Математика
материал
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное дошкольное учреждение детский сад N 18 комбинированного вида Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Воспитатель Куприянова О. А.
Цель – закрепление знаний детей по ФЭМП (формированию элементарных математических представлений).
Задачи:
Закрепить знания детей о последовательности цифр от 1 до 10.
Закрепить знания детей о календаре.
Совершенствовать умение работать по точкам.
Продолжать учить понимать поставленную перед детьми задачу.
Формировать чувство ответственности и сопереживания.
Материалы и оборудование:
сундук;
календарь природы;
на каждого ребенка листы с заданиями «Нарисуй по точкам», «Баночки с водой»;
медикаменты: бинт, перекись водорода, пластырь, зеленка, витамины;
настоящие деньги номиналом 1 р, 2 р, 5 р, 10р;
схемы кораблей;
карточки с изображением предметов, связанных с морем.
Интеграция областей:
«Социально – коммуникативное развитие».
«Познавательное развитие».
«Речевое развитие».
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня придя на работу, я обнаружила какой-то странный сундук на пороге нашей группы. Давайте его рассмотрим (осматривают). Как вы думайте, откуда он к нам попал (предположения детей). Давайте попробуем его открыть, и тогда может мы узнаем то, что нам нужно.
Воспитатель: Посмотрите какие необычные на нем замки! Это кодовые замки.
Задание №1. Подбери код
Разбросанные цифры (поставить цифры по порядку от 1-10, повторить счет).
Недостающие цифры (вставить пропущенные цифры).
Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Вы сумели открыть наш сундук. Интересно, что там? (смотрят, находят на крышке сундука записку, читают)
«Дорогие ребята подготовительной группы, мы жители далекого острова! У нас заканчиваются припасы еды, воды и медикаментов. И мы забыли, какое сейчас время года! Помогите нам! Соберите и пришлите все необходимое нам обратно на остров в этом сундуке!»
Воспитатель: Ох, в каком затруднительном положении оказались эти люди, ребята, поможем жителям далекого острова? Давайте сначала поможем вспомнить им какое время года на дворе, как мы это можем доказать?. А поможет нам в этом календарь.
Задание №2. Календарь
Подходят к календарю. Узнают время года, месяц, неделю, число, день недели. Складывают итоги задания в конверт и убирают в сундук.
Воспитатель: Молодцы ребята! О чем же еще просили нас жители острова? Правильно, у них заканчиваются и припасы еды (дети приглашаются за столы)!
Задание №3. Работа по точкам
На столе уже находится все необходимое для работы: карточки и пеналы. Точки соединяются простым карандашом. После того как дети узнали у кого какой получился продукт, они его раскрашивают. Собирает карточки ребенок, который раньше всех закончил. Все складывается в сундук.
Воспитатель: Какие вы помощники, ребята, молодцы! Еду мы им собрали, а что же еще нужно положить в сундук? Правильно это вода! А как же нам можно отправить воду (предположения детей)?
Задание №4. Баночки с водой
У детей на столе лежат листы, где нарисованы три баночки. Используем голубой карандаш. Наполните баночки так, чтобы в средней было воды половина банки, в банке слева было воды меньше чем в средней. А в банке справа было воды больше чем в левой и средней вместе.
После выполнения задания воспитатель спрашивает, хватит ли воды жителям. Ребенок закончивший первый собирает листочки. Все складывается в сундук.
Воспитатель: Какие вы умельцы, ребята, и с этим заданием справились а значит помогли жителям острова!
А еще нам нужно купить медикаменты. Кто мне скажет, что такое медикаменты (ответы детей)? Где их можно приобрести? Правильно! Но бесплатно мы не сможем взять в аптеке все нужное. Для этого у вас на столе лежат монеты разного достоинства. Один ребенок называет их (1 р., 2 р.,5 р.,10 р.), остальные проверяют.
Задание №5. Медикаменты
Покажите монеты, которые нам необходимо отдать аптекарю, чтобы купить нужные медикаменты:
Бинт стоит 5 рублей. Зеленка стоит 3 рубля.
Перекись водорода стоит 10 рублей.
Пластырь стоит 7 рублей.
Витамины стоят 12 рублей.
Все купленные медикаменты складываются в сундук.
Воспитатель: Молодцы ребята! Все медикаменты упакованы, а теперь нам нужно сундук отправить на корабле. Но до корабля нам еще нужно добраться.
Физкультминутка.
Воспитатель: Вот и корабли…, но какие то они странные, и на корабли то они не похожи! Что же делать (построить)?
Задание №6. Корабли
Дети делятся на команды девочек и мальчиков. Каждой команде дается схема, по которой строится корабль. После того как корабль готов команда должна построиться в колонну.
Воспитатель: Корабли к отплытию готовы. Можно отправлять посылку? –Да! Но мы же не знаем курс, по которому нужно отправить корабли. Давайте еще раз обратимся к записке, может быть там что то написано (смотрит на обратной стороне надпись мелкими буквами)?
Ребята, чтобы доставить нам сундук с припасами нужно очень точно следовать командам капитана. А по прибытии на наш остров, вы должны позвонить в волшебный почтовый колокольчик, который находится в сундуке.
Итак, внимание, команды:
Придумайте слова, связанные с водой и морем.
Назовите живых существ, которые могут обитать в воде.
Назовите сколько слогов в словах (карточки).
Воспитатель: Теперь я вижу перед собой настоящие дружные команды моряков! Ну что отправляемся на остров? Садимся в наши корабли (присели). Тогда полный вперед! Начинаем обратный отсчет (от 10 до 1)!
Воспитатель: Мы с вами ребята прибыли на далекий остров. Кто же передаст нашу посылку жителям? Ведь тут никого не видно! Что же нужно сделать дальше? Что то я позабыла! А вы помните (позвонить в почтовый колокольчик)? Достает колокольчик и звонит, вдруг появляется почтальон далекого острова (задействован младший воспитатель).
Почтальон: Здравствуйте ребята! Кажется я слышал звон своего волшебного колокольчика?
А вы знаете чем занимается почтальон? (ответы детей). ДА! Правильно!
Я доставляю нашим жителям веселые журналы и нужные посылки.
У вас тоже что то есть для меня? (ДА. Ответы детей). Какие вы молодцы ребята! Сделали такое доброе дело! Конечно я доставлю посылку нашим жителям.
А вам за такую помощь дам награду (достает конверт с медальками «спасибо за помощь», берет сундук и уходит)! До свиданья ребята!
Воспитатель: Итак, ребята, прежде чем я раздам медальки, давайте мы с вами вспомним, чем же мы сегодня помогли жителям острова?
Подводят итоги, педагог раздает медальки, не забывая хвалить детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...