, хвостатый, зубами щелк, зовут его… - Здравствуй, волк! Ты не видел Колобка? Озвучивает волка: - Здравствуйте, ребята! Конечно, видел. Я собирался подарить своей маме цветы, но торопился и рассыпал их. Если поможете собрать цветы в вазы, я покажу вам, куда покатился Колобок. - Ребята, поможем волку? Дает указание к заданию: надо разложить цветочки в вазы такого же цвета. Побуждает детей называть цвета. При необходимости оказывает помощь. Волк хвалит и благодарит детей, показывает, куда покатился Колобок. | Волк! Дети здороваются, отвечают волку. Дети отвечают индивидуально и хором. Дети собирают цветы в вазы по одному сенсорному признаку (цвет) и называют цвет - красный, желтый, синий. Дети прощаются с волком. |
6. | Проблемно-поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 1 мин. | Наглядный: показ куклы. Словесный: -вопросы, -художественное слово, -похвала. Практический (имитация) | Описывает и показывает куклу бибабо (медведя): Он большой и косолапый, А зимой сосет он лапу. Громко может он реветь, Угадали кто? - Здравствуй, Мишенька-медведь! Ты не видел Колобка? Озвучивает медведя: - Здравствуйте, ребята! Я покажу, куда он покатился, если вы покажете, как ходят медвежата. - Ребята, давайте покажем, как ходят медвежата. Медведь хвалит детей и показывает, куда покатился Колобок. | Медведь! Дети имитируют движения. Дети прощаются с медведем. |
7. | Практическая работа | 2 мин. | Наглядный: показ куклы. Словесный (вопросы, художественное слово) Практический (игра « | Описывает и показывает куклу бибабо (лису): Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса А зовут её… Озвучивает лису: - Здравствуйте, ребята! - Здравствуй, Лисонька! Эта рыжая плутовка Колобочка съела ловко? Озвучивает лису: - Нет, не съела Колобка, а спрятала. А верну я вам Колобка, если вы мне поможете. Меня курочка угостила яичками, а я уронила их в речку. Поможете достать? Лиса благодарит детей и возвращает Колобка. | Лиса! Дети отвечают. Дети вылавливают ложками из тазика с водой яйца из под киндер-сюрприза и складывают в корзинку. Дети прощаются с лисой. |
8. | Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 1 мин. | Наглядный: показ кукол. Словесный (вопросы, беседа) | - Ну, а мы с вами давайте, проводим Колобка к бабушке и дедушке. Обращает внимание детей на конусные куклы настольного театра: бабушки и дедушки (веселые лица).
| Дети проявляют эмоциональную отзывчивость. Дети отвечают самостоятельно, при затруднении с помощью наводящих вопросов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...
Система работы по развитию коммуникативных навыков у детей раннего возраста в ходе режимных моментов
Коммуникативно-речевое развитие детей раннего возраста – это процесс становления речевой деятельности, в ходе которого ребенок взаимодействует со взрослыми (сверстниками), используя при этом средства ...
Методическая разработка по развитию коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам»
Программные задачи: Учить детей самостоятельно или сообща решать поставленную задачу.Учить детей согласовывать свои действия с действиями других детей.Обобщать и закреплять знания детей о сказках...
Методическая разработка "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"
Воспитание культурно-гигиенических навыков играет важную роль в развитии детей раннего возраста.Они лежат в основе первых трудовых функций малыша-навыков самообслуживания. Поэтому работу по воспитанию...
Методическая разработка «Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
Описание становления навыков общения у детей раннего возраста со сверстниками и взрослыми. Принципы формирования навыков общения со сверстниками на первых этапах. Коммуникативные игры как средство раз...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Театрализованная деятельность – это целенаправленный процесс формирования творческой личности, способствующий развитию умений воспринимать, оценивать чувство прекрасного в окружающем мире и пере...