ИППР 2021
материал

Кучерова Татьяна Викторовна

Индивидуальная программа профессионального развития на период с 2021 по 2024 гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА

«ДЕТСКИЙ САД №241»

            ПРИНЯТО:                                                               УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                  

        Педагогическим советом                Заведующая БДОУ “Детский сад №241”

        « ___»____________2021 г.                                                        _____________________Ю. Н. Галкова

        Протокол № _______                                                        ________________________ 2021г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЯ БДОУ

КУЧЕРОВОЙ Т. В.

Срок реализации программы 2021 - 2024 г

ОМСК  2021

Данные о педагоге:

1.Ф.И.О.

Кучерова Татьяна Викторовна

2. Год рождения

1979

3. Образование

высшее

-образовательное учреждение:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Омский государственный педагогический университет»

- год окончания:

2004

- специальность

«Филология»

- квалификация

«Учитель немецкого языка»

4. Трудовой стаж работы

21 год

- педагогический стаж

6 лет

- стаж работы в данном ДОУ

c 01.07.2021

5. Уровень квалификации

- наличие квалификационной категории

высшая квалификационная категория

6.Прохождение курсов повышения квалификации

- название структуры, где прослушаны курсы

БОУ ДПО «ИРООО»

- дата прохождения курсов:

апрель 2020 г

- проблематика курсов

“Проектирование практик воспитания дошкольников в изменяющейся социо-культурной ситуации”

7. Профессиональная переподготовка

- название структур прохождения переподготовки

БОУ ДПО «ИРООО»

- дата прохождения

2017 г

- программа переподготовки

«Образование детей дошкольного возраста»

8. Методическая тема

«Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

9. Электронный адрес сайта

https://nsportal.ru/kucherova-tatyana-viktorovna

Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность»

Актуальность выбранной темы:

Развитие речи детей является основной задачей детей дошкольного возраста. В это время ребенок начинает познавать мир, изучать предметы и явления, которые его окружают, учится общаться с окружающими его людьми (родители, сверстники, посторонние взрослые  (воспитатели, соседи и т. д.)). Эмоциональная сфера дошкольника очень развита, но чтобы выразить свои эмоции, объяснить проблему, рассказать о своих наблюдениях необходим определенный лексический запас. Задача педагога, помочь ребенку расширять его лексический запас, совершенствовать звуковую культуру речи, совершенствовать грамматический строй речи. Театрализация — это один из видов деятельности, помогающий ребенку в игровой форме познакомиться с новой лексикой, научиться правильно проговаривать звуки и грамотно (в соответствии с возрастом) строить предложения. Театрализация в НОД и режимных моментах привлекает ребенка, позволяет проявить себя, выразить свои эмоции.

 Проблема:

   Речь — это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Диалог, творчество, познание, саморазвитие — вот те фундаментальные составляющие, которые оказываются вовлеченными в сферу внимания педагога, когда он обращается к проблеме речевого развития дошкольника. Это те основы, на которых строится современная дидактика дошкольного возраста.

Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей  в максимально сензитивный период развития. Чем раньше будет начато обучение родному языку, тем свободнее ребенок будет им пользоваться в дальнейшем.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, пришла к выводу, что помочь в этом может театрализованная деятельность - один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Известный всем нам писатель Джанни Родари утверждал, что «именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку». 

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир игры, можем многому научиться сами и научить наших детей. Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребёнка, стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.

В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий. Театрализованная игра способствует усвоению элементов речевого общения, таких как мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса, поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального и художественно – эстетического воспитания. Она - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна.

Задачи:

  • Обогащать активный словарь детей, совершенствовать навык грамматически правильной, диалогической и монологической речи.
  • Способствовать формированию выразительности речи воспитанников, эмоционального восприятия, эмпатии в процессе театрализованной деятельности.
  • Создавать условия для развития воображения, самостоятельной творческой деятельности детей.
  • Повышение своей профессиональной компетентности, овладение мною современных образовательных программам и технологий, в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами дошкольного образования.
  • Взаимодействовать с родителями посредством вовлечения их в проектную деятельность.
  • Изменение позиции семьи по отношению к деятельности  детского сада, повышение педагогической грамотности родителей в воспитании и образовании детей дошкольного возраста через систему эффективного социально-педагогического партнёрства.

Цель профессионального развития: 

  • Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
  • Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
  • Развитие речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности через творческую активность;
  • Создание ситуации успеха каждого воспитанника;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Коммуникативная технология.
  • Повышение компетентности родителей.

Предполагаемый  результат работы:

  • Создать необходимые условия для  сотрудничества с родителями детей группы, обеспечивающие речевое развитие дошкольника;
  • Повысить компетентность и заинтересованность родителей в области речевого развития;
  • Расширить уголок театрализации;
  • Представить результат работы на МО;
  • Начать работу драмкружка со старшими дошкольниками.

Предполагаемый результат развития профессиональной компетентности воспитателя:

  • разработаны и проведены открытые занятия и мероприятия по собственным, новаторским технологиям в соответствии с ФГОС ДО;
  • проводится систематический самоанализ своей профессиональной деятельности, отчет о результатах работы над темой на МО и педсоветах;
  • разработаны дидактические материалы, картотеки с театрализованными играми по возрастам;
  • результаты работы над темой самообразования помещены на сайте БДОУ;
  • обобщен опыт по исследуемой теме.

Работа по реализации поставленных задач должна включать следующие мероприятия:

- организация работы с детьми;

- организация работы с педагогами;

- организация работы с родителями;

- организация работы с социумом (общественные организации).

Программа профессионального развития воспитателя учреждения в межаттестационный период

Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы,

по которым

изучается

литература

Литература,

нормативно -

правовые

документы

Задачи

использования

литературных

источников

Сроки

Форма

отчетности

Где, кем и когда

заслушивается отчет о

выполнении

работы

Нормативно-правовая база

 

Приказ РФ от 17.10.2013г.        № 1155  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Выступление

Выступление на педсовете

Основная общеобразовательная программа ДОУ на основе инновационной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э. М. Дорофеевой

Рабочая программа воспитания

Профессиональный Стандарт педагога. от «18» октября 2013 г. № 544н  

Конвенция о правах ребенка и законодательство РФ

Рабочая программа воспитателей, ежедневное планирование образовательной деятельности с детьми ,  разработанная на основе практического опыта психолого-педагогического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС  дошкольного образования.

Изучение документа.

Ежегодно

Выступления, открытые мероприятия

Педсовет

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду.Ушакова О.С. - М., 2004

Изучение, апробация

ежегодно

Выступления, открытые мероприятия

Заседание на

МО в течение года

Развитие речи детей через театрализацию

Использованные источники:

  • Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников, М.: «ВАКО»;
  • Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи, М.: «Просвещение»;
  • Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. М.: Айрис-пресс;
  • Алябьева Е. А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения, М.: Творческий центр «Сфера»;
  • Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия,
  • Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. – М.: Просвещение, Бочкарева Л.П. Театрально-игровая деятельность дошкольников. Методическое пособие для специалистов по дошкольному образованию. – Ульяновск, ИПКПРО,
  • Караманенко Т.Н., Караманенко Ю.Г. Кукольный театр – дошкольникам. – М.: Просвещение
  • Махнева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошк. учреждений. – М.:ТЦ «Сфера»

Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. метод. пособие;. – Великий Новгород

1.Развитие речи детей дошкольного возраста (расширение лексического запаса, расширение грамматического строя речи, ЗКР).

2.Формирование интереса к театрализованной деятельности.

3.Развитие коммуникативности, успешности в общении.

4. Выстраивание партнёрских отношений с родителями для успешной работы.

5. Формирование эмоциональной сферы детей через театрализацию (эмпатия, доброжелательное отношение друг к другу и окружающим, к животному и растительному миру)

ежегодно

Выступления, открытые мероприятия.

 

Выступление на педсовете ,

общих,

групповых родительских собраниях

Взаимодействие с родителями

  • Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Евдокимова Е.С.
  • Семья и детский сад: педагогическое образование родителей Носова Е.А., Швецова Т.Ю.
  • Зверева О.Л., Кротова Т. В.  «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М
  • Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей, пособие для работников ДОУ». Изд. «Аркти», М.
  • Метенова Н. М. Родительские собрания. Часть 1, Ярославль:
  • Метенова Н. М. Родительские собрания. Часть 2, Ярославль:
  • Метенова Н. М. Родителям о детях, Ярославль:
  • Метенова Н. М. Взрослым о детях, Ярославль:

1.Повышение уровня педагогической культуры родителей, научить их «быть родителями».

2. Разработка и внедрение в практику ДОУ разнообразные формы и методы взаимодействия логопеда и родителей.

3. Работа в тесном контакте с родителями, для успешной коррекционной работы.

4. Популяризация деятельности ДОУ.

ежегодно

Разработаны анкеты и консультации для работы с родителями, совместные мероприятия с родителями

Выступление на педсовете БДОУ, общих, групповых родительских собраниях, мероприятиях

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию обновленного

учебно - воспитательного процесса

Задачи или содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результатов

Где и кем

заслушивается отчёт

о выполнении работы

Отметка руководителя

Изменение  календарно - тематического планирования

2021 - 2024г.г.

Календарно - тематическое планирование, конспекты НОД

Открытые  занятия для воспитателей БДОУ

Формирование картотеки дидактических игр, направленных на речевое развитие детей через театрализацию

2021 - 2024г.г.

Мастер-класс

Участие в МО БДОУ

НОД по развитию речи с элементами театрализации

2021 - 2024г.г.

Открытые мероприятия

Самоанализ и анализ открытых мероприятий  на заседаниях МО  БДОУ

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание

деятельности

выступление

Сроки

Форма

представления

результатов

работы

Где и кем и когда заслушивается отчет о

выполнении работы

Отметка руководителя

Приемы эффективного взаимодействия с родителями.  (родительские собрания общие и групповые, индивидуальные консультации).

В течение года

Выступление

Работа с родителями группы

 «Влияние театрализации на эмоциональную сферу ребенка»

октябрь 2021г.

Выступление

мастер-класс

«Театрализованная деятельность в жизни старшего дошкольника»

Февраль

2022г.

Выступление

 Выступление на методическом объединении БДОУ

«Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через театрализованные игры»

Ноябрь 2022г.

Выступление

 Методическое объединение БДОУ

«Играем в сказку» (первые шаги малышей в театрализованной деятельности)

Апрель 2023.

Мастер-класс

Выступление для воспитателей  БДОУ

Пальчиковый театр как средство развития речи ребёнка.

Октябрь 2023г.

Консультация для воспитателей

Выступление для воспитателей  БДОУ

Совместная деятельность воспитателя с родителями как результат эффективной работы по развитию речи детей

Апрель 2024г.

Презентация проекта

Выступление для воспитателей БДОУ

Участие в методической работе  детского сада.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления

результатов работы

Отметка

руководителя

  Открытые  мероприятия

В течение года

2021 - 2024г.г.

 Цикл мероприятий,

разработанный в соответствии

с требованиями

 ФГОС

Конспекты мероприятий

Посещение открытых мероприятий педагогов ДОУ

В течение года

Анализ  

мероприятий педагогов ДОУ

Анализ  мероприятий педагогов ДОУ

Участие в проведении

тематических недель по лексическим темам

В течение года

2021 - 2024г.г.

Подготовка и проведение

мероприятий

по лексическим темам

Проведение

тематических мероприятий

Проведение семинаров и мастер-классов

В течение года

2021 - 2024г.г.

Подготовка и проведение

Подготовка и проведение

Заседание  педсовета

1 раз в  квартал

2021 - 2024г.г.

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Заседание МО  воспитателей

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне детского сада

Темы курсов

(семинаров, круглых

столов и др.)

Место прохождения курсов, участия в

семинарах и др.мероприятиях

Сроки

Форма отчета о

результатах подготовки

«Использование современных технологий (в том числе дистанционных)б современных средств обучения (в том числе технических средств) при организации образовательного процесса»

БОУ ДПО «ИРООО»

 2023 г.

Выступление для педагогов ДОУ, статьи, разработки занятий

Обеспечение непрерывности

профессионального саморазвития педагогов ДОУ

Сайт www.ns/portal.ru, участие в МО, семинарах, мастер-классах, профессиональных конкурсах

2021 - 2024г.г.

Выступление для педагогов ДОУ

По плану  учебно-методического  портала

Участие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line

2022г.

Выступление для педагогов ДОУ

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессиональной деятельности

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Выводы

Лист корректировки ИППР

Дата

№ п/п

Пункты ИППР

Мероприятия

Сроки

Отметка о выполнении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИППР педагога

Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 23 Свириной Натальи Николаевны...

ИППР

Индивидуальный план профессионального развития педагога...

ИППР логопеда

Индивидуальный план профессионального развития  учителя-логопеда  МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23  Кушнаревой Виктории Викторовны на  период 2016-2019 гг....

ИППР

индивидуальная программа педагогического развития...

ИППР воспитателя

ИППР воспитателя...

Программа ИППР

Для педагогов...

ИППР педагога

Индивидуальный план педагогического развития...