Конструирование как важный и продуктивный вид деятельности детей дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Большую значимость в последние годы в детском саду преобретает задача развития творческих способностей детей. Одним из универсальных видов деятельности является детское конструирование.
Конструирование-вид продуктивной деятельности дошкольника, направленный на получение определенного, заранее задуманного реального продукта. соответствующего его функциональному назначению. Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций и моделей из строительного материала, деталей конструктора, изготовление поделок из бумаги, картона, различного природного и бросового материала.
Конструирование в дошкольном возрасте тесно связана с игрой и является деятельностью, отвечающий интересам и потребностям детей. Дети, как и взрослые, прежде чем приступить к созданию конструкциии формулируют для себя свою задумку. Как только у ребенка появляется замысел, он уже осматривается, какие подручные средства или детали помогут его осуществить. Но не всегда каждый замысел находит свое воплощение, построение требует усилий, и ребенок нуждается в поддержке и подбадривании, чтобы довести задуманное до конца.
Выделяют следующие формы организации обучения дошкольников конструированию:
1) конструрование по образцу;
2) конструирование по условиям;
3конструирование по замыслу.
Каждая из форм организации обучения конструированию может оказывать развивающее влияние на те или иные способности детей, которые в совокупности составляют основу формирования творчества.
Планомерное и целенаправленное обучение детей конструированию позволят обеспечить переход конструирования с репродуктивного уровня на уровень творчества и решения уникальных задач до возможности ребенком самостоятельно анализировать постройку и создаать ее по своему замыслу.
Таким образом, конструктивная деятельность ребенка- достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку или поделку, но и обязательно при этом мыслит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «РАЗВИТИЕ ПРОДУКТИВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Формирование методической компетенции педагогов в области развития продуктивных видов деятельности, обучение методическим приемам организации совместной деятельности ребенка и взрослого, детского колл...
Теоретические и методологические основы продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста
Знакомство детей с гжельским промыслом....
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста".
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Контрольная работа №1 По: МДК 02.03 Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятель...
"Продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста"
Опыт работы воспитателя по коммуникативности, самостоятельности и инициативности детей старшего дошкольного возраста....
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста.
Продуктивные виды деятельности детей играют одну из основных ролей процессе формирования всестороннего развития дошкольника...
Консультация для родителей «LEGO-конструирование как средство развития познавательно – творческой деятельности детей дошкольного возраста»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28001371","attributes":{"alt":"","class":"med...