Знакомство дошкольников с профессиями, как важный этап социализации.
статья
Знакомство ребенка с миром профессий - это важнейший шаг его социализации. В детском саду особое внимание ознакомлению детей с профессиями начинаю уделять со старшей группы (с 5-6 лет). Предлагаю вам конспект итогового мероприятия проекта «Все профессии нужны» - командной викторины «Знатоки профессий» для подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_baranchik.docx | 18.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство дошкольников с профессиями, как важный этап социализации.
Баранчик Людмила Константиновна,
Воспитатель МБДОУ г. Абакана «Тополек»
Социализация (от лат. socialis —общественный) — это процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности. Социализация включает усвоение определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих человеку функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация- освоение и присвоение социальных ролей: Я – член коллектива; Я – член семьи; Я мальчик или девочка; Я – житель города; Я – россиянин; Я – часть природы; Я – часть Вселенной; для получения значимых образцов социального поведения. По мнению многих ученых (Л.И. Божович, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, Д.Б. Эльконин, С.Л. Рубинштейн и др.), первые годы жизни – это критически важный период для интеллектуального, личностного и социального развития. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социализации дошкольников. Это связано с изменением социально-политических и социально-экономических условий жизни. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет основную задачу работы педагогического коллектива –психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации, индивидуализации, развития личности ребенка.
Знакомство ребенка с миром профессий - это важнейший шаг его социализации. В детском саду особое внимание ознакомлению детей с профессиями начинаю уделять со старшей группы (с 5-6 лет). Предлагаю вам конспект итогового мероприятия проекта «Все профессии нужны» - командной викторины «Знатоки профессий» для подготовительной группы.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе расширения и систематизации знаний детей о профессиях.
Задачи: Создать условия для закрепления представлений о профессиях (познавательное развитие); Совершенствовать фонематический слух (речевое развитие); Создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие); Способствовать развитию навыков взаимодействия работы в команде (социально-коммуникативное развитие).
Вводная часть (организационный и мотивационный момент). Воспитатель предлагает детям посмотреть фото различных зданий на экране, с помощью мультимедийного проектора, установленного в группе. «Посмотрите, ребята, на то, что нас окружает: это магазин, аптека, школа и т.д. Это не просто здания, это еще интересный и увлекательный мир людей различных профессий. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Итак, мы начинаем нашу интересную и познавательную викторину «Знатоки профессий». В игре принимают участие две команды, во главе со своими капитанами». Взрослый просит каждую команду представиться, рассказать девиз.
Основная часть. Первый тур. «Начнем с вопросов - Что такое профессия? - Какие есть профессии. Для чего нужны разные профессии?». Вопросы для первой команды: Кто шьет из ткани сарафан для Тани? Кто границы охраняет и наш сон оберегает? Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? Кто учит чисто говорить и звуки все произносить? Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос? Вопросы второй команде: Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? Кто прибьет вам каблучок и замочек вставит в сапожок? Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед? Кто билеты проверяет и безбилетных выгоняет? За порядком кто следит, и хулиганить не велит?
Второй тур. Каждой команде выдаются картинки с изображением на ней людей в спецодежде. Конкурс «Кто - чем занимается?». Каждому члену команды раздается по картинке с изображенными на ней людьми в спецодежде. Предлагается сказать одним предложением, чем занимается человек в спецодежде. (Например: изображен белый халат – это врач, лечит людей.)
Третий тур. У ведущего (воспитателя) - мешочек с разными предметами которые относятся к какой то профессии. Конкурс «Чудесный мешочек». «Вам предлагается поочередно достать предмет из мешочка и назвать, к какой профессии относится».
Четвертый тур. «Следующий конкурс «Сложи картинку». Каждый член команды получает по разрезной картинке. Командам предлагается собрать картинку и назвать профессию».
Пятый тур. Ведущий: А сейчас я предлагаю немного размяться и поиграть в игру «Будь внимателен». Ведущий называет слова. Если дети услышат профессию, то должны прыгнуть, а где просто слова - хлопнут в ладоши.
Например: дом, продавец, магазин, столяр, мука, повар, самолет, яблоко, воспитатель, карандаш, мельница, строитель, пекарь, прохожий, врач, ножницы, ручка, швея.
Шестой тур. «Каждая команда называет как можно больше профессий, которые есть у нас в детском саду: «Профессии детского сада».
Завершение. Взрослый объявляет, что игра подходит к концу и нужно подсчитать баллы. Пока жюри считает, детям задают вопросы: понравилась вам игра? Какое на ваш взгляд было самое интересное задание? А какое самое трудное? Затем объявляется команда – победитель и всем участникам вручается приз – раскраска.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие социальной компетентности - важный этап социализации ребёнка"
Дошкольный период необычайно значим для вхождения ребенка в мир социальных отношений, для процесса его социализации, который по высказываниям Л.С.Выготского рассматривается как “врастание в чело...
Знакомство дошкольников с профессиями родного края
Целью конспекта является знакомство дошкольников с профессиями родного края...
Конспект НОД "Знакомство дошкольников с профессией геолога"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Краеведение», «Физическая культура»Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная....
Примерное перспективное планирование по знакомству дошкольников с профессиями
Примерный план ознакомления дошкольников с профессиями в течение учебного года с использованием ИКТ и информационных технологий....
Экспериментальная деятельность ДОО "Сюжетно-ролевая игра как важный этап социализации дошкольников"
Выступление на районном семинаре....
Создание развивающей предметно-пространственной среды в процессе знакомства дошкольников с профессиями
Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами...
Знакомство дошкольников с профессией - оператор по стирке белья
Актуальной задачей современной системы образования является целостность процессов социального и индивидуального развития ребёнка. Одним из эффективных решений данной задачи является проведение профори...