Проект "Что нам осень принесла"
проект (средняя группа)
Краткосрочный проект "Что нам осень принесла в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen.docx | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №34 «Морячок» г. Поронайска
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская, д. 67 «В», тел. 4-21-85,
сайт: морячок34.рф, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru
Проект «Что нам осень принесла»
Воспитатели: Ильина Ю.А., Мельник А.А.
Инструктор по физической культуре: Клопова И.М.
Поронайск
2018
Проект: краткосрочный
Срок реализации: 2 недели
Вид проекта: информационно-творческий, спортивный
Авторы проекта: Ильина Ю.А., Мельник А.А., Клопова И.М.
Участники проекта: дети, родители, специалисты
Актуальность.
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «что нам осень принесла». Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности. Проект создан совместно с инструктором по физической культуре, поэтому затрагивает двигательную активность детей.
Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень»
Задачи:
- Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
- Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
- Формировать положительные эмоции через двигательную активность.
- Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
- Развивать связную речь; восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
- Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
- Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей
- Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года;
- расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
- отразить знания детей в различных видах деятельности;
- заинтересованность и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Подбор материала в уголок для родителей
Подбор литературных и музыкальных произведений
2 этап – основной
Вид деятельности | Формы и методы работы |
Игровая | Дидактические игры: «С какого дерева листочек», «Овощи или фрукты», «Пересчитай листья», «Когда это бывает», «Что растет на грядке?», «Опиши словами осень» Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья – собираемся на прогулку в лес» Подвижные игры: «Лети, листок, ко мне в кузовок», «Найдите дерево» Пальчиковые игры. «Осень». «Капуста». «Падают листья» Хороводные игры. «Что нам осень принесла». «Огородная - хороводная» Настольно – печатные игры: «Времена года» |
Двигательная | Подвижные игры: «Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет», «Найди себе пару», «Догони мяч» Физкультминутки: «Клён», «Листопад», «Грибы» |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение художественной литературы Ю. Тувим «Овощи» Н. Сладков «Осень на пороге» П. Молчанов «Последний лист» С. Маршак «Сентябрь» Л. Толстой «Дуб и орешник». К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев» А. Майков «Осенние листья по ветру кружат» А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» А. Барто «Осенью» Шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой Е. Исаева «Секреты осеннего леса» Е. Благинина «Улетают, улетели» Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень» Игры – драматизации. «Репка». «Под грибом». Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени» |
Коммуникативная | Беседы «Что мы знаем про осень» «Осень – добрая волшебница» «Витамины осени» «Почему деревья сбрасывают листья» Творческое рассказывание по темам. «Мы гуляли на участке». «Что я видел в парке» Ситуативная беседа: «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?» «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень? |
Изобразительная | Самостоятельная художественная деятельность: Аппликация «Косынка для осени» «Ежик» (из осенних листьев), «Осенняя полянка», «Зонтики» (объемная аппликация) Рисование «Осенние листья», «Ветка рябины» Лепка «Овощи» |
Музыкальная | Прослушивание песен: «Здравствуй осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина. «Дождик» слова З. Пикулёвой, музыка А. Попляновой Слушание музыки: Д. Кабалевский «Грустный дождик» |
Конструирование | Конструирование Из крупного строительного материала «Магазин фруктов (овощей) Из Lego «Трактор для уборки урожая» |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения на прогулках за листопадом, за деревьями, работой дворника Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени» Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени. Рассматривание альбомов: «Как растут овощи» «Осень золотая» |
Непосредственно-образовательная деятельность:
ФЭМП «На грядке»
Рисование «Грибок»
Развитие речи «Осенний листопад», «Овощи и фрукты»
Аппликация «Корзина с фруктами»
Познавательно-иссл. деят-ть «Почему осенью бывает грязно?»
ФКЦМ «В осеннем лесу» (с использованием ИКТ)
3 этап – итоговый
Рекомендации для родителей «Осенняя прогулка», «Здоровье детей осенью»
Спортивный досуг «Поиграем в осеннем лесу»
Осенний праздник «В гостях у Ёжика»
Буклет «Организация и проведение подвижных игр в домашних условиях»
Коллективная работа «Листопад»
Результат:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
- появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
- большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"
Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель: -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...
«Что нам осень принесла?»
Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....
Проект "Что нам осень принесла"
Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...
Конкурс "Что нам осень принесла"
Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....
Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"
Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...
Осенняя выставка "Что нам осень принесла"
Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы: выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...
Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа
Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...