Проект "Огород дома - огород в саду"
проект (подготовительная группа)
Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. А куда еще приятней высаживать рассаду в открытый грунт. Для этого на территории нашего детского сада создали мини - огород и цветники, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ogorod_2022.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта: познавательно - исследовательский
Сроки реализации: долгосрочный (6 месяцев: с марта по сентябрь 2022г.)
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность: Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике - отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
А куда еще приятней высаживать рассаду в открытый грунт. Для этого на территории нашего детского сада создали мини - огород и цветники, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.
Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель проекта:
- создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи проекта:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Работа с родителями:
- Изучить с детьми растения, которые выращивает семья у себя на огороде.
- Произвести вместе с детьми дома посадку лука в разных условиях (выращивание в темноте и на свету; в земле и в воде).
- Составить рассказ о том, как ухаживали за луком в домашних условиях, расширить представление у детей применение зеленого лука в пищу.
Итоговое мероприятие проекта:
- Выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада.
- Выставка поделок «Огородное чудо».
Ожидаемые результаты:
- Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
- Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
- Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
- Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.
I этап – подготовительный:
- Вовлечение детей в обсуждение темы «Огород дома - огород в саду»
- Сбор методического материала по теме проекта
- Постановка задач.
- Составление перспективного плана работы над проектом.
- Перспективный план реализации проект «Огород дома - огород в саду».
- Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;
- Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
II этап – основной (реализация проекта):
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
III этап – Заключительный
- Подведение итогов.
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
- Анализ результативности
- Итоговая беседа
- Выставка растений, выращенных воспитанниками детского сада
- Выставка поделок «Огородное чудо».
- Фотоотчет проекта.
Мероприятия по реализации проекта:
- Проведение опроса среди детей «Что такое огород?».
- Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.
- Совместное создание в группе огорода.
- Посадка семян овощей, луковиц.
- Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
- Рассматривание иллюстраций, картинок.
- Рисование детьми овощей и фруктов.
- Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.
- Наблюдение за: «Рост и развитие растений», «Строение растений», «Движение растений за солнцем в течении дня», «Состав почвы».
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений», «Сравнение плодов разных культур»
- Дидактические игры: «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Вершки и корешки», «Что сначала, что потом», «Приготовь салат».
- Пословицы и поговорки «Без капусты щи не густы». «Заяц – трус, а и тот на капусту охотиться», «Щей поел – словно шубу надел», «Огород – для семьи доход».
- Загадки про овощи
- Стихи.
«Посадила в огороде
Помидоры и картофель» А. Максакова
«Летом огород- что город!» Ж. Дарк
«А у нас в саду порядок
Мы вскопали десять грядок» Т. Казырина
- Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета.
- Беседы с детьми: «Человек и растение», «Значение овощей в жизни человека»
- Чтение худ. литературы: Русская народная сказка «Вершки и корешки», белорусская сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», татарская песенка «Мешок», Ю. Тувин «Овощи»
- Освобождение грядок от старой травы, рыхление земли, полив растений, прополка,
- Рисование «Любимые овощи»
- Подвижные игры и игровые упражнения «Съедобное - несъедобное», «Найди пару», «Огуречик».
- Физкультминутка: «Жил один садовод...»
- Презентация проекта «Наш огород». Обработка результатов по реализации проекта.
- Выставка поделок «Огородное чудо».
Вывод: Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте «Огород дома - огород в саду» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
В ходе проекта у детей появились:
- Интерес к узнаванию природы, особенностям жизни и развитию культурных растений;
- Желание самостоятельно выполнять поручения по уходу за культурными растениями;
- Навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательной деятельности.
- В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.
- Развивали воображение и мышление,
- Сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности,
- Познакомились с культурными растениями и научились передавать свои чувства.
Литература
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
- С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.
- Г.П. Тугушева, А.Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.
- Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.
- Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006 г.
- Интернет-ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)
Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались выращиванием помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы...
"Чесночок, мой чесночок" (посадка озимого чеснока на огороде детского сада)
Задачи и цели:приобщать детей к выращиванию растений;учить детей ставить перед собой цель, подготовить рабочее место и убирать за собой;закрепить знания детей о строении головки чеснока, об условиях, ...
Знакомимся с трудом взрослых на огороде, в саду.
Консультация для родителей по теме: "Поедем с ребенком на дачу"....
Проект "Огород дома - огород в саду"
Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но ...
Детско-родительский проект для детей среднего дошкольного возраста «Огород дома - огород в саду»
Актуальность. Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у людей, начиная с дошкольного возраста,...
Проект подготовительной группы "Огород в саду и дома"
Методический паспорт проекта Тема: «Огород дома-огород в саду»Тип проекта: познавательно – исследовательскийСроки реализации: долгосрочный (с марта по июнь 2023г.)Участники проекта: ...