ИППР педагога
материал
Индивидуальный план педагогического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план педагогического развития | 326.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
"Детский сад №447 комбинированного вида
"Семицветик"
Индивидуальный план профессионального развития
Лозовой Натальи Александровны
воспитателя группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)
на 2020-2021уч. год
Новосибирск 2020год
Цели профессионального развития:
- Развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС
Тема самообразования: «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе конструктивных навыков»
Задачи профессионального развития:
- Повышать собственные компетенции и компетенции родителей воспитанников в вопросах развития конструктивных навыков.
- Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы с точки зрения создания условий для формирования инженерного мышления у дошкольников
1 раздел. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС ДО
Вопросы Введения ФГОС | Литература, нормативно правовые документы | Задачи использования литературных источников | сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнение работы | |
начало | окончание | |||||
Изучение нормативных документов | Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в РФ» | Знакомство с основополагающим документом | В течение учебного года | |||
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного Стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 11.2013 г. №30384) | Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО для детей 5-6 лети 6-7лет | В течение учебного года | Аннотация | |||
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения города Новосибирска«Детский сад №447 комбинированного вида «Семицветик»Первомайского районана 2020 – 2025 годы | Изучить программу и использовать в работе | В течение учебного года | ||||
Образовательная программа дошкольного образования «Семицветик» и АОП для детей с ТНР | Изучить целевой, содержательный, организационный разделы программы ДОУ для детей 5-7 лет | В течение учебного года | Мониторинг усвоения разделов программы ноябрь, май | |||
Программа дополнительного образования по формированию предынженерного мышления у дошкольников «Первые шаги в инженерию» | Изучить содержание и использовать в работе | В течение года | Мониторинг усвоения разделов программы май |
Раздел 2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнение работы | ||
Начало | Окончание | ||||
Разработать «Рабочую программу старшей группы «Огоньки»для детей 5-6 лет на 2020-2021 учебный год» | Сентябрь | Октябрь | Презентация | Педсовет №2. Нормативный (Октябрь) Тема «Рабочие программы педагогов как механизм моделирования образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования» | |
Разработать «Рабочую программу подготовительный к школе группы комбинированной направленности «Огоньки» для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2020-2021 учебный год» | Сентябрь | Октябрь | Презентация | Педсовет №2. Нормативный (Октябрь) Тема «Рабочие программы педагогов как механизм моделирования образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования» | |
Составить перспективный план работы с детьми | Сентябрь 2020г | Октябрь2020г | Приложение к Рабочей программе | ||
Корректировать «Календарно- тематический план для детей комбинированной направленности группы «Огоньки» на 2020-2021учебный год. | В течении года | ||||
Разработать план кружка «Юные инженерики» | Август 2020г | Сентябрь2020г. | Планирование кружковой деятельности | Педсовет №2 | |
Обновить предметную среду группы новыми пособиями для кружка «Юные инженерики» Сuboro (конструктор) | В течение года | Кружковая работа | Письменная консультация для родителей в папке-передвижке | ||
Консультация для родителей «Учим ребёнка мыслить креативно». | Ноябрь | Подготовка материала | Письменная консультация | ||
Развлечение «Кто быстрее соберет по карточке» | Апрель | Развлечение | Фотоотчет | ||
Разработать проект «Золотые руки русского народа» | В течение года | Презентация | Фестиваль проектов | ||
Письменное консультирование | Сентябрь 2020 г. | «Учим ребёнка правильно вести себя на дороге» | Размещение в информационной папке для родителей; папки-передвижки | ||
Ноябрь 2020 г. | «Красивая осанка – залог здоровья» | ||||
Февраль 2021 г. | «Игрушки будущего инженера» | ||||
Апрель 2021 г. | «Закаляйся, если хочешь быть здоров!» | ||||
Памятки | Октябрь 2020 г. | «Светоотражатели спасают жизнь!» | Размещение в информационной папке для родителей; папки-передвижки. | ||
Декабрь 2020 г. | «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» | ||||
Январь 2021 г. | «Учим детей наблюдательности на улице» |
Раздел 3. Обобщения собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма предоставления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнение работы | |||
Начало | Окончание | |||||
ИППР педагога | Сентябрь | Октябрь | Публикация | Публикация на сайте педогога | ||
Проектная деятельность «Золотые руки русского народа» | Апрель | Презентация | Фестиваль проектов (защита проекта) | |||
Кружковая деятельность «Юные инженерики» Задачи: -Развивать у детей активный интерес к конструированию, к играм-головоломкам, занимательным упражнениям. - Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование. - Закреплять представление о строительных деталях, их свойствах. Упражнять в комбинировании, гармоничном сочетании деталей. - Развивать умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции, чертежи, рисунки, схемы. - Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение. - Сформировать умение строить по словесной инструкции, по темам, по замыслу, по готовым чертежам, схемам (расчлененным и не расчлененным). | В течение года | План кружковой работы | Старший воспитатель ДОУ | |||
Создание электронного портфолио педагога | Сентябрь 2020г | Февраль 2021г | Публикация в СМИ | Публикация на сайте педагога |
Раздел 4. Участие в системе методической работы.
Мероприятия | Сроки | Выполняемые работы | Фомы представления результатов работы | ||
Начало | Окончание | ||||
Педсовет №1. Установочный | Сентябрь2020 г | Сентябрь 2020 г | Деятельность ДОУ в условиях действия профессиональных стандартов. | Слушатель | |
Участие в педсовете № 2 «Рабочие программы педагогов как механизм моделирования образовательной деятельности по реализации образовательной программы дошкольного образования» | Сентябрь 2020 г | Октябрь 2020 г | Утверждение рабочих программ воспитателей общеразвивающих групп и групп комбинированной направленности | Презентация рабочей программы для Подготовительной и старшей групп | |
Групповые собрания: «Ваш ребёнок скоро станет школьником» | Октябрь | Подготовка необходимого материала для родительского собрания | Родительское собрание | ||
Фотовыставка «Посмотрите в мамины глаза» | Ноябрь | Оформление фотовыставки | |||
Акция «Изо льда игрушки сделаем и украсим ими дерево» | Декабрь | Привлечение родителей к участию в акции | Фото-презентация | ||
Оснащение групповых уголков безопасности и их использование в деятельности по формированию культуры безопасности и навыков безопасного поведения у детей всех возрастных групп | Декабрь | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы | Смотр-конкурс | ||
Педсовет №3 Тематический «Современный подход к организации физического развития в детском саду» (Круглый стол) | Январь2021 г. | Современные формы организации физического воспитания дошкольников. Реализация работы по здоровье сбережению в группе | Слушатель | ||
Педсовет № 4 Тематический «Система работы дошкольного учреждения по формированию предпосылок инженерного мышления у дошкольников»(Конференция) | Март2021г. | 1. Особенности развития инженерного мышления у дошкольников 2. Использование возможностей развивающей предметно – пространственной среды группы в формировании основ инженерно – логического мышления 3. LEGO – конструирование – инструмент формирования предпосылок основ инженерного мышления у детей дошкольного возраста 4. Развитие познавательной активности и умственных способностей дошкольников посредством занятий с конструктором CUBORO 5. Логические блоки Дьенеша и счетные палочки Кюизенера как компоненты научно – технической деятельности дошкольников 6. Анализ анкетирования родителей воспитанников по теме «Значение конструирования в развитии ребёнка» | Слушатель | ||
Педсовет №5Итоговый Итоги работы ДОУ в 2020 - 2021 учебном году (Круглый стол) | Май 2021 г. | 1. Результаты деятельности по образовательной программе дошкольного образования «Семицветик» 2. Итоги коррекционно – развивающей и лечебно – восстановительной работы в выпускной группе комбинированной направленности для детейс нарушениями зрения «Фиалки» и для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Огоньки» 3. Анализ анкетирования родителей выпускников ДОУ по теме «Ваш ребёнок скоро станет школьником» 4. Результаты деятельности педагогов по реализации в 2020 – 2021 учебном году задач Программы развития ДОУ на 2020 – 2023 годы 5. Обсуждение плана летнего оздоровительного периода | Отчет попервому вопросу. Результаты деятельности по образовательной программе дошкольного образования «Семицветик» Слушатель | ||
Консультации | Октябрь2020 г. | Апрель 2021 г. | 1.Инженерное образование дошкольников 2. CUBORO – возможности для детей и педагогов 3. Формирование основ инженерного мышления у дошкольников посредством использования блоков Дьенеша и палочек Кюизенера 4. LEGO конструирование как инструмент формирования предпосылок основ инженерного мышления дошкольников | Слушатель | |
Проектная деятельность в рамках реализации проекта «Единое образовательное пространство по обеспечению преемственности «Детский сад – школа» в ОУ Первомайского района» : Проектная деятельность «Золотые руки русского народа» | В течение учебного года Апрель 2021 г. | Презентация | Фестиваль проектов(защита проекта) | ||
Смотр мини-музеев ДОУ | Январь 2021 г. | Пополнение развивающей предметно-пространственной среды групп | Смотр мини-музеев | ||
Посещение открытых мероприятий в ДОУ | Февраль Март | Анализ открытого мероприятия | Заполнение оценочного листа |
Раздел 5. Обучения на курсах в системе повышения квалификации.
Тема курсов | Место прохождения | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | ||||
Формирование предынженерного мышления CUBORO | Интернет сайты | Дистанционно | Октябрь | Ноябрь | Удостоверение |
Раздел 6. Работа в составе органов управления ДОУ и творческой группы
Орган управления, творческая группа | Сроки выполнения работы | Результаты | |
Начало | Окончание | ||
Работа творческих групп по приоритетным направлениям деятельности ДОУ Приоритетное направление «Формирование предпосылок инженерного мышления дошкольников на основе развития конструктивных навыков» «Игры с конструктором CUBORO” | Январь | Семинар –практикум. Подготовить доклад |
Раздел 7. Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессионального развития.
Результат развития компетенции | Фактические результаты развития компетенции | Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий | Вывод |
Воспитатель __________________________________________/Лозовая Н.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИППР педагога
Индивидуальная программа профессионального развития воспитателя МБДОУ д/с № 23 Свириной Натальи Николаевны...
ИППР
Индивидуальный план профессионального развития педагога...
ИППР логопеда
Индивидуальный план профессионального развития учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №23 Кушнаревой Виктории Викторовны на период 2016-2019 гг....
ИППР
индивидуальная программа педагогического развития...
ИППР воспитателя
ИППР воспитателя...
ИППР педагога Юрковой Натальи Александровны
ИППР педагога...
ИППР (индивидуальная программа профессионального развития) педагога на 2022-2023гг
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПОЛТАВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОДНИЧОК» ПОЛТАВСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ...