Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"
проект (подготовительная группа) по теме

Левицкая Зоя Ивановна

Проект "Классическая музыка в детском саду"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_klassicheskaya_muz_v_det.sadu_.docx21.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Проект

«Классическая музыка в детском саду»

Разработчики: старший воспитатель Ашихмина Т.И.,

музыкальный руководитель Левицкая З.И.

Место проведения: ГОУ Д/С №1878

Образовательная область: музыка

Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация

Вид проекта: Открытый  (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;

   Возраст дошкольников: 5-6 лет;

Продолжительность проекта: 7 месяцев (ноябрь 2011-май 2012 г)

Цель проекта:

 формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование  творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.

Цель достигается в процессе решения поставленных задач.

Задачи проекта:

•        расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

•        развивать музыкальные способности, эстетический вкус,  умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;

•         побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности

•        познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч  народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета

•        создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки

•        формировать единый детско-взрослый коллектив

 Материалы и оборудование:  DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы.

Детские  музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).

    Основные формы реализации проекта:

•        игровые занятия по слушанию музыки,

•        интегрированные занятия,

•        слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,

•        работа с познавательной литературой,

•        продуктивная деятельность (изодеятельность),

•        музыкальные гостиные,

•        музыкальные викторины,

•        релаксационные паузы,

•        посещение концертов классической музыки ,

•        встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями.

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Направления работы

 Содержание

Ответственный

Сроки

1 этап организационный

Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта

Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке

Старший воспитатель, муз.руководитель

ноябрь 2011 год

2 этап  - практический

Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере

1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского; создание образов

2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, движение - Ожившие Музыкальные образы

3. Выступление детей ДМШ

4. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям"

музыкальный руководитель,  Старший воспитатель

ноябрь-декабрь 2011 года

продолжение

Изучение  подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева

  1. Использование мультимедийной установки для просмотра музыкального фильма «Петя и волк»
  2. Беседа «Н.Сац о тв-ве Прокофьева»
  3. Театрализованные встречи с героями симфонической сказки
  4. Рекомендации родителям : муз.театр Станиславского 26 февраля «Петя и волк»

Музыкальный руководитель, воспитатели

Январь – март 2012 года

продолжение

Изучение восприятия  детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского

Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников

  1. Развитие тембрального слуха на основе симфонического исполнения сюиты «Картинки с выставки»
  2. Выступление детей

ДМШ

  1. Выставка детского рисунка по произведениям М.П. Мусоргского

Музыкальный руководитель, воспитатели

Апрель – май 2012 года

3 этап

Сравнительный анализ  музыкального развития детей в начале и в конце проекта

Музыкальная беседка

«Поговорим  о музыке»

для детей, родителей и педагогов сада

Музыкальный руководитель

Май 2012 года

Предполагаемый результат:

     Дети:  

       

•        дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

•        более глубокими и содержательными  высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

•         самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

•        находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•        Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•        Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике

•        Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

•        Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

•        Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Коммуникативные навыки:

•        получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;

•        преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

•        имеет адекватную самооценку, статус в группе;

Родители:

•        активный и заинтересованный участник педагогического процесса

•        повышение общей и музыкальной культуры

•        проявляет интерес к классической музыке

•        имеет представления о композиторах разных эпох,  музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

•        слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы

•        посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"

Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и  социокультурного пространства округа и  города Москвы для  музыкального  воспитания дошколь...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Все мы прекрасно знаем, что классическая музыка хорошо влияет на развитие детей дошкольного возраста. Мы часто используем ее как в рамках проекта, как  и во время проведения НОД,  так  ...

Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"

Городской проект "Классическая музыка в детском саду" проводился в течении 4 лет, с 2011 по 2014 год.В течении каджого учебного года дети знакомились с  музыкальными  инструментами, беседуют...

Проектная деятельность " Классическая музыка в детском саду"

Городской проект проводился  в   нашем ДОУ с  2011 года по 2105 год. Дети знакомились с  классической музыкой, разучивали танцы (вальс, танго идр.), принимали участие в  ...

Проектная деятельность Классическая музыка в детском саду

Городской проект "Классическая музыка в детском саду"Классическая музыка для детей необходима как для развития слуха детей, их потенциальных музыкальных способностей, так и для всестороннего культурно...

Проектная деятельность на занятии по музыке в детском саду

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека....