Проектная работа «В мир классической музыки»
проект (средняя группа)
Долгосрочный проект, в котором дети дошкольного возраста смогут погрузиться мир классической музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проектная работа «В мир классической музыки»
Вид деятельности: «Музыкальная деятельность»
Направленность: художественно - эстетическая
Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше.
Георг Фридрих Гендель (23 февраля 1685 — 14 апреля 1759), немецкий и английский композитор
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Средняя группа «Крепыш»
Срок реализации: 6 месяцев
Воспитатель: Коновалова И.С.
2020-2021гг.
Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.
Актуальность проекта:
Советский педагог- новатор Василий Александрович Сухомлинский в своей работе «О воспитании» обозначал музыкальное воспитание как могучие средство самовоспитания.
«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя, и познает прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка.» В.А. Сухомлинский
Дошкольное детство — период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Формирование основ музыкальной культуры, а через нее художественной и эстетической культуры ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Ранние музыкальные впечатления достаточно глубокие и оставляют отпечаток на всю жизнь. Порой они становятся основным импульсом для дальнейшего эстетического развития ребенка, о чем свидетельствуют воспоминания композиторов, выдающихся музыкантов-исполнителей. Воспитание слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства, должно начинаться уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.
Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к классической музыке, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.
Задачи проекта:
- Расширять знания детей о классической музыке.
- Развивать интерес к музыкальным произведениям композиторов классиков: П.Чайковского, С.Прокофьева, П.И. Чайковский, И.С. Бах и др., различать смену настроения в музыке;
- Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.
- Знакомить с инструментами симфонического оркестра;
- Активно использовать классическую музыку в разных областях непосредственной образовательной деятельности, развивать исполнительские навыки в пении, танцах, музыкально-ритмических упражнениях, умение передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях;
- Познакомить детей с правилами поведения в концертных залах во время слушания музыки.
- Сформировать у родителей активную позицию в музыкальном воспитании и образовании детей.
Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность проекта: ноябрь 2020г -май 2021 г.
Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, фотографии и картинки с изображениями музыкальных инструментов, макеты музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации соответствующие сюжету и теме, познавательная литература, художественная литература.
Основные формы реализации проекта:
- игровые мероприятия по слушанию музыки
- слушание музыки в режимных моментах
- продуктивная деятельность
- релаксационные паузы
- знакомство с музыкальными инструментами на занятиях с музыкальным руководителем.
- привлечение семей воспитанников ДОУ к музыкально-творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный:
- Самообразование по данной теме
- Распределение материала на блоки, составление плана работы.
- Создание условий для реализации проекта.
- Подготовка информационных буклетов для родителей воспитанников по теме.
- Основной:
- Планирование работы воспитателя с детьми.
- Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности.
- Консультации для родителей воспитанников: « Влияние классической музыки на развитее ребенка дошкольного возраста»
- Организация выставки рисунков музыкальных инструментов
- Введение музыкальных минуток во всех группах (прослушивание между занятиями, перед сном, пробуждение после сна)
- Итоговый:
- Анализ результатов по реализации проекта.
- Подведение итогов проделанной работы.
- Определение дальнейших целей и задач
- Ожидаемый результат проектной деятельности:
- дети более увлеченно слушают классическую музыку
- различают на слух и дают название музыкальных произведений композиторов-классиков
- определяют характер и настроение музыки, передают словами возникший образ прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении.
- узнают и называют музыкальные инструменты.
Приложение
Авторов и произведений к прослушиванию.
В. А. Моцарт, Фортепианные сонаты. (Все, целиком, их 18. По желанию можно исключить две минорные (до минор и ля минор).
В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта», Трио мальчиков
В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта», хор священников O isis und Osiris
Л. в. Бетховен, Фортепианная соната № 21, До мажор
Л. в. Бетховен, Рондо «Ярость по поводу утерянного гроша», Соль мажор
Л. в. Бетховен, Фортепианный концерт № 4, Соль мажор (1 и 3 части)
Л. в. Бетховен, Фортепианные концерты № 1, До мажор и № 2, Си-бемоль мажор
Л. в. Бетховен, Багатель № 4, Ля мажор; Багатель № 11, Си-бемоль мажор; Багатель № 5,
А. Вивальди, «Времена года», «Весна»
И. С. Бах, «Музыкальное приношение»
И. С. Бах, Кантата № 202 «Свадебная», Weichet nur, betrübte Schatten
И. С. Бах, Оркестровая сюита № 2, си минор, VII часть, «Скерцо» (AKA «Шутка»)
Дж. Россини, опера «Сорока-воровка», Увертюра
Ф. Шуберт, Октет, Фа мажор, 4 часть
Ф. Шуберт, Военный марш
Ф. Шопен, Венский вальс
И. Штраус, Полька-пиццикато
И. Брамс, Колыбельная
К. Сен-Санс, сюита «Карнавал животных»
Ж. Бизе, «Игры детей»
М. Мусоргский, опера «Сорочинская ярмарка», Гопак
М. Мусоргский, «Картинки с выставки», тема «Прогулки»
П. Чайковский, «Юмореска»
П. Чайковский, «Вальс цветов»
П. Чайковский, «Детский альбом»
П. Чайковский, «Кукушка»
П. Чайковский, Струнный квартет № 1, Ре мажор, Andante cantabile
Н. Римский-Корсаков, опера «Садко», Вступление; «Океан Море синее».
К. Дебюсси, «Послеполуденный отдых фавна»
К. Дебюсси, Струнный квартет, соль минор, III часть, Andantino
М. Равель, «Моя матушка Гусыня»: «Волшебный сад», позже — все остальные части.
С. Рахманинов, «Итальянская полька»
С. Рахманинов, «Мелодия»
С. Рахманинов, Прелюдия op. 32 № 5, Соль мажор
С. Рахманинов, «Вокализ» (виолончель)
Н. Мясковский, «Причуды», № 1
С. Прокофьев, балет «Золушка»: Адажио принца и Золушки
С. Прокофьев, сюита «Летний день»
Д. Шостакович, цикл «Танцы кукол»
Р. Щедрин, музыка к мультфильмам «Петушок-золотой гребешок», «Колобок»
А. Шнитке, музыка из фильма «Приключения Травки»: «Ночь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"
Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и социокультурного пространства округа и города Москвы для музыкального воспитания дошколь...

План работы в проекте "Классическая музыка в детском саду" в 2013-2014 учебном году
План работы в проекте "Классическая музыка в детском саду" в 2013-2014 учебном году включает в себя мероприятия, проводимые педагогами ДОУ, педагогами ДШИ, дома культуры и посещение музеев и татров....

Работа по проекту «Классическая музыка в детском саду» С ДМШ имени Йозефа Гайдна.
Концерт в ДМШ им. Й.Гайдна Руководитель проекта «Классическая музыка в детском саду» ДМШ имени Йозефа Гайдна-Куревлева М.Ю.Музыкант – теоретик ДМШ имени Йозефа Гайдна- Мурсякаева С.ЮПриняли участ...
Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"
Все мы прекрасно знаем, что классическая музыка хорошо влияет на развитие детей дошкольного возраста. Мы часто используем ее как в рамках проекта, как и во время проведения НОД, так ...

Проектная деятельность "Классическая музыка как средство нравственного воспитания детей"
Классическая музыка для детей необходима как для развития слуха детей, их потенциальных музыкальных способностей, так и для всестороннего культурного развития ребенка. В связи с этим в нашем учреждени...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"
Проект "Классическая музыка в детском саду"...

Внедрение технологии проектной деятельности в разных возрастных группах в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» (основные направления работы педагогического коллектива)
Использование классической музыки для художественно-эстетического развития детей-дошкольников....
- Мне нравится (1)