Проект "Мы все знаем о воде"
проект (младшая группа)

Ильина Юлия Александровна

Краткосрочный проект "Мы все знаем о воде" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_o_vode.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: морячок34.рф, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

Проект «Мы все знаем о воде»

Воспитатель: Ильина Ю.А.

Поронайск

2018


Проект: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: информационно-творческий

Автор проекта: Ильина Ю.А.

Участники проекта: дети, родители, специалисты

Актуальность. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность. Но им еще нужно помогать в этом, так как дети не могут заметить во всем разнообразии самого главного, не могут найти точный ответ на заданный вопрос, не могут делать простейшие выводы.

Хочется, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

 Проблемные вопросы:

Где в природе встречается вода?

Для чего нужна вода?

Какая бывает вода?

Нужно нам беречь воду?

Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека; обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.


Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный

Подбор картотеки по экспериментированию с водой

Подбор материала в уголок для родителей

Подбор литературных и музыкальных произведений

2 этап – основной

Вид деятельности

Формы и методы работы

Игровая

Словесные игры «Вода, какая…»,  «Скажи наоборот»

Пальчиковые игры: «Ладошки», «Рыбки», «Кораблики»

Дидактические игры:

«Купание куклы»

«Ручейки»

«Как воду превратить в лед»

«Вода друг –вода враг»

«Сосчитай рыбок»

С/р игры «Моряки», «Рыбаки», «Угостим куклу чаем», «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы».

Игровое упражнение «Волны»

Игра малой подвижности «Ручеек»

Двигательная

Подвижные игры: «Водяной»

 «Капля раз, капля два»

 «Море волнуется раз…»

«Солнышко и дождик»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

А. Барто «Девочка чумазая»,

А. Босев «Дождь»,

З. Александрова «Купание»,

К. Чуковский «Мойдодыр»

В. Бианки «Купание медвежат»

Е. Благинина «Дождик»

Л.Муур «Крошка Енот и тот , кто сидит в пруду»

Л. Лопатина, М. Скребцова «Приключение маленькой капельки воды»

Т.А.Шорыгина «Ключевая вода»

С.Маршак «Водопровод»

С.Прокофьев «Про серую тучку»

Потешки «Дождик, дождик, пуще», «Водичка – водичка»,

«Полно, беленький снежочек», «Теплая водичка»

Коммуникативная

Беседы «Для чего нужна вода?», «Вода нужна всем», «Откуда в наш дом приходит вода»

Беседа по ОБЖ  «Поскорее кран закрой – осторожней будь с водой»

Беседа из опыта «Как мама моет полы»

Беседы на освоение и запоминание правил здоровьесберегающего поведения на улице «Что оденем в дождик?», «Можно ли ходить по лужам?»

Изобразительная

Аппликация «Рыбки в аквариуме», «За синими морями», «Капельки дождя»

Рисование «Капельки», «Дождик по земле босиком прошёл…», «Превращение Капельки»

Лепка «Рыбка»

Музыкальная

Прослушивание песни «Облака - белогривые лошадки…»

Слушание музыки Д. Кабалевский «Грустный дождик»

Игры на музыкальных инструментах (на металлофоне «Капельки звенят»

Конструирование

Конструирование из крупного строительного материала «Мост через реку»

Конструирование из Lego «Кораблик»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения на прогулках за снегом «Снег - он какой?»

Наблюдения на прогулках «Лед на лужах»

Цикл экспериментов с водой

Опытно- экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Рассматривание иллюстраций на тему «Где в природе есть вода», «Кто живет в воде?», «Водный транспорт»

Проблемная ситуация «Зачем нужно умываться»

«Вода в жизни растений» - труд в уголке природы

3 этап – итоговый

Рекомендации для родителей «Экспериментируем дома с водой»

Фотовыставка «Мы дружим с водой»

Изготовление книжки-малышки «Сказка о Капельке»

Семейный клуб: Мастер-класс – поделка «Радуга»

Результат:

У детей обогатились знания и расширился опыт экспериментальной деятельности.

Сформировались представления о необходимости заботиться, о своём здоровье;

Дети научились высказывать своё мнение;

Стали бережнее относиться к воде (контролируют, что бы кран с водой был закрыт, вода

не капала).


Приложение 1

Сказки и стихи о воде

Светлана Олегова

«Кто, знает откуда берётся вода?»

Кто знает, откуда берется вода?

Быть может, из снега? Быть может, из льда?

А может, с подземных ключей она бьет.

И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все - при все разузнать,

Немало учебников нужно читать.

А так же различных журналов и книг,

Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.

Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

Да, бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом она. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Сказка про капельку.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Сказка «Почему вода в море соленая?»

Это было давным-давно. По одну сторону реки жил бедный рыбак, а по другую — богатый хозяин, владелец семи волов.

Случилось как-то, что рыбак отправился на рыбную ловлю, и пришло к нему счастье: он поймал в реке маленькую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака, чтобы он сохранил ей жизнь, за это она обещала вознаградить его тем, чем он захочет. Рыбак сказал, что больше всего нуждается в соли, так как соль продается за большие деньги, а денег у него нет, и поэтому он вынужден, есть вареный картофель без соли.

Едва рыбак успел это сказать, как перед ним в лодке появилась маленькая мельница. «Теперь у тебя будет много соли,— промолвила золотая рыбка — Ты только скажешь ей: «Мели мне, мельница, соль!» И она будет молоть до тех пор, пока ты не скажешь: «Мельница, остановись!» Тогда она и станет».

Бедный рыбак отпустил рыбку и, радостный, отправился с маленькой мельницей домой.

Слух о счастье рыбака быстро облетел все село, и люди стали приходить к нему за солью.

Узнал об этом и богатый хозяин, владелец семи волов. Он сразу подумал, что неплохо бы завладеть этой чудесной мельницей. Ночью он переправился с другого берега. В хибарке рыбака все спали, и только одна мельница не переставала молоть соль. Хозяин проник в хибарку и схватил маленькую мельницу.

Он помчался обратно к реке, прыгнул в лодку и отчалил от берега. Когда лодка была уже далеко от берега, он спохватился, что забыл весла. Но было уже поздно: вода уносила лодку на середину реки. Хозяин не смел кричать, звать на помощь: он боялся, что у него найдут краденую мельницу. Пришлось молчать и с ужасом наблюдать, как течение несло лодку прямо в море. А мельница все молола да молола, и лодка заметно наполнялась солью. Хозяин был в ужасе, но не мог придумать, что делать. Он не знал волшебных слов.

Лодку вынесло в открытое море, и она стала медленно погружаться в воду, так как в ней набралось очень много соли. Жадный хозяин уже плакал, даже кричал, но все было напрасно. Лодка с солью, с мельницей и с хозяином пошла ко дну.

С тех пор мельница на дне моря беспрерывно мелет соль. Вот почему в море соленая вода.

Сказка-рассказ «Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. "Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада", - говорила Речка.

Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и начала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развел костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные паке ты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....

Конспект занятия по экологии "Что мы знаем о воде?"

Конспект занятия по экологии для средней группы....

Что мы знаем о воде (свойства воды)

Конспект организации детского экспериментирования (в средней группе детского сада)...

«Что мы знаем о воде? Свойства воды)»

Программные задачи:1.Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого.2.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный с...

Обучающая презентация для детей "Живая вода.Что мы знаем о воде?"

Обучающая презентация поможет сформировать знания детей о значении воды в жизни человека, животных и растений; научит бережно относиться к воде....

Вода. Что мы знаем о воде?

Занятия с детьми....

ООД "Вода - друг малыша. Что мы знаем о воде?"

Цель: Уточнить свойства воды, объяснить ее необходимостьЗадачи:1. Познавательные : Уточнить представления о том ,как в помещении появляется вода. Какими свойствами обладает вода и для чего она нужна 2...