Проект "Что нам осень принесла"
проект (средняя группа)

Ильина Юлия Александровна

Краткосрочный проект "Что нам осень принесла в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen.docx70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №34  «Морячок» г. Поронайска

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сахалинская область, г. Поронайск, ул. Октябрьская,  д. 67 «В», тел. 4-21-85,

сайт: морячок34.рф, e-mail: mbdou.v34moryachok@mail.ru

Проект «Что нам осень принесла»

Похожее изображение

Воспитатели: Ильина Ю.А., Мельник А.А.

Инструктор по физической культуре: Клопова И.М.

Поронайск

2018

Проект: краткосрочный

Срок реализации: 2 недели

Вид проекта: информационно-творческий, спортивный

Авторы проекта: Ильина Ю.А., Мельник А.А., Клопова И.М.

Участники проекта: дети, родители, специалисты

Актуальность. 

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «что нам осень принесла». Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности. Проект создан совместно с инструктором по физической культуре, поэтому затрагивает двигательную активность детей.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень»

Задачи:

  • Систематизировать знания детей по теме «Осень»; (природные изменения, «Дары осени», и труд людей.)
  • Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.
  • Формировать положительные эмоции через двигательную активность.
  • Продолжить знакомство с миром природы, используя разные приемы и ситуации; вызвать устойчивый интерес к природе;
  • Развивать связную речь; восприятие, внимание, память, мышление и воображение;
  • Развивать умение понимать содержание произведений, внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения о природе;
  • Воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей
  • Воспитывать моральные качества: доброта, чуткость, сострадание, умение сопереживать.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

  • закрепить с детьми знания и представления об осени, как времени года;
  • расширить и активизировать речевой запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;
  • отразить знания детей в различных видах деятельности;
  • заинтересованность и вовлечь родителей в образовательный процесс по данному проекту.

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Подбор материала в уголок для родителей

Подбор литературных и музыкальных произведений

2 этап – основной

Вид деятельности

Формы и методы работы

Игровая

Дидактические игры:

«С какого дерева листочек», «Овощи или фрукты», «Пересчитай листья», «Когда это бывает», «Что растет на грядке?», «Опиши словами осень»

Сюжетно-ролевые игры:

«Овощной магазин», «Семья – собираемся на прогулку в лес»

Подвижные игры:

«Лети, листок, ко мне в кузовок», «Найдите дерево»

Пальчиковые игры.

«Осень».

«Капуста».

«Падают листья»

Хороводные игры.

«Что нам осень принесла».

«Огородная - хороводная»

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Двигательная

Подвижные игры: 

«Перелетные птицы», «Солнышко и дождик», «К названному дереву беги», «Найди листок, как на дереве», «Кто скорее соберет», «Найди себе пару», «Догони мяч»

Физкультминутки:

«Клён», «Листопад», «Грибы»

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы

Ю. Тувим «Овощи»

Н. Сладков «Осень на пороге»

П. Молчанов «Последний лист»

С. Маршак «Сентябрь»

Л. Толстой «Дуб и орешник».

К. Ушинский «Осенняя сказка», «Спор деревьев»

А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

А. Барто «Осенью»

Шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой

Е. Исаева «Секреты осеннего леса»

Е. Благинина «Улетают, улетели»

Г. Скребицкий «Четыре художника. Осень»

Игры – драматизации.

«Репка».

«Под грибом».

Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»

Коммуникативная

Беседы 

«Что мы знаем про осень»

«Осень – добрая волшебница»

 «Витамины осени»

«Почему деревья сбрасывают листья»

Творческое рассказывание по темам.

«Мы гуляли на участке».

«Что я видел в парке»

Ситуативная беседа:

«Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»

«Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?»

«Почему я люблю (не люблю) осень?

Изобразительная

Самостоятельная художественная деятельность:

Аппликация «Косынка для осени» «Ежик» (из осенних листьев), «Осенняя полянка», «Зонтики» (объемная аппликация)

Рисование «Осенние листья», «Ветка рябины»

Лепка «Овощи»

Музыкальная

Прослушивание песен: 

«Здравствуй осень» слова Е. Благининой, музыка В. Витлина.

«Дождик» слова З. Пикулёвой, музыка А. Попляновой

Слушание музыки: Д. Кабалевский «Грустный дождик»

Конструирование

Конструирование 

Из крупного строительного материала «Магазин фруктов (овощей)

Из Lego «Трактор для уборки урожая»

Познавательно-исследовательская

Наблюдения на прогулках за листопадом, за деревьями, работой дворника

Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени»

Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени.

Рассматривание альбомов:

«Как растут овощи»

«Осень золотая»

Непосредственно-образовательная деятельность:

ФЭМП «На грядке»

Рисование «Грибок»

Развитие речи «Осенний листопад», «Овощи и фрукты»

Аппликация «Корзина с фруктами»

Познавательно-иссл. деят-ть «Почему осенью бывает грязно?»

ФКЦМ «В осеннем лесу» (с использованием ИКТ)

3 этап – итоговый

Рекомендации для родителей «Осенняя прогулка», «Здоровье детей осенью»

Спортивный досуг «Поиграем в осеннем лесу»

Осенний праздник «В гостях у Ёжика»

Буклет «Организация и проведение подвижных игр в домашних условиях»

Коллективная работа «Листопад»

Результат:

  • в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
  • на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
  • появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
  • большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности - "Что нам осень принесла?"

Ознакомление с окружающим миром.Тема: «Что нам осень принесла?»Цель:   -закрепить знания детей об овощах (название овощей)...

«Что нам осень принесла?»

Воспитывать чувство красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии и танца. Расширять знания детей об овощах и фруктах....

Проект "Что нам осень принесла"

Наш детский сад уже давно использует в работе комплексно - тематическое планирование, при такой системе работы очень просто планировать и воплощать в жизнь различные проекты, вот например такой:...

Конкурс "Что нам осень принесла"

Дорогие родители, огромная просьба принять участие вместе с детьми в этом конкурсе. Победителей и участников будут ждать призы. Ждём ваших работ....

Осенний досуг в средней группе "Что нам осень принесла"

Сценарий осеннего праздника в средней группеЗвучит музыка. Дети парами заходят в зал. В руках держат кленовые листочки.Ведущая:Музыкальный зал у насВ год украшен только разЛистьями, грибами,-Посмотрит...

Осенняя выставка "Что нам осень принесла"

Осень — чудесная пора, которая своей красотой вдохновляет на создание чего-то прекрасного!В холле детского сада были организованы:  выставка осенних поделок на тему «Осень», и в...

Календарно -тематическое планирование. Тематическая неделя "Что нам осень принесла"(урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) старшая группа

Понедельник 3 октября. Тематическая неделя «Что нам осень принесла? » (урожай, труд по сбору и заготовке урожая, труд людей осенью) Цель: обобщить и расширить знания детей об осенних явлен...