опасные предметы
план-конспект занятия
конспект занятия по безопасности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_pravila_bezopasnost_v.docx | 37.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Правила безопасность» в подготовительной группе».
Цель: Формирование у детей навыков безопасной жизнедеятельности.
Задачи:
-Закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
-Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях; обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; способствовать развитию познавательных интересов.
-Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.
-Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения.
-Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
- Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, бумага для рисования, фломастеры, аудио - запись : телефонный аппарат.
Предварительная работа:
Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; игра-ситуация: «Не играй со спичками»; игра-беседа: «Как позвать на помощь? »; чтение книги: «Главные правила для воспитанных детей»; заучивание пословиц, наблюдения на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поприветствуем и улыбнемся друг другу.
(Дети выполняют приветствие и садятся на стульчики)
Воспитатель:
Наши ушки на макушке, глазки хорошо открыты.
Слушаем, запоминаем, ни минутки не теряем
каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Введение игрового момента.
Заходит мальчик Мишка с перевязанной рукой и хнычет. Рассказывает детям, как он игрался со спичками обжегся.
Воспитатель: Давайте расскажем мальчику, как избежать опасных ситуаций.
Беседа об опасных ситуациях.
Сегодня мы с вами поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас, и мы должны знать, как правильно вести себя, чтобы справиться с любой опасностью, даже самой незнакомой.
Назовите причины?
(Ответы детей: игры со спичками, керосин, бензин, забывчивость, неисправная электропроводка и т. д.)
Правильно (показываю иллюстрации)
Я хочу предложить вам игру «Доскажи словечко»
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из (розетки)
Кто с огнем неосторожен
У кого пожар возможен
Дети, помните о том
Что нельзя шутить с (огнем).
Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать.).
Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре им …. (сообщить).
Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь.)
Воспитатель: Да, действительно, огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.
Физ-минутка:
“Пламя костра”
под музыку «звуки костра»
Огонь только родился, он ещё слабый и не уверенный дети садятся на корточки, голову на колени, руки вдоль туловища.
Огонь набирает силу, растёт. Медленно поднимаемся, руки двигаются из стороны в сторону, поднимаются над головой.
Его языки колышутся из стороны в сторону, начиная свой огненный танец Произвольные движения руками.
Языки пламени поднимаются то выше, то опускаются ниже, то начинают стелиться по земле.
- Понравилось вам быть огоньками?
Опыт №1.
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?
Дети: Его нужно потушить.
Воспитатель: Чего же «боится» огонь?
Дети: Воды, снега, песка, земли.
Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?
Дети: Да.
Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. (Ребенок выполняет указание воспитателя) Что происходит и почему?
Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.
Опыт № 2
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной банкой.Что происходит с огнем?
Дети: Он гаснет.
Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в банку прекратился, огонь погас.
Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:
не играй со спичками
выключай электроприборы
не зажигай газ
Молодцы. При возникновении пожара мы должны позвонить по номеру 01.(показываю карточку с номером 01) Давайте запомним его.
Знает каждый гражданин
Этот номер 01
Если к вам пришла беда
Позвони скорей туда
При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди. Что же делать, если в доме начался пожар?
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
Рассматривание плаката
А теперь я предлагаю вам вспомнить и рассказать пословицы, которые предупреждают нас об опасности (дети выходят и рассказывают) .
Спички не тронь — в спичках огонь;
Не шути с огнем — обожжешься;
Огонь-друг и враг человека;
Спичка не игрушка, огонь — не забава.
Не имей привычки носить в кармане спички.
Берегись бед, пока их нет.
Опасенье - половина спасенья
Воспитатель. И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке — огонечек аленький
Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает — правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь я расскажу вам о некоторых предметах, которые также несут в себе опасность. Они есть в каждом доме, их называют опасными и мы должны знать, как с ними правильно обращаться. А Тишка мне поможет Отгадайте мои загадки:
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил … (утюг)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Маленького роста я
Тонкая и острая
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются ...
(Иголки)
Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка? (гвоздь)
Не хочу я молчать
Дайте вволю постучать
И стучит день-деньской
Он железной головой? (молоток)
Два конца, два кольца, посередине — гвоздик? (ножницы).
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)
(дети отгадывают, а Тишка показывает предметы из коробки) Закрепляем с детьми, какие же опасности подстерегают нас, если мы будем неосторожны в обращении с ними.
Спрашиваю: Как же избежать эти опасности? Давай вспомним следующие строки:
Дома острые ножи, ты на полку положи,
если ножницы достал — убери, откуда взял.
Если выполнять все эти правила, то ни девочки, ни мальчики,
не порежут свои пальчики.
Наши дети знают стихи об осторожном обращении разными опасными предметами
Алина
В домашней аптечке, разного цвета
Таблетки припрятаны, словно конфеты.
Но это, совсем не конфеты, друзья,
И трогать лекарства, без взрослых нельзя.
И если посмеете вы соблазниться,
Рискуете точно, в момент отравиться.
С аптечкой домашней шутить не посмейте,
И будьте здоровы, совсем не болейте!
Варя
За столом нельзя крутиться.
С полным ртом не говори.
Можно просто подавиться.
Мы послушны, раз, два, три.
Есть старайся аккуратно.
Тщательно прожуй еду.
Чтобы было всем приятно,
И не навлечь себе беду.
Марина
Дети пол салфеткой мыли.
Осторожность позабыли.
И случайно, вот беда,
К ним попал кусок стекла.
Пропустила его мама,
От разбитого стакана.
Но не стали маму звать,
Чтобы стеклышко отдать,
Захотели с ним играть.
На камазике катали,
Дружно в воду опускали,
Вдаль смотрели сквозь него,
В общем, все бы ничего…
Но сквозь стекло смотрела Мила,
И случайно надавила,
Тут же, острые края,
В пальцы врезались, друзья.
Мила вскрикнула и вот,
Кровь из пальчиков идет.
Вот теперь позвали маму,
Стали бабушку кричать,
Обработать нужно рану,
Больше, не озорничать.
Уясните строго дети,
Если колкие предметы,
Попадают на глаза –
Трогать их никак нельзя.
Даша
Бусы заинька нашёл,
С ними в гости он пришёл.
А потом на бусы дунул,
В носик бусинку засунул!
И заплакал: - Ай-ай-ай!
Доктор, зайчика спасай!
Слышен был и плач, и стон -
Больше так не шутит он.
И обязательно запомните, что:
Иголки –в игольнице;
Инструменты- в мастерской;
Ножи, вилки -в столе;
Медикаменты- в аптечке.
Что же делать, если с вами вдруг случилась беда — вы порезали руку, обожглись, разбили коленку? (дети отвечают - позвонить в пункт «Скорой помощи»)
Правильно, номер «Скорой помощи»-03.(показываю карточку-03) Мы должны правильно вызывать наших спасателей: назвать свое имя, фамилию, рассказать, что случилось, назвать домашний адрес.(дети по желанию делают звонок по 03) с телефона.
Работа с наглядным материалом.
Рассмотрите ваши карточки. К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Физминутка.
Я однажды потерялся - (изобразить испуг,
Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться,
Посмотрел туда-сюда - (повороты,
Нету мамы - вот беда - (развести руки в стороны внизу,
Побежал направо я - (бег на месте,
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”,
Побежал налево я - (бег на месте,
Мама не нашлась моя - (руку “козырьком”,
Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя,
Может быть увижу вдруг - (руку “козырьком”,
Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди,
И на месте маму ждать.
Молодцы дети. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте — вы дома одни. К вам постучали. Пользуетесь ли вы дверным глазком, прежде чем открыть? (ответы детей)
Что вы будете делать, если незнакомец будет упрашивать вас открыть ему дверь? (ответы детей)
Что вы станете делать, если кто-то пытается открыть вашу квартиру? (вызвать полицию)
Правильно, надо позвонить по номеру 02.(показываю карточку 02)
Представьте, подъехала красивая машина. Незнакомец предлагает вам сесть в машину и показать дорогу к магазину. Что вы будете делать? (ответы детей) .
Поедете ли вы с незнакомым человеком, если он представится другом ваших родителей?
(ответы детей)
Воспитатель подходит к ширме, где переодетые герои -врач и «добрая старушка»(в карманах- пистолеты, веревки) Вы знаете, а к нам кто-то пожаловал. Слышится стук.
Спрашиваю: Дети, что вы будете делать, когда постучали? (ответы детей)
Затем вызываю ребенка. Обыгрываем ситуацию.
Ребенок подходит к ширме (двери) — смотрит в глазок (поднимается выше) . Спрашивает : Кто там?
(За ширмой) отвечают: Это я, врач. Откройте, вы должны немедленно открыть врачу!
Ребенок отвечает: Мы врача не вызывали и я вам не открою, уходите, иначе я позвоню в полицию.
Также обыгрываем ситуацию с «доброй старушкой». В конце, переодетые взрослые выходят из-за ширмы и дети, увидев у них оружие убеждаются в том, что это опасные люди. Я читаю детям стихи:
Не пускайте дядю в дом
Если дядя не знаком
И не открывайте тете
Если мама на работе
Ведь преступник так хитер Притворится, что монтер
Или даже скажет он
Что пришел к вам почтальон
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает,
чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомцам ты не верь
Закрывай покрепче дверь!
Дима и Виталик «Находчивый Дима»
. Работа с наглядным материалом. Рассмотрите ваши карточки . К предложенным в них ситуациям даны несколько вариантов действий; обсудите ситуации и выберите правильный, по вашему мнению, ответ. ( воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию)
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация № 2.Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
» Назовите сказки, в которых мы найдем для себя урок? (Ответы детей: «Колобок» — укатился от дедушки и бабушки; «Жихарка» — не послушал, открыл дверь лисе, «Волк и семеро козлят» - козлята не послушали свою маму и т. д.)
Воспитатель. Нам с вами знакома пословица: «Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок». За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили
И снова игра «Доскажи словечко»:
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок
Если вас зовут купаться
И в кино даже сниматься
Обещают дать конфет
Отвечайте твердо -НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку
Или даже в цирк билет, отвечайте твердо -НЕТ!
Я раздам вам карточки с номерами телефонов( 01, 02, 03) .Прочитаю отрывки из знакомых сказок, а вы определите, какой номер телефона надо показать
А рядом бегемотики, схватились за животики,
У них, у бегемотиков, животики болят. (03)
Я кровожадный, я беспощадный
Я злой разбойник Бармалей
И мне не надо, ни мармелада, ни шоколада
А только маленьких, да маленьких детей( 02)
Тили- бом, тили бом
Загорелся Кошкин дом…. (01)
Что случилось, на вокзале
Плачет мальчик-лет пяти
Потерял он маму в зале
Как теперь ее найти( 02)
Запомни!
Если нам нужны врачи - набираем мы – 03!
0 2 – любой звонит и милиция спешит!
01 мы наберём – от пожара мы спасём!
Рефлексия:
- Вам понравилось наше занятие? Что нового они узнали на занятии?
Я вам желаю, чтобы с вами никогда таких чрезвычайных ситуаций не произошло. Но вы должны быть готовы спасти себя. Должны знать, как это сделать. Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок. За этот урок скажем спасибо сказкам, которые мы сегодня вспомнили
Я надеюсь, что вы тоже запомнили все правила, которые мы с вами повторили, и будете их соблюдать вместе со своими родителями.
Рисование по теме. Молодцы дети. А теперь я предлагаю вам сделать рисунок по нашей теме (дети рисуют) – нарисовать опасные предметы.
Поощряю работы детей. Спрашиваю, чем предмет опасен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающее пособие на тему: Опасные предметы и опасные ситуации в жизни наших детей.
Наглядное пособие, созданное совместно с родителями и детьми....
Конспект ООД в подготовительной группе "ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ"
Особенности:Проводится в форме игры «Что-где-когда?» с подгруппой детей (максимально 10 человек) Образовательная область:- Социально-коммуникативное развитие...
КОНСПЕКТ ООД в подготовительной группе Тема: «ОПАСНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И ПРЕДМЕТЫ, ТРЕБУЮЩИЕ ОСТОРОЖНОГО ОБРАЩЕНИЯ» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
laquo;Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения»* Примечание: Опасные предметы и предметы, требующие осторожного обращения - далее ОППОО Особенности:Проводится в форме и...
"Предметы, требующие осторожного обращения. Использование и хранение опасных предметов".
Формировать навыки безопасного поведения. Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема недели: «Опасности вокруг нас» Тема: « Опасные предметы»
Художественно-эстетическое развитие (рисование)Тема недели: «Опасности вокруг нас»Тема: « Опасные предметы» Цель: Закреплять у детей представление об опасных для жизни...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Острые предметы, опасные предметы»...