Конспект ООД по развитию речи для второй младшей группы "Мальчики и девочки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мелешкина Нина Николаевна

Занятие по гендерному воспитанию

 во второй младшей группе

 на тему «Мальчики и девочки»

Цель: формирование гендерных представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

 расширять представление детей о внешнем виде мальчиков и девочек, об игрушках, которыми пользуются мальчики и девочки, об именах, одежде.

Развивающие:

 Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Воспитательные:

 Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: посылка, альбом с фотографиями, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, нам принесли посылку. А что же здесь внутри? Посмотрите, здесь альбом с фотографиями. Давайте посмотрим, кто здесь изображён? (ответы детей) Мальчик  или девочка? А это кто? Когда я была маленькая, меня называли Ниной, а сейчас я выросла, стала большой и теперь меня называют по имени и отчеству. Сколько много имён и все они разные. А теперь вы скажите мне ваши имена. Сначала свои имена назовут девочки, а потом мальчики пусть скажут, как их зовут.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите, во что одеты наши мальчики? (ответы детей)

Воспитатель: А как одеты девочки, так же, как мальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Что мы можем сказать? Какую одежду носят девочки и мальчики? Одинаковую или разную? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Игра называется «Ровным кругом».

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём, идём, идём

В круг широкий (имена девочки и мальчика, которых вызываем)

Мы сегодня позовём. (сравниваем мальчика и девочку, чем похожи, чем отличаются друг от друга)

Воспитатель: Что можно сказать, мы разные или одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а какими игрушками любят играть мальчики?

Дети: Мальчики любят играть с машинками, самолётиками, солдатиками, конструктором.

Воспитатель: Правильно! Мальчики очень любят играть с машинками, с самолётами, в железную дорогу, строить из конструктора, роботов и ракеты. Поэтому наши мальчики, когда вырастут, станут, как их папы – умными, сильными, смелыми и храбрыми. Они будут защищать нас и нашу Родину.

Воспитатель: А какими игрушками любят играть девочки?

Дети: С куклами, посудкой, в мягкие игрушки.

Воспитатель: Всё верно! Девочки играют с куклами, в кухонную посуду, магазин, дочки – матери, и они вырастут добрыми, ласковыми, умными и заботливыми, как мама. Потому что девочки – будушие мамы.

Воспитатель: Дети, есть такие игрушки, в которые играют и девочки, и мальчики. Вот, например, кто играет с мячиками, кубиками, пирамидками?

Дети: И мальчики, и девочки.

Воспитатель: Правильно! В эти игрушки интересно играть всем – и мальчикам, и девочкам.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Благородные поступки». У меня в руках мячик. Вам нужно перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам. Например, я кидаю мячик Ване и он называет благородный поступок, а потом перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени, при встрече с девочкой первым здороваться, никогда не обижать девочку, защищать девочку, помогать девочке, уступать в транспорте место. Девочки также перечисляют благородные поступки для мальчиков: при встрече с мальчиком здороваться, хвалить мальчика за проявление внимания, не обижать и не обзывать мальчика, благодарить мальчика за добрые дела и поступки.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо играли и правильно называли благородные поступки.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Мы играли в игры «Ровным кругом», «Благородные поступки». Узнали во что одеваются мальчики и девочки. Девочки ходят в платьях, носят бантики, играют с куклами, а мальчики любят играть с машинками, но всё равно и девочки, и мальчики всегда остаются хорошими друзьями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gendernoe_vospitanie.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по гендерному воспитанию

 во второй младшей группе

 на тему «Мальчики и девочки»

Цель: формирование гендерных представлений у детей.

Задачи:

Образовательные:

 расширять представление детей о внешнем виде мальчиков и девочек, об игрушках, которыми пользуются мальчики и девочки, об именах, одежде.

Развивающие:

 Развивать мышление, воспитывать аккуратность и опрятность во внешнем виде.

Воспитательные:

 Воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Оборудование: посылка, альбом с фотографиями, мяч.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Дети, нам принесли посылку. А что же здесь внутри? Посмотрите, здесь альбом с фотографиями. Давайте посмотрим, кто здесь изображён? (ответы детей) Мальчик  или девочка? А это кто? Когда я была маленькая, меня называли Ниной, а сейчас я выросла, стала большой и теперь меня называют по имени и отчеству. Сколько много имён и все они разные. А теперь вы скажите мне ваши имена. Сначала свои имена назовут девочки, а потом мальчики пусть скажут, как их зовут.

Воспитатель: Посмотрите друг на друга и скажите, во что одеты наши мальчики? (ответы детей)

Воспитатель: А как одеты девочки, так же, как мальчики? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Что мы можем сказать? Какую одежду носят девочки и мальчики? Одинаковую или разную? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Игра называется «Ровным кругом».

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идём, идём, идём

В круг широкий (имена девочки и мальчика, которых вызываем)

Мы сегодня позовём. (сравниваем мальчика и девочку, чем похожи, чем отличаются друг от друга)

Воспитатель: Что можно сказать, мы разные или одинаковые? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, а какими игрушками любят играть мальчики?

Дети: Мальчики любят играть с машинками, самолётиками, солдатиками, конструктором.

Воспитатель: Правильно! Мальчики очень любят играть с машинками, с самолётами, в железную дорогу, строить из конструктора, роботов и ракеты. Поэтому наши мальчики, когда вырастут, станут, как их папы – умными, сильными, смелыми и храбрыми. Они будут защищать нас и нашу Родину.

Воспитатель: А какими игрушками любят играть девочки?

Дети: С куклами, посудкой, в мягкие игрушки.

Воспитатель: Всё верно! Девочки играют с куклами, в кухонную посуду, магазин, дочки – матери, и они вырастут добрыми, ласковыми, умными и заботливыми, как мама. Потому что девочки – будушие мамы.

Воспитатель: Дети, есть такие игрушки, в которые играют и девочки, и мальчики. Вот, например, кто играет с мячиками, кубиками, пирамидками?

Дети: И мальчики, и девочки.

Воспитатель: Правильно! В эти игрушки интересно играть всем – и мальчикам, и девочкам.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Благородные поступки». У меня в руках мячик. Вам нужно перечислить благородные поступки по отношению к девочкам и мальчикам. Например, я кидаю мячик Ване и он называет благородный поступок, а потом перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию. Благородные поступки для мальчиков: называть девочку только по имени, при встрече с девочкой первым здороваться, никогда не обижать девочку, защищать девочку, помогать девочке, уступать в транспорте место. Девочки также перечисляют благородные поступки для мальчиков: при встрече с мальчиком здороваться, хвалить мальчика за проявление внимания, не обижать и не обзывать мальчика, благодарить мальчика за добрые дела и поступки.

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо играли и правильно называли благородные поступки.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. А сейчас давайте вспомним, что мы сегодня делали? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Мы играли в игры «Ровным кругом», «Благородные поступки». Узнали во что одеваются мальчики и девочки. Девочки ходят в платьях, носят бантики, играют с куклами, а мальчики любят играть с машинками, но всё равно и девочки, и мальчики всегда остаются хорошими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...