презентация "Виды театра в ДОУ"
презентация по аппликации, лепке

Шайкина Лилия Александровна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему : «Все виды театра в детском саду» Выполнила Шайкина Л.А. Воспитатель средне (2) группы.

Слайд 2

Виды театра в ДОУ стендовый; -настольный театр; -наручный; -верховой; театр из природного материала -напольный; -театр живой куклы.

Слайд 3

Стендовый театр Стендовый театр представляет собой какую-либо поверхность, на которую крепятся фигурки-персонажи и декорации. К такому виду относятся: 1. Театр на фланелеграфе (доске, обтянутой тканью). Для организации такого вида деятельности потребуется промышленный или изготовленный самостоятельно фланелеграф и фигурки-персонажи выбранного художественного произведения, на которых необходимо с обратной стороны прикрепить липучки. Таким образом, по мере развития сюжета, ребенку предлагается прикреплять необходимые фигурки на фланелеграф . 2. Магнитный представляет собой, по сути, то же самое, что и предыдущий вид, только используется металлическая доска, а на фигурки прикрепляются магнитные полосы вместо липучек. Основа и, соответственно, персонажи такого театра бывают самого разного размера: от небольшого настольного варианта, до полноценного экрана для зрительного или музыкального зала. 3. Теневой театр в садах — самый загадочный и необычный для восприятия детей, дошкольники увлеченно участвуют в такой игре. Для организации этого вида театра потребуется экран (натянутая вертикально белая ткань), фонарь или настольная лампа (в зависимости от размеров экрана), картонные фигурки черного цвета. Вместо игрушечных персонажей, тени можно создавать непосредственно кистью руки и пальцами. Такой вид называется «театр живых теней».

Слайд 5

Магнитный стендовый теат

Слайд 6

Театр стенд книжка

Слайд 7

Театр платковых кукол «Времена года»

Слайд 8

Настольный театр Название такого вида театра говорит само за себя — игровая деятельность проводится на столе. Его особенностью является то, что декорации и персонажи должны быть небольшого размера, чтобы была возможность разместить все необходимые атрибуты игры на поверхности. Каким же бывает настольный театр в детском саду: 1. Бумажный (картонный). Нередко такой готовый театр можно найти в каком-либо детском журнале — нужно лишь вырезать и собрать все необходимые детали и можно начинать спектакль. 2. Магнитный представляет собой металлическую доску с магнитами — персонажами какой-либо сказки.

Слайд 9

Настольный, пальчиковый театр « Теремок», «Курочка Ряба», « Кот в сапогах»

Слайд 10

Настольный, самодельный театр « Городок», « Барбоскины »

Слайд 11

Театр из природного материала.

Слайд 12

Театр из пиродного материала «Три поросенка»

Слайд 13

Театр с прищепками « Гуси – лебеди», « Репка».

Слайд 14

Наручный театр 1 пальчиковый 2 перчаточный

Слайд 15

Пальчиковый театр.

Слайд 16

Перчаточный театр

Слайд 17

Верховой театр Такой термин был введен российскими кукловодами еще в XVI веке. Его особенность заключается в том, что куклы находятся выше роста человека, который ими управляет. Бывают следующего вида: В тростевом театре используются куклы, которые, соответственно, закреплены на высокой трости, а человек, который управляет персонажами, спрятан за ширмой. Большую популярность приобретает театр « Би-ба-бо ». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода. Не менее интересным считается театр ложек в детском саду. Атрибуты для такой игровой деятельности изготовить самостоятельно очень просто. Для этого понадобится деревянная ложка. На выпуклой ее части рисуется лицо персонажа, а на ручку одевается одежда сказочного героя. Во время постановки детского спектакля малыши-кукловоды держат персонажей из ложек за ручку.

Слайд 19

Куклы на гапите

Слайд 20

Куклы би ба бо .

Слайд 21

Тростевые куклы

Слайд 22

Напольный театр В напольном театре используются куклы-марионетки. Сделать их самостоятельно достаточно сложно, поэтому чаще всего они приобретаются в специализированных магазинах. За счет этой особенности такой вид театрализованной деятельности проводится в детских садах нечасто. Но именно театр марионеток вызывает у дошкольников бурю эмоций, восторг. Так как малыши еще не понимают механизма действия таких кукол, дети представляют, что игрушки «ожили» сами. Именно этот элемент «чуда», «сказки» и способствует появлению положительных эмоций у дошкольников.

Слайд 26

Театр ростовой куклы

Слайд 28

Театр масок « Заюшкина избушка»

Слайд 29

Игра драматизация « Теремок»

Слайд 30

Театр актера

Слайд 32

Как самостоятельно изготовить ширму для театра в доу Для того чтобы организовать театрализованную деятельность с дошкольниками, потребуются различные атрибуты, в том числе маски, куклы, декорации. Конечно, необходимый инвентарь можно приобрести в специализированных магазинах. Но, предложив малышам изготовить необходимый инвентарь для театрализации сказки, возможно не только разнообразить учебный процесс дошкольников, повысить мотивацию к трудовой деятельности, но и реализовать основные образовательные и воспитательные цели. Из чего же можно сделать театр для дошкольников? Для большинства видов такой творческой деятельности необходима ширма для театра. В детском саду обычно имеется указанный инвентарь либо в игровой комнате, либо в музыкальном зале. Но в случае отсутствия ширмы необходимого размера — ее можно изготовить самостоятельно. Самый простой способ сделать такой атрибут для театрализованной игры — натянуть в дверном проеме плотную ткань. В зависимости от того, какой вид деятельности предполагается проводить, в материале либо вырезается «окошко», либо делается отступ сверху для размещения персонажей. Ширма для пальчикового театра Чтобы организовать пальчиковый театр, понадобится ширма небольшого размера. Поэтому изготовить указанный атрибут можно из картонных коробок, на дне которых необходимо вырезать отверстие. Такую ширму затем необходимо эстетично оформить. Рекомендуется украшать коробку универсальными декорациями, чтобы не пришлось изготавливать новую ширму для каждой сказки отдельно. Так, можно оформить в виде лесной полянки, расположить «домик на опушке». Куклы для театра в ДОУ из подручных материалов Дошкольникам очень нравится изготавливать самостоятельно из необычных материалов кукол-персонажей для театрализованных игр. Из чего же можно сделать такие атрибуты? Педагог, практикующий творческий подход в работе, способен изготовить фигурки из самых неожиданных материалов. Например, театр из бумаги — это самый простой и быстрый способ самодельного изготовления персонажей. Также можно использовать деревянные палочки от мороженого, обклеив их фетром, фольгой, цветной самоклеящейся пленкой. Материалы для изготовления персонажей Из чего же еще можно сделать персонажей кукольного театра: -картона, сделав в нижней части два отверстия для пальцев; -спичечных коробков; -теннисных мячиков; -надувных шаров; -одноразовой посуды: тарелок, стаканчиков, ложек; -носка, варежки, перчатки; -пластиковых бутылок; -природного материала и др. Таким образом, можно организовать разные виды театров в детском саду. Педагогу важно при планировании такой деятельности учитывать возрастные и индивидуальные особенности воспитанников, их интересы. Кроме

Слайд 33

Ширмы своими руками

Слайд 34

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Индивидуальная работа по конструированию : «Я художник» (выкладываем картину из бросового материала  (финиковых косточек).

Автор : Потемкин Егор воспитанник 2 младшей группы.

Руководитель: Шайкина  Лилия Александровна воспитатель МБДОУ « Черлакского детского сада № 2» Омской области рп Черлак.

Назначение работы: Данная работа может быть интересна как воспитателям детских садов когда тема недели по профессиям или народные умельцы, так и родителям дома, так как не требует больших затрат и приготовлений, но при этом дает такой толчок развитию фантазии и бурю эмоций у ребенка !

Цель работы: Развитие конструктивно образного мышления, творческих способностей.

Предварительная работа: Рассказ воспитателя о художниках, рисование карандашами и красками, загадывание загадок о фруктах и ягодах, обследование косточек вишни, фиников, сравнение их по форме ,размеру , цвету., выкладывание фигур из палочек Къюизинера, д. и. «На что это похоже» « Сложи узор».

Задачи: Развивать мелкую моторику.

Учить выкладывать элементарные фигуры ( солнце, облако, человека, собаку)

Способствовать желанию создавать картину своими руками.

Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.

Ход индивидуальной деятельности:

 Воспитатель: Егор, совсем недавно я рассказывала о людях , которые любят рисовать, как называют этих людей ?

Ребенок : Художники

Воспитатель: Молодец, запомнил, а чем рисуют художники?

Ответы ребенка.

Воспитатель: Как много ты знаешь способов рисования ! а я знаю еще один способ рисования, хочешь узнать какой?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Тогда отгадай загадку: Растут  они на пальме

автор: Александр Измайлов Митрофанович

Растут они на пальме

Ни для кого не тайна,

Как сахар сладкие, смотри-

Есть  косточка у них внутри.

Их любят очень школьники,

Рабочие и дворники

Дошкольники  и  химики-

Ну, кто не любит 

                       (финики). 

Ответ ребенка

Воспитатель: Правильно, это финики! Но только не сами финики а их косточками я хочу предложить тебе порисовать, ты хочешь ?

Ответ ребенка

Воспитатель : Тогда давай сядем за стол . Вот у меня есть такая рамка для рисунка и косточки от фиников! И в ней мы с тобой будем выкладывать картину  которую мы вместе  придумаем!

Вот например : Одним теплым , летним днем…

Если теплым значит что нужно выложить на картине?

Ребенок : Солнышко!

Воспитатель: Правильно , где обычно мы рисуем солнышко?

Ребенок : Вверху листа

Воспитатель: Солнце какое по форме ?

Ребенок : круглое

Воспитатель: Что еще есть у солнца?

Ребенок: лучики

Воспитатель: Попробуй сверху выложить солнце из косточек!

Ребенок выкладывает.

Воспитатель : Молодец, а по небу плыло легкое облако!

Какое облако по форме?

Ответ ребенка.

Воспитатель :Рядом с солнышком выкладывай облачко!

Ребенок выкладывает

Воспитатель :Замечательно у тебя получилось ! Продолжаем рисовать!

На полянке было много травы! Травка обычно остренькая, значит косточки надо поставить , а не положить !

Ребенок выкладывает травку.

Воспитатель: Какая замечательная полянка ! И вдруг на полянке распустился цветок! ( если ребенок затрудняется первый цветок показываю как выложить), а за ним еще один

И  еще , много цветов!

Воспитатель : как красиво! А еще у цветов появились листочки!

Ребенок выкладывает .

Воспитатель: И последними выросли грибочки!

Ребенок выкладывает.

Воспитатель: Молодец, прекрасная полянка получилась! Тебе понравилось быть художником? Что больше всего? Что было особенно трудно?

Ответы ребенка.



Предварительный просмотр:

План воспитательной работы первой младшей группы

на 2021-2022 учебный год

сентябрь

Социальное

Познавательное

Физическое и оздоровительное

Трудовое

Этико-эстетическое

1 неделя

2 неделя

3 неделя

« Мы пришли в дс»

Экскурсия «Мы пришли в детский сад»

4 неделя

« Наши игрушки»

Беседа «Любимые игрушки»

Хозяйственно бытовой труд « У каждой игрушки свое место»

    октябрь

социальное

Познавательная

Физическое и оздоровительное

трудовое

1 неделя

« Овощи»

Наблюдение за сбором овощей»

2 неделя

« Фрукты»

Дидактическая игра «Найди по описанию»

3 неделя

« Осень, осень в гости просим»

Пи «Соберем овощи»

Рассматривание картины « Осень»

4неделя

Посуда»

Хозяйственно-бытовой труд « Помоем посуду»

5 неделя

« Домашние животные и их детеныши»

Рассматривание альбома « Домашние животные»

ноябрь

Социальное

Познавательное

Физическое и оздоровительное

Трудовое

Этико эстетическое

1 неделя

« Игры и игрушки для всех детей»

Беседа « Моя любимая игрушка»

2 неделя

« Что такое хорошо и что такое плохо»

Чтение стихотворений А.Барто.

3  неделя

« Домашние птицы»

Загадки о домашних птицах

4 неделя

« Дикие животные»

Подвижная игра « У медведя во бору»  

Декабрь    

Социальное

Познавательное

Физическое и оздоровительное

Трудовое

Этико эстетическое

1 неделя

« Здравствуй зимушка, зима»

Рассматривание картины « Зима»

2 неделя

« Зимние забавы»

Беседа « Осторожно гололед»

3 неделя

« Новогодний транспорт д. Мороза(транспорт, его виды, основные части)

Просмотр презентации «Кто такой Дед Мороз»

4 неделя

« Новый год у ворот , ребятишек елка ждет»

Подвижная игра «Как у Дедушка Мороза»

январь

социальное

Познавательное

Физическое и оздоровительное

Трудовое

Этико эстетическое

1 неделя

« Прощание с елочкой»

Беседа  « Досвидания елочка»

2 неделя

« Мебель»

Хозяйственно бытовой труд  «Поможем куклам с уборкой»

3 неделя

« Безопасность и здоровье»

Спортивный досуг « мы здоровыми растем»

4 неделя

« Одежда»

«Поможем Кате собраться на прогулку»

февраль

социальное

познавательное

Физическое и оздоровительное

трудовое

Этико эстетическое

1 неделя

« Обувь»

Беседа « Какие наши ножки в красненьких сапожках»

Рассматривание альбома  « Обувь»

2 неделя

Комнатные растения»

Экскурсия в уголок « Комнатные растения»

Работа по уходу за комнатными растениями в уголоке «Комнатные растения»

3 неделя

« Мой любимый папа и дедушка»

Беседа « Мой любимый папа»

Подвижная игра « Мы солдатики»

Рассматривание картины « Моя семья»

март

Социальное

Познавательное

Физическое и оздоровление

Трудовое

Этико эстетическое

1 неделя

« Я – человек»

Беседа « Я- человек»

Загадки о частях тела

2 неделя

« Праздник всех женщин на свете»

Беседа « Моя мама»

Изготовление открытки

3 неделя

« Моя семья»»

Рассматривание картины « Моя семья»

Настольная игра «Кому что нужно»

4 неделя

« Наш друг –вода»

Эксперементы с водой

Подвижная игра «Ручеек»

5 неделя

« Книжкина неделя»

Беседа «Для чего нужны книги»

Чтение любимых сказок»

«Книжкина больница»

апрель

социальное

познавательное

Физическое и оздоровление

трудовое

Этико эстетическое

1 неделя

« Здравствуй весна, красна»

Рассматривание картины «Весна»

Рисуем «одуванчик –желтый сарафанчик»

2 неделя

« Мир вокруг нас» Парикмахерская

Сри «Парикмахерская»

Беседа «моя прическа»

3 неделя

« Цветы»

Д и Найди по цвету «

Пи « Бабочки и цветы»

Полив рассады цветов

4 неделя

« Весна идет»(признаки поздней весны)

Экскурсия по участку дс

Рассматривание картины « Поздняя весна»

май

социальное

познавательное

Физическое и оздоровление

трудовое

Этика эстетическое

1 неделя

« Предметы вокруг нас»

Ди « назови что покажу»

Беседа « Не ломай игрушки!»

2 неделя

«Насекомые»

Загадки о насекомых

Пи « Медведь и пчелы»

3 неделя

« Ягоды»

Рассматривание картинок « Ягоды»

4 неделя

« Лето»

мониторинг

Хозяйственно бытовой труд « Помоги дворнику»

     



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Черлакский детский сад №2

КОНСПЕКТ

совместной деятельности воспитателя с детьми

по декоративному рисованию нетрадиционным способом (ватной палочкой) в группе раннего возраста

« Украсим Дымковскую лошадку»

Воспитатель :Шайкина Л.А.

Черлак – 2021 год.

Цель : Украсить Дымковскую игрушку элементом росписи (круг)

Программные задачи;

Образовательные:

1 Познакомить детей с предметами народного декоративно прикладного искусства :дымковской игрушкой.

2 Учить наблюдать за процессом рисования взрослого, вызвать интерес и желание рисовать красками.

Развивающие:

1 Закреплять умение держать ватную палочку тремя пальцами, наносить ритмичные яркие пятна способом «тычок»

2 Вызвать эмоциональную реакцию на яркие цвета красок, чтению потешки.

3 Развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

1 Воспитывать умение слушать и выполнять задание.

2 Воспитывать аккуратность в работе.

Материал и оборудование:

, Дымковский конь-игрушка, шаблоны коня для всех детей, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки, запись песенки логоритмикиЕ.Железновой « Лошадка цок, цок»

Предварительная работа:

Чтение потешки А. Барто « Я люблю свою лошадку», разучивание песенки и движений игры «Лошадка», рисование детьми ватными палочками способом « тычок».

Ход совместной деятельности :

Дети свободно перемещаются по группе.

Воспитатель: Ребята посмотрите и послушайте к нам кто то спешит цок цок кто бы это мог быть?

Если дети затрудняются  

Воспитатель : Да это же лошадка к нам прискакала !

(Достаю игрушку) Вместе с детьми рассматриваем яркую игрушку, обсуждаем, находим глазки, ушки,вспоминаем что у лошадки есть копыта, которыми она громко цокает, как говорит лошадка, обращаю внимание детей на то, какая лошадка веселая, радостная!

Воспитатель: Читаю детям потешку :

 Я люблю свою лошадку

Расчешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Дети , а лошадка не одна к нам пришла, а с подружками, но они грустные и совсем не улыбаются, мы можем им помочь? (если дети затрудняются)

Воспитатель : Давайте их то же разукрасим? А для этого нам нужно приготовить свои ручки и покормить нашу гостью! Она долго к нам скакала и проголодалась!

Пальчиковая гимнастика :

Одной рукой я травку рву

Другой рукой я то же рву

Я травкой накормлю коня

Вон сколько пальцев у меня!

Воспитатель : Ну вот лошадку мы накормили и приступаем к рисованию, сначала посмотрите как я взяла тремя пальцами ватную палочку опустила кончик в красную краску и способом « тычка» зарисую свою лошадку, палочка как будто  скачет цок цок! Круги нужно распределить по всему шаблону лошадки.

Дети приступают к работе.( помогаю , хвалю, направляю если кто то затрудняется)

По окончании работы  приглашаю детей отдохнуть пока сохнет краска.

Физминутка –логоритмика « Лошадка цок цок»

Рефлексия.



Предварительный просмотр:

Поиграй со мною, мамочка!

Творческие игры для детей раннего возраста

(картотека рекомендуемых творческих игр для родителей)

Развитие творческих способностей ребенка подразумевает развитие воображения и гибкого, нестандартного мышления. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами. А для этого надо научиться видеть в каждом предмете разные его стороны, уметь, отталкиваясь от отдельного признака предмета, строить образ; не только свободно фантазировать, но и направить свою фантазию, творческие возможности на решение разных задач.

Если вы хотите организовать развивающие игры-занятия, запомните 3 правила.

  • Правило первое

Не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы у него не пропал интерес к ним.

  • Правило второе

Во время игры ребенка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.

  • Правило третье

Пусть игры будут достаточно простыми и совсем короткими. Даже 5 минут вполне достаточно! Но всегда стремитесь, чтобы ребенок довел начатое дело до конца. А после этого замените игру на новую — и вы увидите, что внимание ребенка снова оживет.

Что катится?

Эта игра познакомит ребенка с формой предметов. Организуйте веселую игру-соревнование — кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу. А фигурами, которые нужно катить, пусть будут шарик и... кубик. Наверное, вначале ребенку будет все равно, какую фигурку взять. Но после нескольких проб он поймет, что выигрывает только тот, у кого шарик, и будет стараться выбрать именно его. Вот тут и спросите у малыша, почему он предпочитает шарик, и постарайтесь вместе с ним сделать вывод: «Шарик катится, а кубик — нет». Обратите внимание ребенка на острые углы, которые мешают кубику катиться, и на отсутствие таких углов у шара. Нарисуйте шарик и куб. На рисунке они будут выглядеть просто, как круг и квадрат. Поучите малыша рисовать их.http://dob.1september.ru/2002/19/28.jpg

Почтовый ящик

Подобрать фигуры: куб, цилиндр (или шар), треугольную призму, прямоугольный брусок. Должно быть по 2—3 фигуры каждого вида.
Начинаем игру. Ребенку надо опустить письма (фигуры) в ящик, причем каждое письмо в свое отверстие. Не подсказывайте малышу, куда опустить письмо, пусть он пробует и ошибается, фигура сама поможет ему найти правильный выход из каждой ситуации. Вам же остается следить, чтобы ребенок не проталкивал фигуры в отверстия со всей силой, а перебирал возможные варианты, поворачивая фигуры сложной формы (призму, брусок) так, чтобы добиться соответствия разворота форме прорези. Когда все письма будут отправлены, их можно передать адресату — кукле или мишке или другой любимой игрушке.
http://dob.1september.ru/2002/19/27.jpg

Оденем кукол

Маленький ребенок успешно знакомится с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера.
Дайте ему двух кукол (большую и маленькую) и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой из кукол принадлежат те или иные вещи; пусть он решит задачу самостоятельно. Объясните, что куклам холодно и они хотят одеться, но перепутали свою одежду. Предложите малышу помочь куклам. Если сначала ребенок распределит вещи неправильно, не беда. Обратите его внимание на то, что одежда мала для большой куклы или велика для маленькой, и пусть он подумает еще раз. Когда каждой кукле достанутся ее вещи, похвалите ребенка и подчеркните: «Большое платье — большой кукле, маленькое — маленькой, большие туфельки — большой кукле, маленькие — маленькой». Чтобы усложнить задание, надо дать трех кукол.
http://dob.1september.ru/2002/19/16.jpg

Сверни ленту

Можно устроить интересное соревнование по сворачиванию разноцветных лент, наклеенных на стержни (которые несложно сделать, например, из карандашей). Если ленты будут разной длины, то сворачивание длинной (наматывание на стержень) займет больше времени. Обратите внимание ребенка на то, что одну из лент удается свернуть быстрее, чем другую. Разверните в полную длину и положите рядом так, чтобы разница в длине была хорошо заметна. Пусть ребенок сам догадается о причине неудач того соревнующегося, чья лента длиннее. Вы увидите, что после этого он сразу станет обращать внимание на длину ленты, которую берет!http://dob.1september.ru/2002/19/25.jpg

 Построим башню

Понятие «устойчивый — неустойчивый».
Если у вас есть кубы разных размеров, проведите с ребенком эту игру. Пусть он убедится на собственном опыте, что, для того чтобы башня была достаточно устойчивой, внизу должен быть самый большой кубик, выше — меньше, а еще выше — совсем маленькие. Приучайте последовательно отбирать кубики, выбирая каждый раз самый большой. Для сравнения по величине их надо прикладывать один к другому. Построив башню из настоящих кубиков, можно перейти к строительству башен или лесенок из картонных фигур, выкладывая их на столе так, чтобы снизу вверх размер уменьшался. Игра будет проходить намного интереснее, если вы дадите ребенку маленькую куклу и покажете, как она умеет залезать на башню или подниматься по лестнице. Поиграв с куклой, ребенок лучше поймет и смысл последовательного расположения фигур.
http://dob.1september.ru/2002/19/24.jpg

Воздушные шары Чтобы малыш научился обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета, полезно предложить ему эту игру. Но предварительно нужно наклеить на бумагу или картон узкие полоски 6—7 разных цветов (лучше всего использовать чистые цвета радуги) и вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов. Эти полоски будут ниточками, а круги — шариками. Объясните ребенку, что шарики надо «привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возможность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.http://dob.1september.ru/2002/19/23.jpg

Сравни предметы

Игра на развитие внимания.
Перед ребенком ставятся две игрушки. Он должен сначала сказать, чем они похожи, а затем — чем отличаются друг от друга. Например, мишка и зайчик похожи тем, что они пушистые, у них есть лапки, глазки, ушки. А отличаются они тем, что мишка — большой, а зайчик — маленький, мишка — коричневый, а зайчик — белый и т.п. Можно называть признаки по очереди с ребенком. Также рекомендуется сравнивать любые пары игрушек. А если вы хотите усложнить игру, поставьте перед ребенком более похожие игрушки (две разные машины, два разных мяча).
http://dob.1september.ru/2002/19/19.jpg

Найди такой же

Игра на развитие внимания.
Предложите малышу выбрать из 4—6 шариков такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т.п. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.
http://dob.1september.ru/2002/19/21.jpg

Найди ошибки

Игра на внимание.
Заранее нарисуйте картинку (ваши художественные способности здесь не имеют никакого значения), на которой опущено 5—6 ошибок. На картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзинкой грибов и т.п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять-таки интереснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.
http://dob.1september.ru/2002/19/20.jpg

Зеркало

Игра на внимание. 
Эта игра научит ребенка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку — ребенок тоже; вы топаете двумя ногами — ребенок тоже; вы машете сначала одной кистью, а потом двумя — и ребенок тоже.
Эта игра дает большие возможности варьирования предлагаемых ребенку действий. Затем, когда ребенок научится с легкостью копировать их, можно предложить ему последовательность действий.
Развивать внимание ребенка можно и на утренней зарядке, при выполнении любых двигательных упражнений. При этом малыш должен выполнять все действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать.
http://dob.1september.ru/2002/19/26.jpg

Магазин

Игра на развитие памяти.
Память малыша можно начинать развивать с помощью этой любимой всеми игры. Вы можете послать его в «магазин». Начинают с 1—2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 4—5. В этой игре полезно менять роли: и вы, и ребенок по очереди можете быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Да и сами магазины могут быть разными: «Булочная», «Молоко», «Игрушки» — и т.д.
http://dob.1september.ru/2002/19/17.jpg

Запомни узор

Игра на развитие памяти.
Вы можете нарисовать простой узор.
Этот узор вы даете ребенку рассмотреть за 1—2 минуты, а затем просите его нарисовать точно такой же по памяти. Можно дать подобное задание и на создание простой прослойки из строительного материала. Даете ребенку возможность 1—2 минуты рассмотреть ее, а затем предлагаете по памяти (ваша постройка разбирается или закрывается листом бумаги) воспроизвести ее из своих кубиков. Эти задания можно изменять и предлагать ребенку неоднократно, постепенно усложняя их.
http://dob.1september.ru/2002/19/18.jpg

Шарик на горке

Игра на развитие мышления.
Приготовьте небольшую горку. Это может быть любая дощечка, поставленная под углом к плоскости стола. На некотором расстоянии от горки проведите черту (можно положить ниточку). Дайте ребенку небольшой шарик и попросите его спустить шарик с горки так, чтобы он остановился около черты. Естественно, что сначала малыш будет ошибаться, но через некоторое время он научится точно находить соотношение расположения шарика на горке и дальности его пробега. Можно провести эту игру и как соревнование («Чей шарик точнее докатится до черты?»).
http://dob.1september.ru/2002/19/15.jpg

Сделай, как я

Игра на развитие мышления.
Эта простейшая конструктивная игра, с которой можно начинать вводить ребенка в мир объема и формы. Вам потребуются основные детали из обычного детского строительного набора: куб, цилиндр, призма, конус, параллелепипед. На первых порах одновременно используются 2—3, а впоследствии 4 формы. Эта игра только для вас и вашего ребенка — только для двоих. Отберите себе и ему по 2—3 одинаковые детали. Затем на столе перед ребенком сложите небольшую постройку. Поставьте детали рядом или одну на другую. Например, призму положите на куб (по типу домика), а справа или за домом положите параллелепипед. Вы не будете испытывать недостатка в вариантах расположения форм.
Когда все будет расставлено, предложите ребенку точно так же поставить его детали. Если сразу это не получится, не сердитесь, повторите все сначала — игра достаточно сложна для вашего малыша. Попросите его самого построить что-нибудь и сделайте так же. Когда увидите, что дело пошло на лад и ребенок справляется с игрой, можете сами ошибиться, и пусть он вас поправит.
http://dob.1september.ru/2002/19/14.jpg

Угадай, кого загадали!

Игра на развитие ориентирования в пространстве.
В игре вместе с малышом могут участвовать его любимые игрушки. Например, кукла с мишкой и зайчик. Важно, чтобы они были достаточно крупные и их можно было посадить или поставить
перед ребенком, за ним и сбоку от него. Ребенка поставьте или посадите в центре, а игрушки разместите вокруг. Скажите, что загадали одну из них, а ему надо угадать, какую. Адрес загаданной игрушки, например, такой: она сидит сбоку от тебя (или перед тобой, за тобой). Он должен назвать игрушку, находящуюся в указанном месте. Затем меняйтесь местами, рассадите игрушки вокруг себя. Теперь загадывать адрес игрушки будет ребенок. В дальнейшем, если малыш не испытывает затруднений, попробуйте ввести дополнительное различение: справа и слева. Надеемся, ваш ребенок вполне с этим справится.http://dob.1september.ru/2002/19/13.jpg

Во что с этим можно играть?

Данная игра направлена на развитие творческих способностей. Вам потребуется заранее отобрать и приготовить несколько предметов, не имеющих четкого назначения: палочка, кубик, коробочка, камешек, картонка — и т.д. Игра состоит в том, чтобы придумать, чем они могут быть: вместо какого реального предмета использоваться. В начале игры вы берете любой предмет, допустим, палочку, показываете его ребенку и предлагаете придумать, чем он может быть в игре. Будет прекрасно, если малыш сам назовет возможные варианты, а если он затрудняется, помогите ему. Должно быть, вы не забыли: палочка может быть градусником для куклы, ложечкой, ключом, удочкой. Кубиком нельзя кормить куклу, а коробочкой измерять температуру, ибо одним из обязательных условий игры, которое неукоснительно следует соблюдать, является некоторое сходство с реальным предметом. Следуя этим нехитрым правилам, вы можете стать хорошим партнером в любой детской игре. Когда ребенок поймет, как надо играть, каждый новый предмет вы будете выкладывать на стол и по очереди придумывать, во что с ним можно играть. Попробуйте предложить веселое соревнование — кто назовет больше. Пусть победителем окажется ребенок.
Полезно поиграть с ребенком в противоположную игру: предложите ему придумать, какие предметы можно использовать вместо ложки для куклы, вместо кроватки, вместо машины и т.д. Это также поможет ему легко замещать один предмет другим, шире используя возможности воображения.
http://dob.1september.ru/2002/19/22.jpg

Кто я?

Игра на развитие творческих способностей.
В нее можно играть где угодно: дома на кухне, по дороге из детского сада или в кукольном уголке. Для нее не потребуется специального стола и других приготовлений, нужны только родительская выдумка и фантазия. Итак: «Кто я?» — спрашиваете вы у ребенка и изображаете (жестами, мимикой, звуками и т.п.) поезд, машину, чайник, самолет, продавца, врача, собаку, кошку и т.п. Естественно, что возможности такого показа почти безграничны и зависят только от житейского опыта вашего ребенка. Расширяйте житейский опыт и с помощью такой игры. Когда ребенок научится угадывать, что вы изображаете, загадывайте с ним по очереди.
http://dob.1september.ru/2002/19/12.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методика проведения аппликации в ДОУ. Шайкина Л.А.

Слайд 2

Аппликация (от латинского applicatio – прикладывание) – это один из видов изобразительной техники, основанный на вырезании и наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон. Аппликация может быть составлена из бумаги, ткани, или различных природных материалов.

Слайд 3

Виды аппликации. • декоративная, объединяющая различные элементы украшения; • предметная, состоящая из отдельных изображений (птица, дерево, грибок, домик и т. п.); • сюжетная, отображающая какое-либо действие, событие (зимний пейзаж, бабочка на лужайке, корзина с цветами) Нетрадиционная (с использованием различного материала)

Слайд 4

Предметная аппликация

Слайд 5

Сюжетная аппликация.

Слайд 6

Декоративная аппликация

Слайд 7

Из гофрированной бумаги

Слайд 8

Аппликация из соломы

Слайд 9

Аппликация из ткани.

Слайд 10

Квиллинг

Слайд 11

Коллаж

Слайд 12

Симметричная аппликация

Слайд 13

Ленточная аппликация

Слайд 14

Модульная аппликация

Слайд 15

Накладная аппликация

Слайд 16

Обрывная аппликация

Слайд 17

Силуэтная аппликация

Слайд 18

Аппликация из природного материала

Слайд 19

Торцевание.

Слайд 20

Мозаика из бумаги.

Слайд 21

Аппликация отличается: по количеству использованных цветов( силуэтная , цветная) По форме (геометрическая, не геометрическая) По способу изготовления деталей(резаная, рваная) По количеству деталей(целая силуэтная, раздробленная на части, мозаика) По способу крепления деталей(однослойная,многослойная)

Слайд 22

Оборудование и материалы: Кисть для клея. Ножницы Подносы плоские коробки Клиенка Тряпочка Подставка для кисти.

Слайд 23

Основные задачи : Различать геометрические формы, знать их названия. Знакомить с основными ,дополнительными цветами и их оттенками. Знать величины и их количество. Развивать композиционные умения. Строить изображение в зависимости от формы листа Составлять изображение из отдельных частей.

Слайд 24

Основные приемы вырезания: Разрезание бумаги по прямой, по сгибам и на глаз. Вырезание округлых форм путем закругления углов, симметричных форм из бумаги , сложенной в двое, несколько раз , гармошкой. Вырезание не симметричных форм- силуэтное и из отдельных частей. Вырезание по контуру. Создание форм путем обрывания(отщипывания) кусочков бумаги.

Слайд 25

Программные задачи в 1 мл. группе Формировать умение создавать(в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в аппликации , ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу. Активизировать освоение изобразительных материалов,(их возможностей и правил ) использования и экспериментирования с ними, развивать технические умения.

Слайд 26

Методика проведения аппликации в 1 младшей группе. Подготовка детей к аппликации. Наклеивание готовых деталей на основу Знакомство детей с бумагой ее свойствами. Знакомство с элементами аппликации Складывание из фигур предметов (круг, квадрат) Составление предметов из готовых деталей Обучение техники обрывной аппликации Коллективные сюжетные композиции.

Слайд 27

К концу года дети должны усвоить: Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. Соблюдения порядка на рабочем столе.

Слайд 29

Программные задачи во 2 младшей группе: • Создавать изображения предметов из готовых фигур. • Украшать заготовки из бумаги разной формы. • Подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам, и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы.

Слайд 30

Методика проведения аппликации во 2 младшей группе. Основные работы с готовыми формами Закрепление техники обрывной аппликации Мозаичная техника Песочная аппликация Аппликация из мятой бумаги Комбинирование разных техник аппликации

Слайд 32

. К концу учебного года дети 2 младшей группы должны : иметь навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.) Создавать изображения путем наклеивания готовых форм. Соблюдения порядка на рабочем столе.

Слайд 34

Методика проведения аппликации в средней группе. Составление аппликации из готовых форм или самостоятельно вырезанных. Детальное изучение изображаемых предметов Обучение правилам пользования ножницами Знакомить детей с анализом своей работы.

Слайд 36

К концу учебного года дети средней группы должны уметь: - Правильно держать ножницы и действовать ими - Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы - Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей. - Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розетте, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Слайд 37

Программные задачи в старшей группе. 1. Активизировать проявление эстетического отношения к окружающе- му миру (искусству, природе, предметам быта, игрушкам, социальным явле- ниям). 2. Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный от- клик на проявления красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах; способствовать освоению эстетических оце- нок, суждений. 3. Развивать представления о жанрово-видовом разнообразии искусства, способствовать освоению детьми языка изобразительного искусства и художе- ственной деятельности, формировать опыт восприятия разнообразных эстети- ческих объектов и произведений искусства. 4. Развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.

Слайд 38

Методика проведения аппликации в старшей группе. Составление декоративных,предметных,сюжетных композиций с натуры и по замыслу. Достижение выразительности аппликации с помощью декоративных элементов бус, жабо и др. Ознакомление детей с новым приемом(по И.Л.Гусаровой)

Слайд 41

К концу учебного года дети старшей группы должны уметь: • Правильно держать ножницы и действовать ими • Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа • Использовать приемы симметричного вырезания из бумаги, сложенной вдвое и гармошкой • Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.

Слайд 42

Программные задачи в подготовительной группе Продолжать самостоятельное использование разнообразных материалов. Применение техник симметричного, силуэтного, многослойного, ажур- ного вырезания; разнообразных способов прикрепления деталей на фон, по- лучения объемной аппликации; освоения последовательности работы над сюжетной аппликацией. Умения создавать разнообразные формы, преобра- зовывать их.

Слайд 43

Методика проведения аппликации в подготовительной группе. Продолжать учиться выполнять аппликацию с натуры и по представлению Учить составлять обьемную аппликацию Обучать силуэтному вырезанию.

Слайд 46

К концу учебного года дети должны уметь: • Создавать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания • Создавать сюжетные и декоративные композиции.

Слайд 47

Вывод : Аппликация в детском саду имеет большое значение для обучения и воспитания детей т.к.способствует формированию и развитию многих личностных качеств личности, ее психических и эстетических возможностей, художественного вкуса и художественно- графических умений и навыков, развивает пространственное восприятие, точные движения руки и мелкую моторику пальцев.

Слайд 48

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...

Консультация "Лэпбук "Театр,театр, театр""

КОНСУЛЬТАЦИЯЛэпбук «Театр, театр, театр».Выполнила: Калинкина Н. А. Театр — это волшебный край, в котором ребёнок                  ...