Подборка пальчиковых упражнений для детей от 1 года
консультация (младшая группа) на тему
Пальчиковые игры – интересное и увлекательное занятие и для детей и для взрослых.
Это веселые упражнения для пальчиков и ручек,инсценировка с их помощью стихов, сказок, историй. Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Они эмоциональны, увлекательны, а также полезны для общего развития:
• Способствуют развитию речи. Сочетание движений рук и проговаривание стихов делает речь ребенка более четкой, ритмичной, яркой.
• Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.
• Пальчиковые игры способствуют развитию творческого воображения, ведь руками можно «рассказывать» целые истории.
• Активизируют моторику рук, вырабатывают ловкость, умение управлять своими движениями.
• Помогают формировать элементарные математические представления.
• Учат концентрировать внимание, правильно его распределять.
• Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запомнить и положение пальцев и последовательность движений и просто стихи.
• Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatieoffice_word.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Пальчиковая гимнастика для детей 1-3 лет
Кулачок
Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)
Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)
Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)
Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)
Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)
Ну а вместе — кулачок!
В гости
В гости к пальчику большому (большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак)
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний, (в соответствии с текстом разгибать поочередно пальцы)
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики — друзья, (сжать пальцы в кулак и разжать их)
Друг без друга им нельзя.
Сидит белка на тележке
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки: (начинаем загибать пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заяньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик – прыг в кровать!
Этот пальчик прикорнул,
Этот пальчик уж заснул.
Тише, пальчик, не шуми,
Братиков не разбуди.
Встали пальчики. Ура!
В детский сад идти пора!
Посуда
Раз, два, три, четыре, (Чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками друг о друга.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку. (Загибать пальчики, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали. (Разгибать пальчики по одному, начиная с большого.)
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики, начиная с большого)
Мы во двор пришли гулять.(идем средним и указательным пальцами, остальные поджаты)
Бабу снежную лепили,(круговые движения ладонями, как будто лепим шарик)
Птичек крошками кормили,( поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто крошим)
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись.(переворачиваем ладошки вверх-вниз)
Все в снегу домой пришли.(потрясти опущенными вниз кистями рук)
Съели суп и спать легли. (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)
Пчёлки
(Одна рука изображает ёлку: опираясь на локоть, пальцы растопырены . Вторая рука –улей: пальцы сомкнуты в кольцо. Улей прижат к ёлке.)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки? (Заглядываем в улей.)
Надо в дом постучать, (Постучать кулачками друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, где же эти пчёлки? (Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали пчелки вылетать:
Раз, два, три, четыре, пять! (Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Братцы
Засиделись в избушке братцы. (Рука стоит на локте, ладонь выпрямлена, пальцы сомкнуты.)
Захотел меньшой прогуляться (Отвести мизинец вбок в плоскости ладони и задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно ему гулять одному. (Мизинец чуть покачивается, затем возвращается в исходное положение.)
Зовет он братца вдвоем прогуляться. (Отвести вбок мизинец и безымянный палец, прижатые друг к другу; задержать на 2-3 секунды.)
Да скучно им гулять двоим. (Мизинец и безымянный палец чуть покачиваются, затем возвращаются в исходное положение.)
Зовут братца втроем прогуляться. (Отвести вбок три прижатых друг к другу пальца: мизинец, безымянный и средний. Задержать на 2-3 секунды.)
Грустно старшим сидеть в избе. (Большой и указательный пальцы четыре раза соединяются кончиками.)
Зовут они братцев домой к себе. (Все пальцы соединяются в щепоть, рука расслабляется.)
Повторить движения другой рукой, а впоследствии выполнять одновременно двумя руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка игровых упражнений для детей перед сном и после сна
Данные игровые упражнения помогают ребенку настроиться на отдых, а после сна активизироваться....
Пальчиковые упражнения ля детей 6-7 лет.
Пальчиковые упражнения для детей 6-7 лет (игры летом)....
Подборка пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста.
Подборка пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста...
Подборка пальчиковой гимнастики для детей.
Пальчиковая гимнастика в стихах для детей....
Подборка пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста
Подборка пальчиковой гимнастики для детей раннего возраста...
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...
Подборка пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста
Пальчиковые игры для младших дошкольников...