Музыкально-дидактическая игра "Дирижёр"
учебно-методическое пособие по музыке (старшая, подготовительная группа) на тему
Музыкально-дидактическая игра для развития ритмического слуха детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalno-didakticheskaya_igra_dirizher.docx | 179.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Павлова Надежда Ивановна
Музыкальный руководитель I квалификационной категории
МДОУ «Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области
Пояснительная записка
Музыкально-дидактическая игра «Дирижёр» разработана для детей старшего дошкольного возраста и предназначена для использования в процессе непосредственно образовательной деятельности, а впоследствии может быть использована в самостоятельной музыкальной деятельности детей.
Цель: Развитие чувства ритма детей.
Задачи:
- Развивать ритмический слух, музыкальную память детей;
- Развивать слуховое внимание, умение воспроизводить предложенный ритмический рисунок;
- Закреплять умение игры в ансамбле;
- Развивать креативные способности детей;
- Побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных во время организованной музыкальной деятельности;
- Доставить детям радость от совместной творческой деятельности.
Игровой материал:
- Две деревянные палочки для отстукивания ритма
- Детские музыкальные инструменты по выбору музыкального руководителя в количестве 6-14 шт.
Предварительная работа: Разучивание музыкального приложения к игре «Дирижёр» (см. Приложение 1).
Описание и ход игры:
Для начала игры определяется ребенок – «дирижёр», остальные дети группы в произвольном порядке делятся на две команды. Одна команда с музыкальными инструментами в руках располагается в центре зала, лицом к «дирижёру», другая команда образует круг, взявшись за руки вокруг детей с инструментами в руках. Ребенок – «дирижёр» с двумя деревянными палочками в руках располагается за кругом.
Исполняется музыкальное приложение к игре (см.Приложение1), поют все дети и педагог. На вступление и слова игры «дирижёр» дети с инструментами в руках выполняют движение «пружинка», а дети, образующие круг двигаются по кругу, держась за руки.
Дети и педагог: «Мы в кружочек дружно встали, дирижёра мы позвали» Останавливаются, поворачиваются лицом к «дирижёру»: «Дирижёр!»
Дирижёр: «Это я! Повторяйте-ка, друзья!»
По окончании пения дирижёр отстукивает на деревянных палочках несложный по своему выбору ритмический рисунок. Дети, образующие круг повторяют предложенный «дирижёром» ритмический рисунок, хлопая в ладоши, затем этот же ритмический рисунок повторяют дети, стоящие в центре круга, играя на музыкальных инструментах.
Если ритмический рисунок воспроизведен детьми правильно, педагог хвалит детей, затем дети меняются ролями - игравшие на музыкальных инструментах отдают их детям, которые прохлопывали ритмический рисунок, а сами образуют круг, держась за руки. Игра повторяется.
Если же при воспроизведении ритма произошла ошибка, педагог говорит: «Дирижёр, наш дружок, повтори ещё разок».
На этапе знакомства с игрой роль «дирижера» может исполнять педагог. В самостоятельной музыкальной деятельности «дирижёр» выбирается при помощи детской считалочки.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально- дидактические игры.Использование музыкально- дидактических игр помо...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.
Роекомендации для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей дошкольников игрового матерьяла по музыкальной -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»
Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...
Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.
Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка. Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...
Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)
Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ 1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...