Эссе "Я - педагог"
статья
К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Меня счастье отыскало.
Есть такая профессия – любить детей. Это профессия – воспитатель, основа которой – любовь, терпение, доверие и понимание. Я с детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Быть воспитателем - это должно быть не только призванием, но и потребностью души. Воспитателем не рождаются, воспитателем становятся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 22.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 47»
Эссе
«Я – педагог»
Выполнила:
воспитатель: Лукманова
Гульнара Мадарисовна
ГО Верхняя Тура
2018 г.
К.Д. Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». Меня счастье отыскало.
Есть такая профессия – любить детей. Это профессия – воспитатель, основа которой – любовь, терпение, доверие и понимание. Я с детства мечтала быть педагогом, но не думала, что буду воспитателем. Быть воспитателем - это должно быть не только призванием, но и потребностью души. Воспитателем не рождаются, воспитателем становятся. Стать воспитателем не сложно: воспитываешь детей - воспитываешься сама.
Когда меня спрашивают: «Почему ты решила стать воспитателем детского сада? Ведь это так сложно!» Я думаю, что ответ один: «Я просто люблю свою работу, люблю своих ребятишек, люблю заниматься тем делом, которое приносит мне удовлетворение!».
Маленький человечек, придя в детский сад, впервые расстается с мамой. Он испытывает эмоциональную потребность в заботе взрослых. В этот сложный для него момент воспитатель должен стать ему «второй мамой». Вот так я и стала «второй мамой» для своей «большой семьи», я стала «многодетной мамой».
Кем я являюсь для детей? Вопрос, на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что то новое, удивительное; арбитром - решит любой спор по справедливости; защитником - оградит от обидчика; творцом радости - с ним интересно, весело или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствие.
Воспитатель и детство — это два неразделимых слова. Говорят: «Вернуться в детство нельзя». А я скажу, что это реально, я каждый раз заново «проживаю» детство, ведь воспитателю посчастливилось наслаждаться миром детства многократно, шаг за шагом повторяя свой путь, учиться чему-то новому, идти на встречу с чудом вместе с детьми.
Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, когда чувствуешь и понимаешь: «Я нужна!». И для меня, как воспитателя, важно дать каждому ребенку душевную теплоту, поддержку, ощущение защищенности и веру с собственные силы и в свой личный успех. Ведь только вместе с успехом приходит желание - идти дальше, узнать больше, сделать лучше. И для этого мне, как педагогу, предстоит путь к самосовершенствованию, потому что, как писал К.Д. Ушинский: «Только личность может воспитать личность». А ребёнок
– это творение и его невозможно воспитывать по шаблону;
–это звездочка. Нужно отдать много времени и сил, чтобы каждая звездочка засияла еще ярче. Ведь чем ярче звезды – тем светлее, полноценнее наша жизнь.
А потому, моя педагогическая философия бесхитростна. Воспитатель – это не просто педагог, а упорный трудяга. Его мастерство – не счастливые находки, а результат кропотливого труда. Каждый прожитый день наполнен радостью, детскими счастливыми личиками, доверием родителей, взаимопомощью коллег.
Труд воспитателя может быть трудным, нелегким, отнимающим порой все и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь.
Мои воспитанники любят лепить, рисовать, клеить, но самое любимое занятие - мастерить что-то своими руками. И в моих силах превратить любую детскую деятельность в удовольствие, нечто удивительное и увлекательное. Недаром говорят: «Творчество - вот лучший учитель!». Ведь суть профессии – дарить. Дарить ребенку этот красочный мир, удивлять прекрасным. И такие чудеса я, обыкновенный воспитатель, стараюсь совершать ежедневно, ежечасно, ежеминутно. Именно поэтому я и нахожусь в постоянном поиске и не даю себе остановиться на достигнутом. Во всем хочется дойти до самой сути, свершать открытия и схватывать нить событий.
Рассказать, показать, объяснить – этого недостаточно. Важно суметь увлечь и за собой вести каждого ребенка, работать с ним в содружестве и сотворчестве. Важно научить своих воспитанников идти трудными дорогами познаний, не ждать готовых решений, а искать и находить знания самим. От нас зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы. Поиграть с ним в миллионы игр, нарисовать, слепить, выполнить десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых, в свой мир.
Мне выпала возможность быть рядом с нашим будущим, с нашими детьми. Дети - маленькие зародыши больших открытий, зачатки великих свершений. И то, что вложу в них я, будет решающим фактором впоследствии. Современный ребенок подвержен различным влияниям из внешнего мира. У него нет фильтра, который мог бы пропустить все полезное и отсеять все негативное. Моя миссия, как воспитателя, как раз заключается в том, чтобы, пропустив влияние внешнего мира через призму любви и добра, не оторвав ребенка от действительности, вырастить Человека.
Я уверенно шагаю по ступенькам своей профессии, не сомневаясь в том, что путь мною выбран был правильно!
Шум детей кого-то раздражает,
Вызывая часто дискомфорт.
Только воспитатель понимает:
Гомон малышей – Земли комфорт.
Бодраченко И. Л.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...