Проект "Мы патриоты"
проект (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы: Проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных , так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности ее патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Патриотическое воспитание дошкольников – это любовь к Родине . А любовь к Родине начинается: * С отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке; * С любви к детскому саду, школе, городу; * С любви к природе родного края. А также патриотическое воспитание включает в себя воспитание уважительного отношения: К труженику и результатам его труда; К родной земле; К защитникам Отечества; К государственной символике; К традициям государства, семьи; К общенародным праздникам; К народно-прикладному искусству.
Паспорт проекта Полное название проекта: « Мы патриоты! » Автор проекта: воспитатель Федотова Татьяна Александровна Вид проекта: информационно-исследовательский, творческий Продолжительность проекта: долгосрочный Возрастная группа: дети группы компенсирующей направленности 5-7 лет Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители воспитанников.
Цель проекта: Формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Воспитание маленького патриота своей Родины. Задачи проекта: Формировать любовь к родному городу и интерес к прошлому и настоящему своего города. Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн); Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны; Формировать знания у детей о народных промыслах России Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус; Развивать навыки художественного творчества детей; Развивать эмоционально – ценностное отношение к семье, дому, улице. Познакомить с историей Великой Отечественной войны Уточнить знания о празднике Дне Победы Создать эмоционально настроение, оставить яркие впечатления от рассказов, бесед, экскурсий, прогулок.
Предполагаемый результат: Сформированы у детей представления о городе, в котором они живут, воспитание чувства гордости за свой город. Дети знают историю возникновения родного города, его достопримечательности. Дети будут знать праздники, которые отмечаются в городе и семье. Дети будут знать гимн, флаг, символику своей страны. Дети имеют представления о видах народных промыслов. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне. Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека.
I ЭТАП * Разработка проекта * Подготовка анкеты для родителей на тему «Патриотическое воспитание ребенка»; * Подготовка методических и дидактических материалов * Подбор методической литературы о народно-прикладном искусстве * Подбор предметов народного искусства * Разработка конспектов ОД; * Подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе. * Подбор художественной литературы для чтения * подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
II ЭТАП 1 блок ( сентябрь-октябрь ) - Беседы о Москве. - Рассматривание иллюстраций достопримечательностей Москвы -Чтение и обсуждение стихотворения И.Токмаковой «Красная площадь» - Заучивание стихотворения В.Степанова «Москва» - Создание альбома «Любимые места в Москве» - Рисование «Кремль» 2 блок (ноябрь-декабрь) - Беседа «Государственные символы России» - Разучивание гимна страны - Рисование флага России - Создание папки «Природные зоны России» - Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России» - «Дымковские мастера», «Веселые матрешки», «Что такое хохлома?», «Гжель сине-голубое чудо» - Создание мини-музея «Народные промыслы» - лепка, рисование, аппликация народных промыслов
II ЭТАП 3 блок (январь февраль) - Беседы о семье, семейных традициях - Создание альбома « Моя семья » 4 блок (март) - Создание альбома « Моя малая Родина » - Беседы о достопримечательностях нашего поселка 5 блок (апрель-май) - Создание выставки « Наши герои » - Чтение художественной литературы: С.Алексеев « Они защищали Москву » , Л.Кассиль « Твои защитники » , С.Михалков « День Победы » , заучивание стихов к празднику. - Беседа о Великой Отечественной войне - Слушание песен военно-патриотической тематики
III этап - оформление выставок рисунков разной росписи - создание альбома « Традиции семьи » - выставка герои ВОВ - создание мини музея народного искусства - Выставка продуктов детской деятельности .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растим патриотов
формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...
Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

Воспитать патриота может только патриот!
О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»
laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...