Россия- край родной
материал (старшая группа)

Воропаева Татьяна Дмитриевна

Патриотизм — это социальное, исторически обусловленное явление духовной жизни народа, результат влияния общественной среды и воспитания. Работа в этом направлении должна быть системной и целенаправленной. Патриотизм определяется отношением к Родине, уважению к Отечеству, чувством ответственности за свою Родину, отношению к народу, культуре, традициям, языку, истории, природе родного края. Для каждого человека Родина начинается с первых глубоких впечатлений детства, с земли, которую увидел, познал, ощутил впервые, на которой сделал первые шаги. Любовь к Родине возникает с чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №59 «Умка»
г. Подольска

Выступление на педагогическом совещании
Отчёт подготовительной группы №6
по нравственно-патриотическому воспитанию
Тема: «Россия- край родной»

                                                                        Подготовила: воспитатель
Воропаева Т.Д.

2019г.

Патриотизм — это социальное, исторически обусловленное явление духовной жизни народа, результат влияния общественной среды и воспитания. Работа в этом направлении должна быть системной и целенаправленной. Патриотизм определяется отношением к Родине, уважению к Отечеству, чувством ответственности за свою Родину, отношению к народу, культуре, традициям, языку, истории, природе родного края. Для каждого человека Родина начинается с первых глубоких впечатлений детства, с земли, которую увидел, познал, ощутил впервые, на которой сделал первые шаги. Любовь к Родине возникает с чувства привязанности к тем местам, где человек родился и вырос.

Актуальность                                                                                                        Целенаправленное ознакомление ребёнка с родным краем это составная часть формирования у него патриотизма.                                                                                    Ведь чувство Родины малыша связывается с местом ,где он родился и живет.                                                                                                               Наша задача- углубить это чувство , помочь растущему человеку открывать Родину в том , что ему близко и дорого  в ближайшем окружении.
Расширить круг представлений о Родине.

Пояснительная  записка.                         
Проблема патриотического воспитания является наиболее актуальной,                   «патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины и способной выполнять гражданские обязанности».

Задачи.                                             
Формирование эстетических разновидностей,  эмоционально отзывчивой на высокохудожественные произведения, исторические факты становления и развития национальной культуры, её обычаи и традиции.

Цель.                                                                      
Воспитание гражданских чувств, чувства любви к малой Родине, к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.                                                                  Воспитывать у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории;  научить видеть историю вокруг себя.                                                              
Приобщать к культуре и традициям русского народа; воспитывать лучшие качества, присущие ему ; трудолюбие , доброту , сочувствие.                                           Воспитывать у ребёнка любовь к своей семье , дому, детскому саду.                                                      Формировать бережное отношение к природе и всему живому.                                                                   Воспитывать уважение к другим людям , и профессиям и труду.                                                                           Развивать интерес к русским традициям и промыслам.              

Ожидаемый результат                                       
Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья», «Мой детский сад», «Мой город», «Моя страна Россия».     Дети будут обладать ценностно-нравственными качествами , являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной , духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России .   Повысится познавательная активность , общая культура и компетентность.                    
Укрепится взаимосвязь между детьми , родителями и педагогами

В течение учебного года, мы с детьми старались принимать активное участие в жизни детского сада и в выполнение намеченных планов. Начиная с начала учебного года и с мероприятия посвященному дню знаний. Мы и наши родители активно учувствовали во всех мероприятиях: День рождение нашего детского сада №59 «Умка», маленького юбилея (5 лет). Утренники: «Золотая осень», «Новогодний праздник», «8 Марта», такие мероприятия как «День Матери», «День Защитника Отечества».
В небольших акциях нашего детского сада как уборка от листьев осенью, уборка снега зимой. В акции: покорми птиц – это изготовление кормушек, сбор макулатуры в 2018 году (82.5 кг) и сейчас мы уже собрали 68 кг. Так же со своими детьми мы ходили на экскурсию в библиотеку, которая находится в микрорайоне Кузнечики, и в музей школы №32, которая так же находится на территории микрорайон Кузнечики. Так же принимали участие в зимнем празднике масленица, в конкурсах детского сада №59 «Умка»: «Осенние краски – осенние сказки», «Новогодняя игрушка», «Дорога к звездам». Так же дети принимали участие в городском конкурсе «Покорми птиц» и в конкурсе инсценировки басни Крылова «Попрыгунья стрекоза». Так же сейчас идёт год волонтёра, мы стараемся в силу своих возможностей принимать в этом участие – помогаем малышам собирать игрушки на участке и провожаем их до группы, этим мы занимаемся уже не первый год, в прошлом году мы тоже помогали малышам. Ещё мы собираем пустые бутылки для одной семьи, в которой у ребенка проблемы со здоровьем (они их сдают), и в этом принимает участия почти все группы. Для родителей в раздевалке есть папки передвижки по патриотическому воспитанию, как с детьми, так и с родителями проводились беседы, детям читали сказки, рассказы, стихи и проводились занятия.
Так же у нас по плану ещё мероприятие – это празднование «День Победы» и «Выпускной бал», на котором мы бы хотели видеть вас всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Моя Родина – Россия, края родные, дорогие…»

Разговор о нашей стране, о нашем родном крае в котором живём...

Сценарий праздника в подготовительной группе "Россия - края родные"

Патриотический праздник ко Дню народного единства...

Моя Родина Россия, край родной мой – Тульский край. Итоговое занятие в подготовительной группе.

Воспитывать у детей любовь к Отчизне, развивать чувство гордости за достижения туляков в истории Российского государства....

Конспект занятия в средней группе "Моя родина -Россия края родные

Цель: Расширить знания о родном  селе и столице РФ-Москве....

Россия край родной

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родн...

Выступление на педагогическом совещании Отчёт подготовительной группы по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Россия- край родной»

Патриотизм — это социальное, исторически обусловленное явление духовной жизни народа, результат влияния общественной среды и воспитания. Работа в этом направлении должна быть системной и целенап...

Мероприятие, посвященное Дню независимости России Для детей разновозрастной группы 3-5 лет Наш край родной – Россия!

Приобщение участников праздника к традиции всенародно отмечать День независимости России...