Проект "Дымковская игрушка"
проект (средняя группа)
Тема проекта: «История появления дымковских игрушек»
Тип проекта: Творческий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Дымковская игрушка»
Тема проекта: «История появления дымковских игрушек»
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации проекта: февраль 4 неделя, с 29. 03 – 02. 04
- Выставка детских работ «Дымковская игрушка»
- Создание папки образцов дымковских узоров
Основные виды деятельности детей и/или родителей | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Образовательное событие | Народное творчество. Дымковская игрушка? | Истоки дымковской игрушки? | Обозначение элементов росписи на дымковской игрушке? | Технология изготовления дымковской игрушки? | Игрушки не простые, глиняные расписные? | ||
1 | Образовательная деятельность | 1. Окружающий мир «Какие мы знаем народные промыслы» 2. Физкультура с 9ч. – 9ч. 20мин. | 1. Математика (ФЭМП) «Группа предметов в пределах пяти» 2. Музыкальное с 15.15 до 15.30. | 1. Физкультура 2. Развитие речи Чтение и обсуждение рассказа «Чем знаменито Дымково?» В. Фофанов. Выступления детей с сообщениями | 1. Ознакомление с художественной литературой Стихотворение «В дымкове» Л. Хаустов 2. Лепка (аппликация) Аппликация «Украшение платья дымковской барышни» 3. Физкультура (на воздухе) | 1. Рисование «Дымковская утка» 2. Музыкальное с 9ч.30- 9ч.50. | |
2 | Рассказывание | «Народное творчество. Дымковская игрушка» | «Истоки дымковской игрушки» | «Элементы росписи» | «Технология изготовления дымковской игрушки» | «Игрушки не простые, глиняные расписные» | |
3 | Экспериментирование, моделирование | - Нужен ли зимой растениям снег? - Зачем деревьям корни? | |||||
4 | Чтение, художественной литературы, заучивание стихов, потешек | Чтение стихов: Л. Гулыга «Пёстрый хоровод» | Чтение стихов Ю. Николаева «Чаша» | «Стихи, загадки русские потешки о Дымке» | Г. Громыко, «Волшебные игрушки» | «Весёлая Дымка» А. Дьяков. | |
5 | Игры (настольно-печатные и дидактические) | Д/и «Найди пару» | Д/и «Декоративное домино» | Д/и « Обведи рисунок» | Д/и «На чем играю» | Д/и «Обведи элемент» | |
6 | Художественно-творческая деятельность: (рисование, лепка, конструир. | Рисование раскраски «Дымковские игрушки» | Лепка «Дымковская лошадка» из соленого теста | Конструирование «Дымковская игрушка» счетные палочки, геометрические фигуры | Рисование: роспись «Дымковских лошадок» | Раскраски по теме | |
7 | Наблюдения (экскурсии, прогулки) | Наблюдение за небом | Наблюдение за изменениями в природе | Наблюдение за проезжим транспортом | Наблюдение за прохожими | Наблюдение за деревьями | |
8 | Сюжетно - ролевая игра, театрализованная деятельность, досуг | С/р «Магазин сувениров» | С/р «Дизайнерская студия» | С/р « Мастерская игрушек» | Теат.деятельность «На блины» | С/р «Школа художников» | |
9 | Подвижные игры | «Гори, гори ясно» | «Краски» | «Ловишки с мячом» | «Горелки» | «Птичка в клетке» | |
10 | Развитие представлений о труде взрослых | Профессия «Гончар» | Профессия «Художник» | Профессия «Ремесленник» | |||
11 | Трудовая деятельность | Полить цветы и убрать сухие листья | Дежурство по столовой | Дежурство в центре творчества | Дежурство в уголке настольных игр | Дежурство в уголке природы | |
12 | Прослушивание и исполнение | Юрий Болденков — "Скоморох на козле" из фортепианного цикла"Дымковские игрушки" | Татьяна Кирюшатова — Козлик - золотые рожки_сказка о дымковской игрушке | Юрий Болденков — "Сказочный хоровод" из фортепианного цикла "Дымковские игрушки" | Тамарин "Дымковская игрушка" — Аранжировка-Филиппов А. К. | ||
13 | Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями "О значении дымковской игрушки в жизни детей" | Подготовить с ребенком сообщение на тему: «Дымковская игрушка» | Консультация для родителей "Народные игры в семье" | |||
14 | Взаимодействие со специалистами | Учитель-логопед чистоговорки на звук «ш-щ» | Муз.руководитель: песни по теме и подвижная игра «Золотые ворота» | ||||
15 | Индивидуальная работа с детьми | ||||||
Понедельник: | |||||||
Вторник: | |||||||
Среда: | |||||||
Четверг: | |||||||
Пятница: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-229365-1364409356.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/13/picture-178348-1358094700.jpg)
Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-227612-1364210526.jpg)
Музыкальные игрушки своими руками. Музыкальные игрушки и игры.
Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты. Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребёнком дома из подручных материалов. Так малыш заодно пр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/25/picture-325904-1382688342.png)
Ознакомление дошкольников с русской глиняной игрушкой на примере филимоновской игрушки
В работе раскрыта теоретическая часть для работы с детьми по ознакомлению их с филимоновской игрушкой....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-191046-1359878930.jpg)
Логодосуг "Раз игрушка, два игрушка".
Цель логопедического досуга создать праздничное позитивное настроение у детей, закрепить лексико-грамматический материал по теме "Игрушки", изучаемого на логопедических занятиях. Элементы соревн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/15/picture-368091-1387131584.jpg)
Еще раз об игрушках или Игрушки для самых маленьких.
Всем известно, что игрушки детям необходимы, но как выбрать именно такие, которые будут полезны, с которыми ребенок будет играть долго? Подробнее остановимся на играх и игрушках, необходимых для полно...