проект
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект
с детьми раннего возраста
«Волшебная водичка»
Подготовила Алексеева М.А. воспитатель
2017г Белый Яр
Что я слышу – забываю.
Что я вижу – я помню.
Что я делаю – я понимаю.
Конфуций.
Вид проекта:- познавательно – исследовательский.
Срок реализации проекта:- краткосрочный - 1 неделя
Цель проекта:
- развивать игровой опыт каждого ребёнка;
- воспитывать любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать;
- развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук, мыслительные способности.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами воды (тёплая, холодная,прозрачная) ;
- познакомить с выпадением осадков- снег ;
- воспитывать эмоциональный настрой.
Участники:воспитатели, дети
Материал:
- иллюстрации с пейзажами в разное время года, воды.
- книги со стихотворениями, рассказами и потешками о воде;
- миски с прохладной и тёплой водой;
- создание экспериментального уголка и его оснащение.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Подготовительный:
- подбор иллюстраций и литературы на тему: «Вода» и всё о ней;
- подбор и приобретение материалов для экспериментирования (создание уголка для экспериментирования)
- беседа с детьми на тему: «Вода, её свойства»
- создание и оформление алгоритма «Моем руки»
- оформление в умывальной комнате потешек с иллюстрациями
2. Ознакомительный:
- чтение потешек: «Водичка, водичка», «Кран откройся»;
-просмотр мультфильма «Мойдодыр»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
- рассматривание иллюстраций: «Озёра, реки и моря».
- наблюдение за льдом.
3. Основная часть:
1день
Разучивание с детьми потешки : «Водичка, водичка…»
Опыт: «Испытываем предметы на плавучесть» .
Культурно - гигиенические навыки: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями и смывать водой.
Прогулка: наблюдение за дождем; подвижная игра: ««Солнышко и дождь». Цель: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга ; приучать действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
-Прослушивание и заучивание песенки «Капелька чудесная»
2 день
Аппликация « Облака на небе»
Презентация «Для чего нужна вода»
Опыт «Что плавает, что нет»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
3день
Рассматривание иллюстраций на тему: «Времена года» ,«Где живёт вода?».
Рисование на тему: «Дождик, дождик, как, кап, кап» .
Просмотр мультфильма: «Мойдодыр».
Опыт «Перелей воды»
-Прослушивание муз.произ. «Виноватая тучка»
4день
Поливаем цветы.
Наблюдение «Как растения пьют воду»
Прогулка: наблюдение за тучкой; рисование на земле палочками, капельки.
Повторение потешки: «Водичка, водичка» .
Подвижная игра: «Капельки и тучка».
-Повторение песенки «Капелька чудесная»
5 день:
Опыт: «Вкус воды».
Занятие «Водичка, водичка»
Дидактическая игра «Тучки, капельки и зонтик»
-Заучивание песенки «Капелька чудесная»
4. Заключительный:
Результат проекта :
- дети сделали первые шаги к мыслительной деятельноссти;
- познакомились со свойствами воды (тёплая, холодная, тонет - не тонет, сладкая , кислая, соленая через экспериментальную деятельность;
- закрепили названия осадков - дождь.
Итог:
В ходе реализации проекта дети приобрели знания: о воде и её свойствах, о выпадение осадков; начали проявлять мыслительные способности, интерес к экспериментальной деятельности и. Можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
5. Работа с родителями:
Оформление альбома «Картотека экспериментов и опытов с детьми в картинках» ;
Фотовыставка «Экспериментируем, играя»
Оформление уголка для экспериментирования (подбор материала)
Консультация для родителей «Переливание воды , как один из заменителей пальчиковых игр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...