КТП "Что растет в огороде и саду?"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Содержание работы по теме: «Что растёт в огороде?» Сроки реализации: 30 сентября – 04 октября 2019 года
Задачи:
- Расширять обобщённые представления детей об овощах, о месте их произрастания: огород.
- Уточнить знания детей о способах ухода за овощами, о способах приготовления овощей.
- Уточнить знания детей о пользе овощей для здоровья.
- Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей на зиму.
Образовательные области | Познавательное развитие | Социально-коммуникативное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
- ФЦКМ – «В огороде - овощи». - Отгадывание загадок об овощах. - ФЭМП – «Собираем урожай». - Познавательно-исследовательская деятельность – «Живая земля». - Рассматривание иллюстраций различных овощей, труд людей, муляжи овощей. - Викторина загадок «Что растёт в огороде?». | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Овощной магазин». Дидактические игры: «Какой? Какая? Какое?», «Узнай по описанию», «Кузовок», «Что лишнее». Труд: Рассказ воспитателя «Осенние полевые работы» Настольно-печатные игры: Лото «Овощи - фрукты», Лото «В саду ли, в огороде», Строительные игры: «Хранилище для овощей». Безопасность - «Съедобно - несъедобно». Беседа - «Прогулка по огороду». | - Составление описательных рассказов об овощах. - Чтение сказки Э. Хогарт «Мафин и его знаменитый кабачок» - Обучение грамоте – занятие №5 - Заучивание наизусть стихотворения Ю. Тувим «Овощи». - Чтение произведений: - А. Барто «Морковный сок», Е. Трутнева «Урожай», В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?», С. Маршак «Синьор Помидор», Н. Носов «Огурцы, В. Сутеев «Яблоко», Сказки: - «Мужик и медведь» /р.н.с./, «Пых» /б.н.с./. | - Рисование – «Что созрело в огороде?», - Рисование – «Натюрморт с овощами». - Лепка - «Вылепи любые овощи». - Беседа «Детям о натюрморте». Музыка - Разучивание хоровода «В саду есть огород». - Подготовка к празднику «Здравствуй, Осень золотая!». | Подвижные игры: «У медведя в бору», «Медведь и пчёлы». Игры – эстафеты: «Огородники», «Бег наперегонки», «Перенеси овощи». Комплексы утренней гимнастикив музыкальном сопровождении. Физкультминутки: «Огородники», « Мы отвечали и устали». Беседа «Витамины и здоровье». | |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей | Подобрать книги ,иллюстрации, фотографии по теме. Пополнить раскрасками по теме | ||||
Взаимодействие с семьей | Изготовление странички для книжки-самоделки «Сказочные овощи и фрукты» |
Дата 01 октября вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики ( под музыкальное сопровождение) | Сравнительно-описательный рассказ по картине | Беседа «Прогулка по огороду» | Пополнить иллюстрации с изображениями по теме | Индивидуальные консультации для родителей «Правила поведения» | |||
НОД | Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная | ОО «Познавательное развитие» ФЭМП Занятие 3цель: - Закрепить умение устанавливать соответствие м/у кол-м предметов, числом и цифрой.- Учить выкладывать квадрат из палочек.- Познакомить с тетрадью в клетку.- Учить рисовать квадрат и цветок по клеточкам.- Формировать навыки самоконтроля. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Что созрело в огороде?»-Развивать умение передавать в рисунке характерные особенности овощей.-Развивать композиционные умения.-Закреплять навыки работы карандашом. -Развивать самостоятельность ОО «Физическое развитие» Физическая культура | |||||||
Прогулка | Двигательная , позновательно-исследовательская,игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 47. Индивидуальная работа на прогулке прыгни дальше(прыгать в длину с разбега) | |||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «дерево» | |||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, Речевая,восприятие художественной литературы | Участие в вечере досуга «Нам года не беда» | Индивидуальная работа по рисованию-аккуратно накладывать одну краску на другую только после высыхания. | Чтение художественной литературы: А. Барто «Морковный сок» | Внести атрибуты для с.р.игр | ||||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 48. |
Дата 02октября среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) Д.и.-«Чего не хватает?» | Индивидуальная работа по познавательному развитию-учить устанавливать соотношения между величинами разного вида. | Ситуативный разговор «Как вести себя в автобусе» | Пополнить иллюстрации с изображением «овощей» | Индивидуальные консультации для родителей | ||
НОД | Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная | ОО «Речевое развитие» Занятие 5.Закрепить знание о предложении, учить составлять предложения.Познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау.Закрепить умение делить слова на слоги.Н.В. Дурова, с 32. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование « Натюрморт с овощами» - Закрепить знание о жанре живописи - натюрморте. -Дать представление о композиции, показать роль цветового фона для натюрморта.- Учить рисовать с натуры разные овощи, передавая их характерные особенности. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице) | ||||||
Прогулка | Двигательная , позновательно-исследовательская,игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 49. Индивидуальная работа –развитие движений (закреплять навыки подскоков на месте) | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «дерево» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, Речевая,восприятие художественной литературы | Д.и. «Что такое хорошо и что такое плохо» С.р.и. «Медицинский кабинет.» | Индивидуальная работа по самообслуживанию-дидакт.упражнение «Кто кого обогнал» | Чтение художественной литературы: эстетическая сказка «каждый свое получил» | Внести игру «собери картинку» | |||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 50. |
Дата 03 октября четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) | Рассматриваниерисунков по теме. | Ситуативный разговор «Дождливая погода» | Серия сюжетных картинок по теме | Индивидуальные консультации для родителей | ||
НОД | Коммуникативная, игровая,познавательно-исследовательская | ОО «Познавательное развитие» ПИД «Живая земля»-Формировать у детей представления о значении почвы в природе; -Познакомить с составом почвы ,с некоторыми свойствами песка; -Формировать познавательную активность интерес к объектам живой и неживой природы. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка | ||||||
Прогулка | Двигательная , познавательно-исследовательская,игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 51. Индивидуальная работа развитие движений: совершенствовать прыжки через скакалку. | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «дерево» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, речевая,восприятие художественной литературы | Д.и.-«Чего не хватает?» Эстетическая беседа о дружбе ,честности, справедливости | Индивидуальная работа по музыкальной деятельности-учить различать настроение музыки. | Чтение худ.литературы: В. Коркин «Что растёт на нашей грядке?» | Пополнить сюжетные картинки по теме | |||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 51. |
Дата 04 октября пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Осень» | Учить составлять предложения по сюжетным картинкам | Д.и. «Что в моей корзинке» | Сюжетные картинки | Индивидуальные консультации для родителей | ||
НОД | Коммуникативная, игровая, двигательная | ОО «Физическое развитие» Физкультура. ОО «Речевое развитие»«Составление рассказов об овощах»- Закреплять умение правильно называть овощи, описывать цвет, форму и другие качества.- Расширять представления об овощах.- Учить определять овощи на ощупь и по словесной характеристике. | ||||||
Прогулка | Двигательная , познавательно-исследовательская,игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 52. Индив.работа –развитие движений (развивать навыки бросания мяча в цель) | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «дерево» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, Речевая,восприятие художественной литературы | Игровая ситуация «осторожно горячо!» С.р.и. «Детский сад» | упражнять в вырезании округлых форм из квадратов(прямоугольников) путем плавного закругления углов | Чтение художественной литературы: С. Маршак «Синьор Помидор» | Подготовить бросовый материал | |||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 52. |
Содержание работы по теме: «Что растёт в саду?» Сроки реализации:10 октября – 14 октября 2019 года
Задачи:
- Расширять обобщённые представления детей о фруктах, о месте их произрастании: сад.
- Познакомить детей со способами ухода за фруктовыми деревьями и возможными вариантами приготовления фруктов.
- Уточнить знания детей о пользе фруктов для здоровья.
- Продолжать знакомить детей с сельскохозяйственными профессиями.
Итоговые мероприятия:- Викторина загадок «Что растёт в саду?»; - Книжки – самоделки «Фрукты»; - Выставка детских работ «Натюрморты».
Совместная образовательная деятельность с детьми | |||||
Образовательные области | |||||
Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Виды совместной деятельности | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Супермаркет», «Магазин фруктов». Дидактические игры: «Узнай по вкусу», «Узнай по описанию», «Что лишнее». Труд: «Что можно приготовить из фруктов» /приготовление фруктового салата/. Настольно-печатные игры: Лото «Овощи - фрукты», Лото «В саду ли, в огороде», Кубики «Овощи», «Фрукты». Строительные игры: «Хранилище для фруктов». Безопасность - «Съедобно - несъедобно». Беседа - «Прогулка по саду». | - ФЦКМ – «Фрукты». - Отгадывание загадок о фруктах. - ФЭМП – «Созрели яблоки в саду». - Познавательно-исследовательская деятельность – «Как спасти цветок?». - Рассматривание и сравнение фруктов по форме, размеру, длине, вкусу. - Рассматривание иллюстраций различных фруктов, труд людей, муляжи фруктов. - Викторина загадок «Что растёт в саду?». | - Составление описательных рассказов о фруктах. - Обучение грамоте – разбор слов «сад», «фрукты», придумывание предложений, разбор. -Пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка». - Чтение произведений: - В. Сутеев «Мешок яблок», «Яблоко», К. Ушинский «История одной яблоньки», Л. Квитко «Новая яблоня», «Жалобы деревьев», «Сливы», «Вишенка», А. Аким «Яблоко», И. Токмакова «Яблонька». | Художественное творчество - Рисование с натуры – «Лимон и апельсин», - Рисование – «В саду созрели яблоки». - Аппликация – «Поднос с фруктами» - Художественный труд – «Яблоко и груша». - Конструирование «Корзинка для фруктов». -Беседа «Детям о натюрморте». Музыка - Слушание русских народных сказок: «Гуси – лебеди». - Разучивание хоровода «Здравствуй, Осень» | Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Найди свой цвет». Игры – эстафеты: «Сортируем овощи и фрукты», «Бег наперегонки», «Перенеси предметы». Комплексы утренней гимнастики с мячами. Физкультминутки: «Компот», « Мы отвечали и устали». Беседы - «Почему нельзя употреблять немытые фрукты?», «Польза фруктовых соков для детского организма». |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей |
- энциклопедии. - иллюстрации, фотографии, открытки «Фрукты». - выставка «Книжки – самоделки: фрукты».
- изготовление атрибутов к игре «Магазин фруктов».
- схемы, чертежи построек. - иллюстрации различных зданий, сооружений.
- лото «Овощи - Фрукты»; «В саду ли, в огороде».
- трафареты «Фрукты». - схемы, пооперационные карты рисования. - картинки для раскрашивания, книжки-раскраски «Фрукты». - демонстрационный материал «Натюрморт» (репродукции картин). - выставка детских рисунков «Натюрморты». | ||||
Взаимодействие с семьёй |
- нарисовать совместную творческую работу «Мой любимый фрукт».
- «Поиграйте с детьми дома: загадки, игры».
|
Дата 07 октября понедельник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) | по ФЭМП Цель: продолжать расширять представление детей о частях суток, их характерных особенностях, значение слов «вчера», «сегодня», «завтра». | Дежурство в уголке природы: рыхление почвы в комнатных цветниках. Цель: формировать умение правильно выполнять соответствующую трудовую операцию, пояснять её назначение. | Пополнить иллюстрации с изображениями по теме | Индивидуальные консультации для родителей «Правила поведения в лифте» | ||
НОД | позновательно–исследовательская деятельность, коммуникативная,игоровая, продуктивная | ОО «Познавательное развитие» «Фрукты» ФЦКМ Цель: Закрепить в сознании детей обобщающее понятие: «овощи», «фрукты».Дать знания о пользе фруктов и овощей для человека: это источник витаминов.Познакомить детей со способами заготовок овощей и фруктов ОО «Художественно – эстетическое развитие» Аппликация – «Поднос с фруктами»Цель: Формировать умение создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения фруктов. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеиванииСм. Дубровская Н.В. «Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения» с.59 | ||||||
Прогулка | Двигательная, позновательно-исследовательская,игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.53 «Наблюдение за небесными светилами». Цель: расширять знания о небесных светилах, воспитывать любознательность, устанавливать связи между явлениями природы. Индивидуальная работа на прогулке:отбивание мяча одной рукой от земли. | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дерево» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, речевая,восприятие художественной литературы | «Супермаркет» Цель: формировать у детей умение делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом, отображать в игре знания об окружающей жизни. | Д/И: «Что предмет может рассказать о себе?» (составлять описание предметов, выделять характерные и наиболее существенные признаки, представлять составленное описание в форме загадки) | Чтение художественной литературы: разгадывание загадок по теме (источник – интернет ресурсы) | Внести атрибуты для СР игр | |||
прогулка | Двигательная, игровая, коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 54. Тема: «Наблюдение за ночными небесными светилами» Цель: развивать мыслительные операции: анализ, сравнение. |
Дата 08 октября вторник
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) | Индивидуальная работа по развитию речи: Д/ игра «Закончи предложение» - продолжать работу по обогащению бытового, природоведческого, общественного словаря детей по теме. | Работа с календарем природы. Цель: активизировать в речи и уточнить понятия, связанные с природными явлениями в живой и не живой природе, характерными для середины осени. | Пополнить иллюстрации с изображениями по теме | Индивидуальные консультации для родителей «Правила поведения в автобусе» | |||
НОД | изобразительная, коммуникативная, игоровая, продуктивная | ОО «Познавательное развитие» «Фрукты» ФЭМП Е. В. Колесникова стр. 29 «Занятие 4» Цель: - Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью знаков. -Продолжать учить устанавливать соответствие м/укол-м предметов, числом и цифрой - Продолжать знакомить с тетрадью в клетку. -Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку. - Формировать навык самооценки. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование:«Лимон и апельсин» (рисование с натуры) источник – интернет ресурсы Цель: -Закреплять знания о натюрморте. -Учить передавать характерные особенности фруктов. -Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов - фруктов. | |||||||
Прогулка | Двигательная, позновательно-исследовательская ,игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.55 «Наблюдение за осадками». Цель: расширять представления о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. Индивидуальная работа на прогулке: отбивание мяча от земли с переменой рук. | |||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дерево» | |||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, речевая, восприятие художественной литературы | СРИ «Магазин», сюжет «Завоз овощей и фруктов в магазин» Цель: помочь детям подобрать предметы – заместители, организовать обыгрывание ситуаций, требующих применения знаний о названиях продуктов полезных для здоровья, активизировать словарь, развивать связную речь. | Д/И «Опиши друга» Цель: формировать умение описывать человека, выделять характерные признаки, называть цвет волос, рассказать о его личных качествах, развивать связную речь. | Чтение художественной литературы К. Ушинский «Четыре желания» | Внести атрибуты для СР игр | ||||
прогулка | Двигательная, игровая, коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 56. Тема: «Наблюдение за берёзой» Цель: продолжать упражнять детей в умении выделять и описывать характерные особенности знакомых растений, развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе. |
Дата 09 октября среда
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | |||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | |||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д. и. «Когда это бывает?» - напомнить детям понятья «утро – день – вечер – ночь». | Дежурство в уголке природы: уход за растениями. Цель: опрыскать, протереть крупные листья влажной тряпкой, выяснить, какие растения нуждаются в поливе; формировать необходимые трудовые навыки, воспитывать трудолюбие. | Оформление книжного уголка по теме | Индивидуальные консультации для родителей на интересующие их темы | |||
НОД | Изобразительная,Коммуникативная,игоровая,продуктивная | ОО «Речевое развитие» Занятие 6. Цель: формировать умения детей проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком. Закреплять умение называть первый звук в слове. Н.В. Дурова, с 33. ОО «Художественно – эстетическое развитие«В саду созрели яблоки»(источник – интернет ресурсы) Цели: -Формировать умение рисовать развесистое дерево- яблоню, передавая разветвлённость кроны, плоды /яблоки/. -Закреплять умение рисовать гуашью. -Развивать умение доводить начатое до конца. ОО «Физическое развитие» Физическая культура (на улице) | |||||||
Прогулка | Двигательная , позновательно-исследовательская,игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.57. Тема «Рассматривание одежды детей и взрослых» Цели: продолжать устанавливать связи между изменениями в неживой и живой природе. Индивидуальная работа –развитие движений (закреплять навыки бокового галопа) | |||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дерево» | |||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная,игровая, Речевая,восприятие художественной литературы | СРИ «Шоферы». Предложить детям обыграть различные ситуации, проявлять в игре лучшие человеческие качества – отзывчивость, готовность прийти на помощь, доброту. Выполнять действия в соответствии с игровым замыслом (привоз овощей и фруктов в магазин). | Индивидуальная работа по развитию речи. Д/И «Скажи ласково» по теме «Фрукты» Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. | Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Старик и яблони» | Помочь детям подобрать предметы заместители для СРИ «Шофёры» | ||||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 57. Тема «Наблюдение за погодой» Цель: продолжать знакомить с многообразием явлений природы. |
Дата 10 октября четверг
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) | Индивидуальная работа по конструктивно – модельной деятельности. Цель: формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта (моста). | Ситуативный разговор «Как правильно приветствовать друг друга» Т.А. Шорыгина стр. 4 | Пополнение СРИ «Магазин» игровыми атрибутами по данной теме. | Индивидуальные консультации для родителей | ||
НОД | Коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская | ОО «Познавательное развитие» ПИД «Как спасти цветок» Цель: формировать представление детей о воде; о том, где вода в встречается в природе; развивать понимание ценности и значимости воды для существования всего живого; уточнять знания о свойствах воды (жидкая, течёт, льётся, капает) прозрачная, может быть холодной (прохладной), горячей (тёплой) источник – интернет ресурсы. ОО «Художественно – эстетическое развитие» Музыка(проводится по плану музыкального руководителя) | ||||||
Прогулка | Двигательная , познавательно-исследовательская, игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.58. Тема «Наблюдение за птицами» Цель: уточнять представления об изменении образа жизни птиц осенью, установить связи между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных птиц. Индивидуальная работа по ФИЗО (бросание и ловля мяча двумя руками) Цель: развивать быстроту реакции, ловкость. | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дерево» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, речевая, восприятие художественной литературы | СРИ «Салон красоты» Цель: формировать умение у детей подбирать атрибуты, использовать предметы заместители, имитировать профессиональные действия парикмахера; развивать интерес к игре. | Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (5 < 6 на 1, 6 >5 на 1) | Чтение художественной литературы: русская народная сказка «Фруктовое дерево» | Настольная игра «Домино». (проигрывание с детьми различных игровых ситуаций) | |||
прогулка | Двигательная, Игровая , коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 59. Тема «Наблюдение за воробьями» Цель: воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию систематического их подкармливания. Самостоятельная игровая деятельность. Цель: продолжать формировать умение детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. |
Дата 11 октября пятница
Режимы | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности) | ||||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро | Игровая Двигательная коммуникативная | Комплекс утренней гимнастики (под музыкальное сопровождение) Практическое упражнение «Зеркало». Цель: формировать у детей осознанное отношение к своей внешности, обращать внимание на свой внешний вид, своевременно приводить себя в порядок. | Индивидуальная работа по Музыке Цель: закрепление элементов танцевальных движений, разучивание текстов песен к осеннему утреннику. | Д/И «Какие фигуры?» Цель: активизировать в речи и уточнить названия геометрических фигур. Развивать зрительное восприятие. | Пополнение самодельной атрибутики для СРИ «Магазин» (деньги, кошельки из бумаги) | Беседа с родителями о результатах осмотра детей логопедом. | ||
НОД | Коммуникативная, игровая, двигательная | ОО «Физическое развитие» Физкультура. ОО «Речевое развитие»,«Составление рассказа о фруктах» Цель: закреплять умение правильно называть фрукты: цвет, форму и другие качества; расширять представление об овощах; упражнять в произнесении фраз в различном темпе, с различной силой голоса (источник – интернет ресурсы) | ||||||
Прогулка | Двигательная , познавательно-исследовательская, игровая | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с. 60. Цель: «Наблюдение за пасмурной погодой» Цель: продолжать формировать представление о втором периоде осени «Золотая осень», развивать умение выделять признаки осени. Индивидуальная работа по ФИЗО упражнение «Из обруча в обруч» Цель: развивать мышцы ног, координацию движений. | ||||||
Работа перед сном | коммуникативная | Релаксационное упражнение «Дерево» | ||||||
вечер | Двигательная Коммуникативная, игровая, Речевая, восприятие художественной литературы | СРИ «Детский сад» Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, работники детского сада; использовать предметы заместители. Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры Цель: формировать умение детей соблюдать правила игры. | Индивидуальная работа по рисованию Цель: продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. | Чтение художественной литературы: Л. Зубков Апельсин | Пополнение самодельной атрибутики для СРИ «Больница» (деньги, бланки для рецептов) | |||
прогулка | Двигательная, Игровая, коммуникативная | См. Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке», с.61. Тема «Наблюдение за листьями» Цель: устанавливать причинно – следственные и временные связи, особенности приспособления растений к зиме, воспитывать познавательный интерес к природным явлениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Что растет на огороде" для детей младшего возраста
Это занятие состоит из загадок, стихов, игр....
"Что растет в огороде?" ( презентация - овощи)
эта презентация об овощах, к каждому овощу идет своя загадка, ответ показан в виде артинки. все овощи яркие....
НОД в средней группе . Тема недели "Что растет в огороде?"
НОД в средней группе. Тема недели "Что растет в огороде?"...
Конспект НОД «Что растет на огороде»
Интегрированное занятие по экологии с элементами экспериментирования в средней группе «Что растет на огороде»...
Детско-родительский образовательный проект "Что растет на огороде"
Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление об овощах, о том, где они растут, как за ними ухаживают и т.д. не владеют обобщающими понятием, не умеют описывать предмет...
Презентация"Что растет на огороде"
Расширение визуального ряда при помощи мультимедийных технологий....
Развитие речи Тема:«Что растет на огороде». 2 мл.группа
Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых».Связная речь: приучать детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника;-словарь и грамматика: закреплять в а...