Игра - развлечение "Кто в домике живет"
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Звездочка»
Игра - развлечение
в группе раннего возраста №2
«Кто в домике живет».
Выполнила: воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка Зубарева Светлана Валентиновна |
г. Осташков
2021 г.
Цель: Учить внимательно слушать и наблюдать, напомнить содержание знакомых потешек. Поощрять попытки читать потешки с помощью взрослого, обогащать и активизировать словарь. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: Ширма, домик, декорации, пальчиковый театр (дед, баба, внучка, петушок, собачка, кошка), яблоко, косточка, блюдце с молоком, горошек, печенье.
Ход развлечения:
Воспитатель обращает внимание детей на домик.
- А у нас есть домок
Прямо Терем - теремок!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Может мышка-норушка?
- Heт!
Ну, лягушка-квакушка?
- Heт!
Значит, зайка - трусишка?
- Heт!
Ну, лисичка-сестричка?
- Heт!
А живут в этом домике: дедушка, бабушка и внучка Аленушка. В домике тихо, потому - что, все спят. Первым проснулся Петушок - золотой гребешок
(воспитатель показывает игрушку). Петушок большой, хлопает крыльями, кукарекает «Ку-ка-ре-ку!»
- Не пой, Петушок, так громко, не буди Аленушку.
Но вот дедушка и бабушка проснулись (показывает куколок) вот они.
(дети рассматривают игрушки)
Бабушка говорит:
- Не пой, Петушок, так громко.
Давайте и мы вместе с бабушкой попросим Петушка
«Петушок, Петушок
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?»
А вот и Аленушка проснулась. (дети рассматривают куклу)
Воспитатель: Посмотрите, дети, какое красивое на ней платье, да с какой каёмкою зеленой.
-Аленушка, хочешь с нами потанцевать?
Дети, становитесь в кружок.
Воспитатель ставит стульчик посередине и сажает на него куклу. Дети становятся в кружок, поют и выполняют движения вместе с воспитателем.
«-Ах, какое платье у Алены
Да с какой каёмкою зеленой,
Каблучок мой топай смелее
Да пускайся в пляс веселее»
-Гав, гав, гав-слышится из-за домика.
-Не бойтесь, детки, это Дружок, он любит детей и любит играть с ними. Щенок маленький, спит на коврике, гавкает. Дети рассматривают игрушку.
Повторяйте вместе со мной
«Вот щенок озорной.
Он с лохматой головой,
Бегает и лает.
Во дворе играет».
Воспитатель:
- Аленушка, а кто еще живет вместе с вами в домике?
Аленушка:
- А я сейчас позову - «Кис, кис, кис.»
Воспитатель: - Дети, кого зовет Аленушка?
- Кошечку.
Аленушка:
- Да, это мой кот Васька. Он большой, пушистый, живет в доме, мяукает. Он
любит молочко.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает игрушку и рассказывает потешку.
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Мягкая, пушистая,
Серенькая, чистая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые.»
Воспитатель:
- Как котик мяукает? (громко, тихо) Что котик любит покушать?
Покажите язычком, как он молочко лакает. А хотите угостить наших новых друзей? Чем вы их угостите? (предлагаю на выбор яблоко, горошек, косточка, блюдце с молочком, печенье)
Дети выбирают -
Яблоко - для Аленушки,
Горошек - для петушка,
Косточка - для собачки,
Молочко - для котика,
А печенье - для дедушки, бабушки и ребят.
В заключении все пьют чай с печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи для детей I младшей группы с использованием дидактической игры «КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?»
Учить детей различать и называть домашних животных. Развивать речь, голосовой аппарат. Совершенствовать звукопроизношение. Формировать слуховое восприятие. Воспитывать интерес к зан...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕ ТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ В 2 младшей ГРУППЕТЕМА: Рассматривание картины «кошка с котятами». Экологическая игра Кто в домике живет? Рисование «Кошкин дом» .Цель: Учить детей составлять н...
Дидактическая игра "Кто в домике живет"
Важно формировать у детей дошкольного возраста потребность в самостоятельном познании природы и начинать эту работу нужно уже с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундаме...
Конспект : Логико-математическая игра «Кто в домике живет?»
Занимательная игра для детей 4-7 лет....
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?» для детей старшего дошкольного возраста
ИНТЕРАКТИВНАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Кто в домике живет?»для детей старшего дошкольного возраста...
Дидактическая игра "Кто в домике живет"
Дидактическая игра по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Кто в домике живет"...
Презентация музыкально - дидактическая игра "Кто в домике живет?"
Одним из средств развития звуковысотного слуха у детей, по мнению Н.А. Ветлугиной, являются музыкально-дидактические игры. Музыкально-дидактическая игра объединяет в себе восприятие с выполнением...