Эссе «Моя педагогическая философия»
статья

Типушкина Наталья Сергеевна

Статья рассказывает о моем педагогическом кредо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия»

Научить человека быть счастливым нельзя,

но воспитать его так,

чтобы он был счастливым, можно.

(А. С. Макаренко)

Перед каждым из нас в определенное время встает вопрос – Куда пойти учиться? Ведь от этого зависит, кто ты будешь в жизни - «тлеющий фитилек» или «вечно горящий огонек», щедро отдающий тепло своих знаний, опыта и любви другим, не требующим при этом ничего взамен.

Мне в жизни повезло. Еще в детстве твердо знала, что буду педагогом. Мне всегда нравилось делиться своими знаниями с маленькими детьми и весело проводить с ними время. С девочками играли в «школу», «детский сад». Усаживали кукол и учили их читать и писать, рисовать, а после уроков укладывали спать. Из тетрадей делали журнал успеваемости и ставили оценки.  

В школе меня окружали талантливые педагоги, на которых хотелось быть похожей. Особенно мне нравилась учитель русского языка и литературы – Боева Валентина Алексеевна. На ее уроки я всегда спешила с радостью и желанием узнать что-то новое. Окончив школу, я приняла единственно верное для себя решение - поступить в педагогический колледж, на специальность преподавание в начальных классах. Осознав, что дошкольная педагогика мне ближе, по окончании колледжа я решила попробовать себя в роли дошкольного педагога и поступила в Кемеровский государственный университет, на факультет дошкольной и коррекционной педагогики.

Прошли годы, и мечта моя сбылась. Выпустившись из университета, я устроилась работать воспитателем в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доверие». Работала воспитателем на группе детей с ОВЗ, затем меня поставили дефектологом, где получила колоссальный опыт. Воспитывать особенных детей очень трудная, но благородная работа. Всю свою любовь, доброту и заботу я старалась отдавать детям, радовалась даже небольшим их достижениям.

 Вскоре, в связи с переездом, по семейным обстоятельствам, мне пришлось сменить место работы. Так мой жизненный путь привел меня в «Детский сад №57».

Детский сад - это мой второй дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Душа ребёнка - это моя душа! Я радуюсь и огорчаюсь, смеюсь и переживаю вместе с ним.

Что значит, быть воспитателем? – Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность, любить.

Именно профессия воспитателя даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления, творчества. Она многогранна: я и художник, и артист, и режиссёр, «инженер детских душ» и вторая мама. Мне всегда хочется стать для своих малышей самым близким другом, отдать все свои знания и умения, помочь увидеть прекрасное, почувствовать, поговорить по душам. Ведь самая большая ценность - это дети, во имя чего мы живём!

Роль воспитателей в формировании детей очень велика, ведь именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность.

Основными качествами своей профессии считаю именно любовь и доброту. В работе на первом плане - «простое человеческое»: помочь, подбодрить, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, просто поговорить по душам. Я хочу, чтобы каждое утро начиналось с улыбки ребенка, каждый день открывал мне и моим воспитанникам новые возможности, дарил незабываемые впечатления от общения друг с другом.

С моей точки зрения, воспитатель – это добрый, верный друг, тот, к кому можно обратиться за помощью. Я очень верю, что мои воспитанники станут счастливыми и их мир детства рядом со мной будет красивым и игривым, чистым и нежным.

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Нет большего счастья, чем ощущать себя нужной детям.

Я думаю, мне удалось подобрать заветный ключик к каждому детскому сердечку. Важно, что они мне доверяют и с удовольствием каждый день идут в детский сад. Я считаю это одним из главных критериев оценки своей профессиональной деятельности!

На сегодняшний день я ни разу не пожалела о выборе своей профессии! Ведь именно благодаря своей работе вокруг меня много людей, которым нужна я и которые нужны мне. Рядом коллеги – единомышленники, для меня они творческие помощники и советчики. Я бесконечно люблю свой детский сад, искренне отношусь к своим коллегам, я верю, что у моей профессии большое будущее.

Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно они смогут сделать наш мир прекраснее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе Моя педагогическая философия

Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию "педагог"...

Эссе "моя педагогическая философия"

Эссе писалось для конкурса "Воспитатель года". Эссе в стихотворной форме....

Эссе " Моя педагогическая философия"

Мой взгляд на профессию педагога - дошкольника....

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...