Неделя "Я и мои друзья"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование недели "Я и мои друзья" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nedelya.docx | 46.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ОКТЯБРЬ
3-я неделя
Тема недели. Я и мои друзья.
Цель. Формирование у детей первоначальных представлений о дружбе и дружеских взаимоотношениях.
Задачи. Раскрыть, расширить понятия «друг», «дружба»; развивать дружеские взаимоотношения между детьми; умение контролировать свои поступки в отношении своего друга; делиться друг с другом; учить ценить дружеские отношения, строить их, желание помочь, доставить радость; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Когда мои друзья со мной».
Режимный момент | Образовательная область | Вариативная часть | |||||
Социально- коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | |||
Понедельник – 18.10 | Утро | Рассматривание фотографий «В детском садике своём очень дружно мы живём» Цель: создать дружескую атмосферу, предло-жить детям рассмот-реть фотографии, помочь вспомнить различные события из жизни детского сада, формировать коммуникативные навыки. | Звучит музыка, дети слушают песню «О дружбе» И. Шаинского. Беседа с детьми о дружбе. Разъяснение пословиц о дружбе. Нет друга – ищи, а нашел – береги. Дружба - дороже денег. Без друга в жизни туго. | Беседа на тему: «Как я провел выходной?» Цель: Формировать умение составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события; с помощью воспитателя строить рассказ в соответствии с требованиями к структуре сюжетно-го повествования. | Свободная деятельность детей в центре творчества. Цель: закреплять навыки рисования карандашами и красками. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Игровое упражнение «Великаны и гномы». | |
ОД | 1.Развитие речи. Веселые рассказы Н. Носова Цель. Познакомить детей с новыми веселыми произведениями Н. Носова. 2. Физкультура. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Ситуативная беседа в раздевалке «Друзья должны помогать друг другу во всём». Цель: побуждать детей оказывать помощь товарищам, формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев. | Наблюдение за листопадом. Обратить внимание детей на опавшие листья. Спросить, у всех ли деревьев одинаковые листья. Рассматривание разных листьев и сравнение их по цвету, форме. Исследовательская деят-ть: послушать и сравнить как шелестит обычный листик и сухой. | Разучивание «Мирилки». Цель: учить детей мирить-ся с помощью «мирилки». Хватит нам уже сердиться, | Предложить из листочков выло-жить изображение ёжика. Развивать мелкую моторику, фантазию, воображение, творческие способности. | П/и «Птицы в гнездышках» (учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга); П/и «Найди свой домик» (учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве). Индивид работа по развитию движений с Артёмом, Лизой – лазанье по лесенке. | ||
Возвращение с прогулки | Упр-е по КГН: Тёплою водою руки чисто мою. Кусочек мыла я возьму, и ладошки им потру». Цель: Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать). | Рассматривание картин из серии «Птицы». Беседа «Перелётные и зимующие птицы». Цель: расширять и конкретизировать знания детей о птицах. | Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь. | Д/и «Волшебный художник». Цель: развивать у детей умение угадывать предмет «нарисованный» в воздухе, развивать зрительное восприятие, воображение. | Пальчиковая игра «Мои друзья» Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. | ||
2 половина дня | Просмотр серии мультфильма «Приключения кота Леопольда» (знако-мить детей с добрым, положи-тельным героем – котом Леопольдом, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание жить дружно). | Индивидуальная работа по ФЭМП с Пашей, Елисеем. Цель: Упражнять детей в счете до 5 (количественном и порядковом); закрепить представ-ление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета. | Разучивание считалки: «О дружбе». Цель: учить использовать в игре считалки, создавая эмоциональную атмосферу от общения. | Хореография. По плану специалиста. Театрализованная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали —покажем». Игры со строитель-ным материалом «Строим паровоз для друзей из кубиков» | Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей выступать в роли организаторов игры, капитанов, судей, обсуждать и уточ-нять правила игрового взаимо-действия, оценивать соответствие действий игроков правилам игры. | ||
Вторник -19.10 | Утро | Утренний круг. Игровая ситуация «Поссорились подружки». Из-за чего поссори-лись подружки? Почему они заплакали? Как нужно было играть? Что вы делаете вместе с друзьями? Если ты принёс в группу игрушку, а друг её попросил, что ты сделаешь? | Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы. Цель: Уточнить представления детей о временах года, предложить назвать качественные характеристики осени, помочь составить коллективный рассказ об осени. | Дидактическая игра «Вспомни имена своих друзей». Цель: развивать ассоциативную память (шагать и называть имена друзей мальчиков, девочек). | Лепка в центре творчества по замыслу детей «Подарок другу». Вызывать желание сделать приятный подарок другу. Пластилин, стека, клеёнка. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. Игра «Танец шляпы» Цель: развивать социаль-ные навыки (передают шляпу по кругу под музыку, по окончании музыки, тот, у кого осталась шляпа, выполняет танце-вальное упражнение с другом). | |
ОД | 1.ФЭМП. Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7. Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже… самый узкий (и наоборот). Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. Материалы и оборудование: матрешки и пирамидки (по 7 штук), фланелеграф (магнитная доска), 7 полосок-«дощечек» одинакового цвета и разной ширины. Двухполосные карточки, квадраты и прямоугольники (по 7 штук для каждого ребенка); наборы полосок - «дощечек» одного цвета и разной ширины (по 6 штук для каждого ребенка). 2.Рисование. По плану специалиста. 3.Музыка. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. | Рассматривание осеннего дерева (формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине). Рассмотреть ствол молодого и старого дерева, сравнить. | Д/и «Скажи ласково». Цель: Обогащать словарь детей словами с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание. | Слушание стихотворения: Поспевает брусника, стали дни холоднее, И от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море, Все деревья блистают в разноцветном уборе. | Подвижная игра «Школа мяча». Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча, развивать меткость, ловкость. Инд. работа с Сашей К., Катей Цель: совершенст-вовать прыжки на одной ноге. | ||
Возвращение с прогулки | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закре-пить последователь-ность одевания и раздевания. Напом-нить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Игры и наблюдения в центре природы «Плоды и семена» | Д/и «Кто больше придумает слов с заданным звуком». Развивать фонематический слух, речь, словарный запас. | Слушание песен о дружбе. Цель: создать эмоциональный настрой. | Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. | ||
2 половина дня | «Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. | Отгадывание загадок «Угадай, чей друг? ». Цель: продолжать воспринимать загадки, развивать память и мышление. | Д/и «Угадай эмоцию», «Найди лишнее»; «Назови ласково»; «Четвёртый лишний» Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | Пальчиковый театр «Дружная семья». «Этикет наоборот» самостоятельное обыгрывание. Внести трафареты и раскраски на тему «Дети» | Гимнастика пробуждения. Хождение по тропе здоровья. Игры малой подвижности в центре двигательной активности (кольцебросс, корзинки с мячами). | ||
Среда -20.10 | Утро | Утренний круг. Когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? Но сейчас я вижу по вашим глазам, улыб-кам, что у вас настроение улучши-лось. Хотите, отга-даю почему? Потому что вы встретились со своими друзьями. А кто такие друзья? Сколько друзей можно иметь? Можно, чтобы вся группа были друзьями? А взрос-лые могут быть вашими друзьями? | Ситуативный разговор о дружбе. Обсуждение пословиц «Друзья познаются в беде», «Без друга в жизни туго». А вы знаете, в каких сказках друзья выручали своего товарища из беды? Давайте вспомним сказку «Заячья избушка». | Дид/игра «Радио» Цель: учить узнавать детей группы по описанию, развивать внимание. | Конструирование из разных видов конструктора «Корабль для путешествия с другом». Побудить детей на основе игровой мотивации по своему желанию печатать листьями | Утренняя гимнастика №4 под песню из мультфильма «Барбарики»: «Если друг не смеётся….». Игровое упражнение «Весёлые мячики». | |
ОД | 1.Обучение грамоте. По плану специалиста. 2. Физкультура. По плану специалиста. | ||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятель-ность детей. Цель: формировать умение договариваться при организации игр, распределении ролей и подготовке атрибутов. | Наблюдение: растения осенью. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о приз-наках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений и осенни-ми изменениями, в природе. | Инд.работа с Катей, Лизой, Аней - интервью, «Каким должен быть друг?»: формировать умение высказывать свое мнение. | Поручение «Собери осенний букет» из листьев для друзей. | П/игра: «Не упусти мяч» (учить переда-вать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие). Инд.работа с Богданом, Артёмом- прыжки в длину «Кто дальше?» | ||
Возвращение с прогулки | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. | Дидактическая игра: «Дом дружбы». Цель: вызвать сочувствие детей к игровым персо-нажам, уметь оказать им помощь. | Д/и «Хорошо – плохо». Цель: стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | Чтение рассказа В. Осеева «Волшебные слова». Цель: Развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений. | Дыхательная гимнастика «Ветер листья разбросал…» | ||
2 половина дня | Беседа «Драться или договариваться» Цель: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях. | Экспериментальная деятельность. Опыты с водой. Цель: закреплять знания детей о свойствах воды; развивать любознательность. | Инд.работа с Катей, Евой – диффере-нциация звука Р. Наловил Валерий полведра форели. Угостил форелью Дарью и Лукерью. | Игры с крупным конструктором «Ферма». Цель: Учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необхо-димой постройки. Развивать творчес-кие способности, воображение, активизировать словарь. | Бодрящая гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. П/и (хороводная) «Что нам осень принесла». Игра на ловкость, активность «Пустой стульчик» | ||
Четверг -21.10 | Утро | Утренний круг. Назовите имя и фамилию своих друзей. Интересно тебе с твоими друзьями? Что умеют делать интересное твои друзья? Как вы помогаете друг другу? Что делаете вместе? Во что играете вместе? | Конструирование из конструктора ЛЕГО по замыслу детей. Цель: закреплять умение детей сооружать постройки и обыгрывать их, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться. | Д/и «Семья слов» (образование однокоренных слов) друг — дружить, подружка, дружище, дружочек, дружок, дружелюбный (улыбка, доброта, помощь, мир, честность, …) | Танцевальные движения под музыку «Дружба крепкая». Игра «Дирижёр». Цель: развитие чувства такта, муз.слуха. | Утренняя гимнастика №4. Игровое упражнение «Червячки». Игра малой подвижности «Колпачок». Развивать двигательную активность, чувство ритма. | |
ОД | 1. Ознакомление с окружающим. О дружбе и друзьях. Программное содержание. Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо, приветливо, если кому-то из ребят группы грустно, поговори с ним, поиграй, всегда помогай, друзей выручай. 2.ФЭМП. Работа в тетрадях «Солнечные ступеньки». 3. Музыка (по плану специалиста). | ||||||
Прогулка | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться при организации игр, распределении ролей и подготовке атрибутов. | Наблюдение за птицами (расширять представление о птицах; формиро-вать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармли-вать; воспитывать доброе отношение к пернатым). | Разучивание стих-я: Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: «Киньте крошек воробью, Я вам песенку спою: Чик-чирик!» | Наблюдение за красотой и разнообразием цветов и оттенков в осеннем убранстве деревьев, кустарников (на прогулке). | П/и «Бездомный заяц» ( упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспиты-вать ловкость и выносливость. Индивид работа с Катей, Ирой, Дашей – катание с горки. | ||
Возвращение с прогулки | Самообслуживание. Цель: продолжать формировать у детей умение самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкафчик. | Игра на внимание «Покажи, что назову» (по теме «Части тела»). | Игра «Угадай настроение» (воспитывать желание поделиться своим настроением со сверстниками; формировать умение угадывать настроение по мимике). | Слушание отрывка из муз произведения П.И.Чайковского «Болезнь куклы». Развивать способ-ность понимать содержание музыкального произведения. | Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять, будем листики считать….». | ||
2 половина дня | Беседа «Ребята, давайте жить дружно». Учить отвечать на вопросы по содержанию просмотренного мультфильма. Формировать навыки ведения коллективной беседы. | Игровое упражнение: « Правильно с другом пойдешь, игрушку найдешь»: формировать уме-ние ориентиров-аться в пространст-ве; развивать умение работать в паре ( с Богданом, Никтитой, Соней, Машей Д.) | Инд.раб. с Дариной, Марком, Ритой - д/у «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): один друг, два друга, три друга, четыре друга, пять друзей (подарок, гость, игрушка, …) | Чтение рассказов В. Осеевой «Обидчи-ки». Стимулировать увлечение совмест-ным со взрослыми и сверстниками чтением и общени-ем по содержанию прочитанного; учить отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; учить составлять творческий рассказ на тему «Почему ссориться с другом это плохо». | Бодрящая гимнас-тика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. Предложить детям из стульчиков и мягких модулей построить автобус. С/р игра «Поездка в автобусе». Обыграть построй-ку, распределив роли и придумав сюжет. | ||
Пятница - 22.10 | Утро | Учить детей ответ-ственно выполнять простейшие поручения: поставить салфетки на стол, разложить ложки. За завтраком продолжать учить есть аккуратно, не набивать полный рот, доедать пищу, пользоваться салфеткой. | Беседа «Дружбой нужно дорожить». Подведение итогов недели. Закрепление знаний воспитанни-ков о правилах дружбы; научить доброжелательности и снисходитель-ности, стремление понимать друг друга. | Д/у «Скажи наоборот» («некрасивые» слова заменить на добрые слова) Грубый - ласковый, злой — добрый, жадный — щедрый, грустный -веселый, враг – друг, горе — радость. | Игровая ситуация «Дорисуй»: развивать фантазию и творческое мыш-ление; формировать умения работать в паре. | Утренняя гимнастика. Комплекс №4. П/и «Мышеловка». Развивать у детей выдержку, умение согласовывать дви-жения со словами, ловкость. Упраж-нять в беге, присе-дании, построении в круг, ходьбе по кругу. | |
ОД | 1.Лепка. «Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено». Программное содержание. Учить детей создавать в лепке сказочный образ. Учить лепить фигуру медвежонка, передавая форму частей, их относительную величину, расположение по отношению друг к другу. Подводить к выразительному изображению персонажа сказки. Развивать воображение. 2. Физкультура (по плану специалиста). | ||||||
Прогулка | Проблемная ситуация «Уступайте друг другу». Цель: Объяснить детям, как важно в игре и в серьёзных делах не быть грубым, уступать друг другу. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Наблюдение за растениями: рябина в сентябре. Цель: Рассмотреть листья рябины (лист сложный, состоит из нескольких простых листочков), гроздья. Расширять пред-ставления детей о том, как похолода-ние и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений. | Разучивание мирилки: Чтобы солнце улыбалось, Нас с тобой согреть старалось, Нужно просто стать добрей, И мириться нам скорей! | На территории детского сада рассмотреть плоды кустарников. Обратить внимание на изящество формы и разнообра-зие цветов и оттенков в осенних плодах кустарников. | Подв. игра: Пузырь». Цель: развивать умение соблюдать игровые правила. Инд.раб. с Машей, Сашей С., Марком. Цель: учить детей бросать мяч о землю и ловить его двумя руками. Самостоятельные подвижные игры детей на игровой площадке. | ||
Возвращение с прогулки | Игровое упражнение «Зеркало». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду; учить заботиться о чистоте тела, о порядке в одежде. | Д/и «Угадай по звуку». Цель: формирование представления о помощнике человека (уши), развивать навыки исследования предметов с помо-щью органов чувств. | Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». Стимулиро-вать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. | Чтение рассказа «Вместе тесно, а врозь скучно». К.Д. Ушинский. Цель: выяснить, как дети понимают основную идею рассказа, и сделать вывод. | Пальч. гим-ка: Дружат в нашей группе девочки и мальчики, мы с тобой подружим маленькие пальчики. 1, 2, 3, 4, 5 начинаем счёт опять, 1, 2, 3, 4, 5 вот и кончили считать. | ||
2 половина дня | С/р игра «Идём в гости к другу на День рождения» (учить распределять роли, придумывать сюжет и обыгрывать с помощью атрибу-тов и предметов-заместителей). Трудовое поручение «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самос-тоятельно убирать за собой игрушки после игры. | Строительно-конструктивные игры: «Строим дом дружбы». Цели: учить детей соору-жать постройки из крупного и мелкого строительного материала. | Викторина «Кто с кем дружит» (по мультфильмам): Развитие речи, внимания, наблюдательности. | Музыкально – театрализованное представление “Заюшкина избушка”. Развивать уверен-ность в себе и своих возможностях. Поощрять стремле-ние ребенка совер-шать добрые поступки, воспиты-вать умение понимать и сопереживать героям сказки. | Гимнастика пробуждения. Хождение по массажным коврикам. Артикуляционная гимнастика «Улыбка» Цель: развитие артикуля- ционного аппарата. Подвижная игра на вечерней прогулке: «Живой лабиринт». Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений. | ||
Оборудование | Иллюстрации на тему «Дружба»; набор картинок «Хорошо-плохо», презентация «Правила дружбы» Стихи, пословицы, поговорки про дружбу; рассказы и сказки, мультфильмы. Ширма для постановок сказок, пальчиковый и кукольный театр. В центре творчества: цветная бумага, цветной картон, тесьма (ленточка), ножницы, клей, трафареты, карандаши, фломастеры, акварель, палитра, кисти, шаблоны, образцы детских работ, пластилин, ватман, фотографии, камешки. | ||||||
Работа с родителями | Оформление родительского уголка по теме «День народного единства». Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Совместное с родителями планирование маршрутов выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан). Рекомендации родителям по домашнему чтению. Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. Оформление родительского уголка по теме. Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Информирование родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). Рекомендации родителям по домашнему чтению. Консультация «Будь ребёнку не только родителем, но и близким другом». Памятка «Как научить ребёнка общаться со сверстниками». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»
НОД по математическому развитию в подготовительной к школе группе Тематическая неделя « Птицы наши друзья» Тема «Весна! Ждем прилета гостей»...
Конспект НОД в рамках тематической недели "Пернатые наши друзья"
План - конспект НОД "Долгожданная встреча"...
Проект НЕДЕЛЯ ПСИХОЛОГИИ «ПЛАНЕТА ДРУЗЕЙ»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАТИП ПРОЕКТАСРОК РЕАЛИЗАЦИИУЧАСТНИКИЦЕЛЬЗАДАЧИОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ...
планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе по теме недели "Птицы - наши друзья"
Планирование разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Данный материал могут использовать в своей работе воспитатели....
Информация для родителей по теме недели "Птицы - наши друзья"
Материал будет полезен для родителей и воспитателей. В размещаемом материале отражена информация по теме недели, сформулированы основные показатели освоения детьми данной темы и сформулированы дополни...
План конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы наши друзья» Тема дня: «Зимующие птицы» Тема НОД: «Совушка - сова» Возраст: младший дошкольный Направление развития: «Художественно – эстетическо
План конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив рамках тематической недели «Птицы наши друзья»Тема дня: «Зимующие птицы»Тема НОД: «Совушка - сова»Возраст: младший д...
Календарно- тематическое планирование тема недели: "Наши пушистые друзья"
Календарно-тематическое планирование на тему недели: "Наши пушистые друзья"...