Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"
проект (подготовительная группа) по теме
Проект "Классическая музыка в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_klassicheskaya_muz_v_det.sadu_.docx | 21.33 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект
«Классическая музыка в детском саду»
Разработчики: старший воспитатель Ашихмина Т.И.,
музыкальный руководитель Левицкая З.И.
Место проведения: ГОУ Д/С №1878
Образовательная область: музыка
Области интеграции: познание, художественное творчество, коммуникация
Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей, учреждениями культуры, музыкальной школой), групповой, творческий, долгосрочный.
Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители;
Возраст дошкольников: 5-6 лет;
Продолжительность проекта: 7 месяцев (ноябрь 2011-май 2012 г)
Цель проекта:
формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных способностей посредством слушания классической музыки ,развитие стремления к поиску форм для воплощения своего замысла.
Цель достигается в процессе решения поставленных задач.
Задачи проекта:
• расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;
• развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность участников проекта;
• побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности
• познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, в т.ч народных разными исполнителями: вокалистами, музыкантами, артистами балета
• создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки
• формировать единый детско-взрослый коллектив
Материалы и оборудование: DVD-проигрыватель, музыкальные центры, мультимедийная установка, компьютер(-ы), принтер, видеокамера, телевизор, аудио системы, диски и кассеты с записью классической музыки, фотографии и картины с изображениями музыкальных инструментов, портреты композиторов, иллюстрации и репродукции, соответствующие сюжету и теме встречи, познавательная литература, художественная литература, изоматериалы.
Детские музыкальные инструменты (ложки, колокольчики, бубны, погремушки, трещотки, металлофоны).
Основные формы реализации проекта:
• игровые занятия по слушанию музыки,
• интегрированные занятия,
• слушание музыки в режиме дня «минутки музыки»,
• работа с познавательной литературой,
• продуктивная деятельность (изодеятельность),
• музыкальные гостиные,
• музыкальные викторины,
• релаксационные паузы,
• посещение концертов классической музыки ,
• встречи с учениками музыкальной школы, музыкантами –исполнителями.
Этапы проекта | Направления работы | Содержание | Ответственный | Сроки |
1 этап организационный | Создание творческой группы, Определение целей и задач проекта | Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей по классической музыке | Старший воспитатель, муз.руководитель | ноябрь 2011 год |
2 этап - практический | Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки П.И.Чайковского на примере | 1.Ознакомление с "Детским альбомом" П.И.Чайковского; создание образов 2. Интегрированная деятельность Изо и Программная Музыка, движение - Ожившие Музыкальные образы 3. Выступление детей ДМШ 4. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям" | музыкальный руководитель, Старший воспитатель | ноябрь-декабрь 2011 года |
продолжение | Изучение подготовленности детей и родителей к восприятию музыки С.Прокофьева |
| Музыкальный руководитель, воспитатели | Январь – март 2012 года |
продолжение | Изучение восприятия детьми и родителями тв-ва М.П.Мусоргского Проведение параллели между тв-ом Мусоргского и художников |
ДМШ
| Музыкальный руководитель, воспитатели | Апрель – май 2012 года |
3 этап | Сравнительный анализ музыкального развития детей в начале и в конце проекта | Музыкальная беседка «Поговорим о музыке» для детей, родителей и педагогов сада | Музыкальный руководитель | Май 2012 года |
Предполагаемый результат:
Дети:
• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия: появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.
• более глубокими и содержательными высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами
• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;
• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов
• Различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки
• Определяют характер музыки ,передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике
• Различает и называет музыкальные инструменты, умеют о них рассказать
• Знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,
• Участвуют в инсценировках , музыкальных постановках, музыкальных гостиных
Коммуникативные навыки:
• получает удовольствие от совместной деятельности с взрослым, стремится к такой деятельности;
• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;
• имеет адекватную самооценку, статус в группе;
Родители:
• активный и заинтересованный участник педагогического процесса
• повышение общей и музыкальной культуры
• проявляет интерес к классической музыке
• имеет представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства
• слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей, проводят беседы
• посещают спектакли, концерты где звучит классическая музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-программа проектной деятельности по теме "Классическая музыка в детском саду"
Использование образовательных ресурсов семьи, дошкольного образовательного учреждения и социокультурного пространства округа и города Москвы для музыкального воспитания дошколь...
Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"
Все мы прекрасно знаем, что классическая музыка хорошо влияет на развитие детей дошкольного возраста. Мы часто используем ее как в рамках проекта, как и во время проведения НОД, так ...
Проектная деятельность "Классическая музыка в детском саду"
Городской проект "Классическая музыка в детском саду" проводился в течении 4 лет, с 2011 по 2014 год.В течении каджого учебного года дети знакомились с музыкальными инструментами, беседуют...
Проектная деятельность " Классическая музыка в детском саду"
Городской проект проводился в нашем ДОУ с 2011 года по 2105 год. Дети знакомились с классической музыкой, разучивали танцы (вальс, танго идр.), принимали участие в ...
Проектная деятельность Классическая музыка в детском саду
Городской проект "Классическая музыка в детском саду"Классическая музыка для детей необходима как для развития слуха детей, их потенциальных музыкальных способностей, так и для всестороннего культурно...
Внедрение технологии проектной деятельности в разных возрастных группах в рамках проекта «Классическая музыка в детском саду» (основные направления работы педагогического коллектива)
Использование классической музыки для художественно-эстетического развития детей-дошкольников....
Проектная деятельность на занятии по музыке в детском саду
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека....