Доклад к педсовету «Мониторинг педагогического процесса на начало, середину и конец 2021-2022 г. для детей второй группы раннего возраста»
материал
Мониторинг педагогического процесса на начало, середину и конец 2021-22г для детей второй группы раннего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu_monitoring_za_2021-22g.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»
Доклад к педсовету
«Мониторинг педагогического процесса на начало, середину и конец 2021-2022 г. для детей второй группы раннего возраста»
Подготовила:
Баркарь И.В
.
.
г. Долгопрудный 2022г
Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2021-2022 учебном году.
Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Начало учебного года
1. «Социально – коммуникативное развитие» (высокий -0%; средний - 50% низкий – 50%) .:
Высокий уровень развития в данной области не выявлен, 50% воспитанников обдают средним уровнем развития в данной области и 50% низким.
Дети слабо демонстрируют потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса.
2. «Познавательное развитие» (высокий - 0%; средний - 38% низкий – 62%).
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Дети со средним уровнем (38%) выполняют часть заданий с подсказкой взрослого: группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков.
С низким уровнем (62%) совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).
3. «Речевое развитие» (высокий - 0%;средний – 56% низкий – 44%).
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Дети со средним уровнем (56%) демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду).
Дети с низким уровнем (44%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.
4. «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 0%; средний - 44%; низкий – 56 %).
Высокий уровень в данной области не выявлен.
Дети со средним уровнем развития (44%) умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином ( раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика).
А дети с низким уровнем (45%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.
5. «Физическое развитие» (высокий - 0%; средний – 56%, низкий – 44%).
Высокий уровень в данной области не выявлен.
В дети со средним уровнем развития составляют – 56%, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
Дети с низким уровнем развития составляют 44%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.
Середина года имеет промежуточные значения
«Социально-коммуникативное развитие» (высокий -25% ; средний –45 %, низкий – 30%).
«Познавательное развитие» (высокий 25 %; средний - 48% низкий – 27%).
«Речевое развитие» (высокий -15% ;средний –41%; низкий –44%; ).
«Художественно - эстетическое развитие» (высокий – 33% ; средний - 40%; низкий – 27 %).
«Физическое развитие» (высокий - 40%; средний – 50%, низкий – 10%).
Конец учебного года
1. «Социально – коммуникативное развитие» (высокий - 64%; средний - 36% низкий – 0%)
По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал усвоен детьми на высоком и средних уровнях.
Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением.
2. «Познавательное развитие» (высокий - 58%; средний - 39% низкий – 0%).
Высоким уровнем развития в данной области обладают 58% воспитанников группы 39% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года нет.
Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя : группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).
3. «Речевое развитие» (высокий - 66%;средний – 34% низкий – 0%).
К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: высокий уровень в данной области выявлен у 66% воспитанников, средним уровнем обладают 34%, низкий уровень 0% .
Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.
4. «Художественно - эстетическое развитие» (высокий - 53%; средний - 47%; низкий – 0 %).
Программна усвоена детьми на достаточно хорошем уровне: высокий уровень в данной области выявлен у 55% детей, средний уровень развития имеют 47% воспитанников, низкий уровень 0%.
Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.
5. «Физическое развитие» (высокий - 60%; средний – 38%, низкий – 2%).
Высоким уровнем в данной области обладают 60% детей, со средним уровнем развития составляют также 38%,низким 2%.
К концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.
Дети успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.
Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:
1. Продолжать вести работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.
2. При проведении организованной образовательной деятельности использовать как традиционные методы работы (например: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа), так и нетрадиционные (в НОД включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).
3. Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по самообразованию на тему: "Активизация словаря детей второй группы раннего возраста"
Материал может быть полезен для воспитателей...
Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...
Педагогический проект на тему:«Развитие мелкой моторики у детей второй группы раннего возраста».
Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше ...
Педагогическое сопровождение часто болеющих и длительно отсутствующих детей второй группы раннего возраста
Педагогическое сопровождение часто болеющих и длительно отсутствующих детей второй группы раннего возраста Детство – это важнейший периодчеловеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По теме: стимулирование творческой активности в процессе художественно-эстетического развития у детей второй группы раннего возраста «Озорные снежинки»
это НОД по образовательной области: художественно-эстетическое развитие. В занятии прослеживается интеграция таких областей, как: социально-коммуникативное развыитие, познавательное развитие, речевое ...
Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»
Дормирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста...
Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»
Доклад к педсовету «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей второй группы раннего возраста»...