Проект «Маша-растеряша»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Проект с детьми второй группы раннего возраста «Маша-растеряша»
Проект с детьми второй группы раннего возраста «Маша-растеряша».
Воспитательно – образовательная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Ладушки».
Тема: «Маша-растеряша».
Тип: Познавательно-игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети 2-3 года и их родители.
Форма работы: групповая.
Актуальность:
Для детей раннего возраста типичен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. В раннем дошкольном возрасте оно развито наиболее хорошо, но при этом еще носит непроизвольный характер. Несовершенство восприятия заключается в том, что ребенок способен уловить только отдельные качества и свойства тех или иных предметов и еще неразрывно связывает их с условиями, в которых он находится. Поэтому необходима целенаправленная систематическая работа по ознакомлению детей с ближайшим предметным окружением. Так возникла идея создания проекта «Маша-растеряша», который поможет формировать знания детей о таких предметах ближайшего окружения как одежда и обувь.
Цель:
Познакомить детей с видами одежды и обуви и обогатить словарный запас детей по теме.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении определять и называть одежду и обувь.
2. Развивать умение выделять основные признаки предметов одежды (цвет, форма, величина)
3. Формировать умение детей классифицировать одежду и обувь по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
4. Воспитывать бережное отношение к одежде.
5. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
6. Развивать эстетическое восприятие.
План реализации проекта
№ Дата | Вид деятельности | Цель, задачи |
с 01.11-16.11 | 1.Рассматривание картинок с изображением одежды и обуви. 2.Чтение стихотворений и потешек об одежде и обуви. Чтение сказки «Рукавичка». («Маша-растеряша», «Мастерица», «Как ботинки ели кашу», «Зайкина шуба», «Голубые варежки», «Обновка», «Я одеться сам могу» и т. д.) 3. Игровые ситуации: «Оденем Машу на прогулку», «Оденем Машу и Ваню на прогулку», «Наведем порядок в шкафу», «Оденем Машу после сна» и т. д. 4. Распознающие наблюдения: «Кто во что одет?» 5. Дидактические игры: «Найди пару», «разложи по порядку», «Шарфики и шапочки», «Оденем Катю», «Подбери по цвету», «Узнай и назови», разрезные и парные картинки. 8. Развитие культурно-гигиенических навыков. 9. Рисование и лепка («Украсим платье, варежку», «Платочек для мамы», «Шарфики» 10. Подвижные игры, физкультминутки: «Кто быстрее», «Шапочка», «Стирка», «Неряха», «Маша-растеряша» | Познакомить детей с предметами одежды и обуви. Развивать умение слушать внимательно воспитателя, понимать содержание, отвечать на вопросы. Развивать навыки фразовой речи, использовать в речи обобщающие понятия «одежда и обувь». Вывать у детей интерес к русскому народному творчеству и художественной литературе. Формировать умение подбирать одежду и обувь по сезону, по гендерному признаку, одевать кукол самостоятельно. Развивать умение аккуратно складывать и убирать одежду. Продолжать знакомить детей с предметами сезонной одежды. Обратить внимание на цвет одежды. Вызвать у детей интерес к дидактическим играм, развивать умение подбирать предметы одежды по цвету, различать предметы одежды для мальчика и девочки», собирать из 2-3 частей целое. Узнавать и называть предметы одежды. Развивать умение самостоятельно (с небольшой помощью взрослого) одеваться после сна, на прогулку. Воспитывать бережное отношение к одежде. Формировать умение рисовать методом примакивания, пользоваться гуашью, рисовать прямые и округлые линии. Развивать умение прилеплять маленький кусочек пластилина к основе путем нажатия. Развивать интерес к художественной деятельности. Развивать умение действовать по образцу, развивать двигательную активность. |
Итог мероприятия: игра - инсценировка «Маша-растеряша».
Работа с родителями:
- Консультации: «Одежда по сезону», «Как научить ребенка одеваться самостоятельно», «Порядок в шкафу».
- Индивидуальные беседы по теме.
- Совместная работа детей и родителей: фотопоказ (онлайн) «Маленькие модники»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивного досуга "Поможем Маше-растеряше"
Спортивный досуг с элементами театрализации /технолигия "кукла-живая рука"/...
: «Маша-растеряша». По рассказу Л.Воронковой.
Развлечение для детей 2 младшей группы....
Речевой досуг для детей среднего возраста "Маша - растеряша"
Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.Организационный момент.Упражнение "Зашагали ножки""Встреча с Машей"Игра "Поможем Маше разложить одежду в шкаф"Игра "Маша тапоч...
Театрализация в младшей группе по произведению Л. Воронковой "Маша - растеряша."
Театрализация в младшей группе....
Развлечение во 2 младшей группе на тему: "Маша- растеряша" по расскузу Л. Воронковой
Развлечение во 2 младшей греппе на тему: "Маша -растеряша" по рассказу Л. Воронковой...