Проектная работа «В мир классической музыки»
проект (средняя группа)

Ирина Сергеевна Коновалова

Долгосрочный проект, в котором дети дошкольного возраста смогут погрузиться мир классической музыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_muzyka_-_kopiya.docx22.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проектная работа «В мир классической музыки»

Вид деятельности: «Музыкальная деятельность»

Направленность: художественно - эстетическая

Я очень сожалел бы, если бы моя музыка только развлекала моих слушателей: я стремился их сделать лучше.
Георг Фридрих Гендель (23 февраля 1685 — 14 апреля 1759), немецкий и английский композитор

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Средняя группа «Крепыш»

Срок реализации: 6 месяцев

Воспитатель: Коновалова И.С.

2020-2021гг.

Вид проекта: групповой, творческий, долгосрочный.

Актуальность проекта:

Советский педагог- новатор Василий Александрович Сухомлинский в своей работе «О воспитании» обозначал музыкальное воспитание как могучие средство самовоспитания.

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Слушая музыку, человек познает себя, и познает прежде всего, что он, человек, прекрасен, рожден для того, чтобы быть прекрасным, и если в нем есть что-то плохое, то это плохое надо преодолеть; почувствовать плохое в самом себе и помогает музыка.» В.А. Сухомлинский

Дошкольное детство — период, наиболее благоприятен в отношении становления музыкальности. Формирование основ музыкальной культуры, а через нее  художественной и эстетической культуры  ребенка – актуальнейшая задача сегодняшнего дня. Ранние музыкальные впечатления достаточно глубокие и оставляют отпечаток на всю жизнь. Порой они становятся основным импульсом для дальнейшего эстетического развития ребенка, о чем свидетельствуют воспоминания композиторов, выдающихся музыкантов-исполнителей. Воспитание  слушателя, способного отличить подлинную красоту высокого искусства, должно начинаться уже в дошкольном детстве, поскольку именно этот возраст является временем интенсивного развития музыкальной восприимчивости.

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к классической музыке, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта:

  1.  Расширять знания детей  о классической музыке.
  2.  Развивать интерес к музыкальным произведениям композиторов классиков: П.Чайковского, С.Прокофьева, П.И. Чайковский, И.С. Бах и др., различать смену настроения в музыке;
  3. Вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.
  4. Знакомить с инструментами симфонического оркестра;
  5.  Активно использовать классическую музыку в разных областях непосредственной образовательной деятельности, развивать исполнительские навыки в пении, танцах, музыкально-ритмических упражнениях, умение передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях;
  6. Познакомить детей с правилами поведения в концертных залах во время слушания музыки.
  7. Сформировать у родителей активную позицию в музыкальном воспитании и образовании детей.

Участники проекта: воспитанники 4-5 лет, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта: ноябрь 2020г -май 2021 г.

Материалы и оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, фотографии и картинки с изображениями музыкальных инструментов, макеты музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации соответствующие сюжету и теме, познавательная литература, художественная литература.

Основные формы реализации проекта:

  • игровые мероприятия по слушанию музыки
  • слушание музыки в режимных моментах
  • продуктивная деятельность  
  • релаксационные паузы
  • знакомство с музыкальными инструментами на занятиях с музыкальным руководителем.
  • привлечение семей воспитанников ДОУ к музыкально-творческой деятельности.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный:
  • Самообразование по данной теме
  • Распределение материала на блоки, составление плана работы.
  • Создание условий для реализации проекта.
  • Подготовка информационных буклетов для родителей воспитанников по теме.
  1. Основной:
  •  Планирование работы воспитателя с детьми.
  • Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности.
  • Консультации для родителей воспитанников: « Влияние классической музыки на развитее ребенка дошкольного возраста»
  • Организация выставки рисунков музыкальных инструментов
  • Введение музыкальных минуток во всех группах (прослушивание между занятиями, перед сном, пробуждение после сна)
  1. Итоговый:
  • Анализ результатов по реализации проекта.
  •  Подведение итогов проделанной работы.
  • Определение дальнейших целей и задач
  1. Ожидаемый результат проектной деятельности: 
  • дети более увлеченно слушают классическую музыку
  • различают на слух и дают название музыкальных произведений композиторов-классиков
  • определяют характер и настроение музыки, передают словами возникший образ прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении.
  • узнают и называют музыкальные инструменты.

Приложение

 Авторов и произведений к прослушиванию.


В. А. Моцарт, Фортепианные сонаты. (Все, целиком, их 18. По желанию можно исключить две минорные (до минор и ля минор).

В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта», Трио мальчиков

В. А. Моцарт, опера «Волшебная флейта», хор священников O isis und Osiris

Л. в. Бетховен, Фортепианная соната № 21, До мажор

Л. в. Бетховен, Рондо «Ярость по поводу утерянного гроша», Соль мажор

Л. в. Бетховен, Фортепианный концерт № 4, Соль мажор (1 и 3 части)

Л. в. Бетховен, Фортепианные концерты № 1, До мажор и № 2, Си-бемоль мажор

Л. в. Бетховен, Багатель № 4, Ля мажор; Багатель № 11, Си-бемоль мажор; Багатель № 5,

А. Вивальди, «Времена года», «Весна»

И. С. Бах, «Музыкальное приношение»

И. С. Бах, Кантата № 202 «Свадебная», Weichet nur, betrübte Schatten

И. С. Бах, Оркестровая сюита № 2, си минор, VII часть, «Скерцо» (AKA «Шутка»)

Дж. Россини, опера «Сорока-воровка», Увертюра

Ф. Шуберт, Октет, Фа мажор, 4 часть

Ф. Шуберт, Военный марш

Ф. Шопен, Венский вальс

И. Штраус, Полька-пиццикато

И. Брамс, Колыбельная

К. Сен-Санс, сюита «Карнавал животных»

Ж. Бизе, «Игры детей»

М. Мусоргский, опера «Сорочинская ярмарка», Гопак

М. Мусоргский, «Картинки с выставки», тема «Прогулки»

П. Чайковский, «Юмореска»

П. Чайковский, «Вальс цветов»

П. Чайковский, «Детский альбом»

П. Чайковский, «Кукушка»

П. Чайковский, Струнный квартет № 1, Ре мажор, Andante cantabile

Н. Римский-Корсаков, опера «Садко», Вступление; «Океан Море синее».

К. Дебюсси, «Послеполуденный отдых фавна»

К. Дебюсси, Струнный квартет, соль минор, III часть, Andantino

М. Равель, «Моя матушка Гусыня»: «Волшебный сад», позже — все остальные части.

С. Рахманинов, «Итальянская полька»

С. Рахманинов, «Мелодия»

С. Рахманинов, Прелюдия op. 32 № 5, Соль мажор

С. Рахманинов, «Вокализ» (виолончель)

Н. Мясковский, «Причуды», № 1

С. Прокофьев, балет «Золушка»: Адажио принца и Золушки

С. Прокофьев, сюита «Летний день»

Д. Шостакович, цикл «Танцы кукол»

Р. Щедрин, музыка к мультфильмам «Петушок-золотой гребешок», «Колобок»

А. Шнитке, музыка из фильма «Приключения Травки»: «Ночь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"

Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для  музыкального  воспитания дошколь...

План работы в проекте "Классическая музыка в детском саду" в 2013-2014 учебном году

План работы в проекте "Классическая музыка в детском саду" в 2013-2014 учебном году включает в себя мероприятия, проводимые педагогами ДОУ, педагогами ДШИ, дома культуры и посещение музеев и татров....

Работа по проекту «Классическая музыка в детском саду» С ДМШ имени Йозефа Гайдна.

Концерт в ДМШ им. Й.Гайдна Руководитель проекта «Классическая музыка в детском саду» ДМШ имени Йозефа Гайдна-Куревлева М.Ю.Музыкант – теоретик ДМШ имени Йозефа Гайдна- Мурсякаева С.ЮПриняли участ...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Все мы прекрасно знаем, что классическая музыка хорошо влияет на развитие детей дошкольного возраста. Мы часто используем ее как в рамках проекта, как  и во время проведения НОД,  так  ...

Проектная деятельность "Классическая музыка как средство нравственного воспитания детей"

Классическая музыка для детей необходима как для развития слуха детей, их потенциальных музыкальных способностей, так и для всестороннего культурного развития ребенка. В связи с этим в нашем учреждени...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Проект "Классическая музыка в детском саду"...