Методическая разработка "Электронный дирижёр"
методическая разработка (подготовительная группа)

Василенко Алена Михайловна

Использование ИКТ для развития ритма у детей старшего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка «Электронный дирижер» (авторская)

Цель: развитие чувства ритма.

Описание

Методическая разработка представляет собой презентацию (серию презентаций) с ритмическими цепочками, положенными на музыку. Музыка включается автоматически. В качестве указателя используется подсвечивание, указатель перемещается вручную в соответствии с ритмом используемой мелодии. Для передвижения указателя педагог использует клавишу «пробел» (либо любую другую клавишу для показа следующего слайда).

Может использоваться начиная со средней группы при проговаривании, простукивании, пропевании ритмических цепочек от простого к сложному, в том числе с использованием разных шумовых инструментов (палочки, маракасы, ложки, бубны, бубенчики и др.)

В процессе работы также формируются предпосылки к чтению (дети приучаются следить взглядом за указателем слева направо по строке, и последовательно «читать» строки сверху вниз).

Варианты использования

  1. Знакомство детей с простейшими ритмическими формулами, проговаривание, пропевание на одной ноте, простукивание, пропевание со словами (имена, потешки и др.)
  2. Пропевание и простукивание с музыкальным сопровождением потешек («Петушок», «Ладушки» и др.)
  3. Знакомство детей с цветными ритмическими формулами, каждый цвет обозначает инструмент. Например, в игре «Веселый оркестр»: желтый – бубен, красный – ложки, голубой – маракасы, фиолетовый – все инструменты вместе). Вначале на бубне играет педагог, дети по очереди пробуют вступить и закончить свою партию вовремя. Впоследствии «сигнал» бубном может подавать ребенок.


«Петушок» (русская народная потешка)

Слайд 1

D:\01 Музрук\2017 аттестация\Папка\8 Электронный дирижер - Петушок 1.jpg


Слайд 2

D:\01 Музрук\2017 аттестация\Папка\8 Электронный дирижер - Петушок 2.jpg

«Веселый оркестр» (игра «Кто скорее?» муз. Л. Шварца)

D:\01 Музрук\2017 аттестация\Папка\8 Электронный дирижер - Веселый оркестр.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром"

Конспект музыкального занятия"Я хочу быть дирижёром"Автор: Мигунова Людмила ВасильевнаОписание материала. Материал будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям детских садов, учителям музык...

Музыкально-дидактическая игра "Дирижёр"

Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие "Я хочу быть дирижёром"

Методическая разработка интегрированного занятия с детьми подготовительной группы "Я хочу быть дирижёром" ...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.

1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...