Мастер - класс для воспитателей ДОУ "Ожившие камешки"
материал
Одной из новых технологий является литотерапия - использование природных минеральных веществ (камней, металлов, глин,) с целью их воздействия на организм или сознание человека. Термин «литотерапия» происходит от греческих слов lithos — «камень» и therapeia — «лечение».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_master-klassa.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для воспитателей ДОУ «Ожившие камешки»
Цель: Содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы. Привлечь внимание педагогов к нетрадиционным методам работы с детьми дошкольного возраста (литотерапия), познакомить с приёмом работы создания художественных образов на основе природных форм – рисование на камнях.
Оборудование: сундук, гуашь – 3 упаковки, кисточки – 20 шт. тонких и толстых в стаканчиках – 4 шт., салфетки влажные - 3 упаковки, салфетки бумажные – 2 упаковки, стаканчики для воды – 3-4 двойных, подносы - 3 -4 шт.
Презентация: фото – горный родник и камни.
Однажды на тропинке Я камешек поднял Он был как невидимка, В пыли он весь лежал. Принес домой я камень Помыл его водой, А он как засверкает Как будто золотой. Наутро в детский садик С собою камень взял И в группе всех ребят Вокруг себя собрал. | Ребята расскажите Зачем они нужны Скорее подскажите Важны, иль не важны. Зачем же камни людям? Прошу мне разъяснить Давайте мы рассудим Как их и где добыть? |
Путешествие.
А вы хотите отправиться в путешествие по миру камней? Тогда в путь!
Слайд – планета кружится или ракета летит.
Слайд – Красивая картинка – природа и животные, красивые облака.
Мы попали в сказочную страну, где на берегу быстрой реки жили необыкновенные жители. Все они жили очень дружно. Мышки никогда не ссорились с кошками, серые волки никогда не бегали за пушистыми зайцами. Всем было очень весело и хорошо. Но однажды об этой удивительной стране узнала злая волшебница по имени ЗАВИСТЬ. Она позвала своих помощниц ЖАДНОСТЬ, РАВНОДУШИЕ, НЕНАВИСТЬ, и они решили заколдовать эту сказочную страну. Злые колдуньи превратили волшебную страну в бездушные холодные камни.
Слайд: Гора камней, серое фото.
В.: Но они оставили для нас сундук с заданиями: заклятье разрушится, если мы выполним все задания. Вы хотите стать добрыми волшебниками и расколдовать камни?
-Да!
-Тогда вперед!
Итак, открываем сундук.
1.Вспомните, в каких сказках говорится о камнях?
(«Хозяйка Медной горы», «Серебряное копытце», «Волшебник Изумрудного города», «Три поросенка», «Каменный цветок», «Сказка о сестрице аленушке и братце Иванушке»).
Не можете вспомнить? Тогда я вам помогу. Я буду называть разные сказки, а вы хлапойте в ладоши, когда услышите сказку о камнях.
Ура! Мы выполнили первое задание!
2.Следующее задание - «Продолжи фразу»
Глаз — алмаз
Грызть гранит науки.
Время собирать камни.
Держать камень за пазухой.
ВОДА — камень точит, а ЗЛО — ДУШУ
Нашла коса на камень.
Вот и второе задание выполнено!
3. Посмотрим следующее. Ой, да здесь загадки!
— Этот белый камень можно растворить в воде, его используют в пищу (соль)
— Этот камень хорошо горит, выделяя много тепла (уголь).
— Это окаменевшая смола древних хвойных растений. В нём можно увидеть остатки насекомых и растений (янтарь).
4.Здесь нас ждет волшебный ящик. Кто хочет поиграть с камешками? Выходите, пожалуйста, 3 человека!
Уважаемое жюри, я тоже предлагаю вам по очереди выполнить это задание.
Определите, что находится внутри, и выберите все камни.
-По каким признакам вы определили, что это камень?
Теперь, когда камешки у вас в руках, внимательно рассмотрите их, попробуйте заметить особенность вашего камешка.
-Потрогайте камень, почувствуйте, какой камень на ощупь? (гладкий или шершавый, твердый или мягкий),
-Какая у него температура? (теплый или холодный),
-Посмотрите, какой у него размер (большой или маленький),
-Какая у него форма?
-А теперь постучите своим камешком о камешек соседа. Какой звук вы услышали? На что похож звук?
(на звон посуды, на голос какой-нибудь птицы)
-Еще раз посмотрите на свой камешек. На что похож ваш камешек?
- Во что его можно превратить, как вам кажется? (В ягоду, фрукт, колесико от машинки, цветок, солнышко...)
-а теперь попробуйте изобразить то, на что похож ваш камешек, а остальные попробуют отгадать, что вы задумали. Можно озвучить ваши действия. Кто у нас самый фантазер?
– на что похож ваш камешек? (Человек изображает змею). Все отгадывают – змея!
А ваш на что похож? (Человек изображает дерево) – на дерево.
5. Мы выполнили все задания, а наши камешки ещё не ожили.
В.: Что же делать?
Фея: чтобы камни оживить, нужно взять волшебные кисточки.
В.: Да, давайте возьмем волшебные кисточки и превратим наши камешки в предметы или живых существ.
Закройте глаза, вспомните, на что похожи были ваши камешки, представьте, что вы хотите нарисовать и приступайте к заданию. Не забудьте положить камешек на салфетку.
Рисуют. Музыка.
Что или кто у вас получился? А что у вас получилось, уважаемое жюри?
Ответы.
-Как мы дальше можем использовать наши ожившие камешки?
(положить на полочку красоты, подарить кому-нибудь в качестве сувенира, поиграть с ожившими камешками, сделать из них поделку…).
В.: Всем большое спасибо за участие!
РЕФЛЕКСИЯ:
«Камешек в ботинке».
— Случалось ли у вас, чтобы вам в туфлю попадал камешек?
— Что вы при этом испытывали?
— А если вы попробуете сделать несколько шагов, не вынув камешек из туфли?
— Такие же чувства мы испытываем, когда мы сердимся, чем-то обижены, взволнованы, у нас как будто в туфле маленький камешек. Если мы сразу же почувствуем неудобство и вытащим его оттуда, то нога останется невредимой. А если оставим камешек в обуви, то у нас скорей всего возникнут проблемы. Поэтому всем людям — и взрослым, и детям — полезно говорить о своих проблемах сразу, как только они их заметят (проблемно-игровой эксперимент решает задачи расширения представлений о базовых эмоциях, совершенствования коммуникативных навыков, развития навыков сотрудничества у детей в процессе коллективного обсуждения).
— А сейчас я попрошу вас выразить свои чувства, которые вы испытывали во время работы: оцените свои знания, эмоции и чувства. Будем говорить следующую фразу и передавать наш большой камень (на СЛАЙДЕ):
«У меня камешек в ботинке…» (отриц. эмоции от услышанного, информация не вызвала интереса и т. д.)
«У меня нет камешка в ботинке…» (положительные эмоции, интерес, применимость и т. д.)
Во время выполнения данной работы мне хотелось приобщить вас к миру камней, заразить их своей любовью к ним. Развить любопытство, познавательный интерес, коммуникативные качества, способствовать психоэмоциональному раскрепощению, снятию мышечного напряжения — вот основные мои задачи. По горящим вашим глазам, по удивленным лицам я могу сказать, что они выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"
Мастер класс для воспитателей "Мастер класс по экологии"...
мастер-класс для педагогов по камешкам МАРБЛС
В данном мастер-классе я коротко представляю опыт своей работы по использованию инновационного пособия камешки Марблс в коррекции речевых нарушений детей логопедической группы старшего и подгото...
"Мастер - класс для педагогов «Использование камешков «Марблс» в работе с детьми по познавательно-речевому развитию»
У каждого педагога есть своя «Педагогическая копилка игр и игрушек». Это наиболее любимые игры и приёмы,которые мы используем в своей работе. Сегодня я х...
Мастер – класс для воспитателей «Применение камешков Марблс в развитии детей»
Цель: рассмотрение современной методики применения технологии в образовательной деятельности с детьми....
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы» Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы.
Мастер-класс для воспитателей «Угощение для куклы»Мастер-класс предназначен для воспитателей младшей и средней группы....
Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»
Мастер-класс «Нетрадиционная технология использования камешков Марблс в обучении детей с ТНР»...
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии» Мастер-класс для воспитателей ДОУ
Мастер-класс «Кубик Блума- как приём педагогической инновационной технологии»Мастер-класс для воспитателей ДОУ«Учиться – значит задавать вопросы. Чтобы задавать вопросы, ребенк...