Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»
проект (старшая группа)

Бурмистрова Елена Николаевна

Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.

Цель:

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи:

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и  явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать и в познавательно-исследовательской  деятельности.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов.

Познакомить детей с  разными состояниями воды, ее преображением.

Предполагаемый результат:

1.Научить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и учиться составлять его самостоятельно.

 2.Умение использовать разные способы и приемы познания.

 3.Интерес к экспериментированию у детей.

 4.Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nashe_podmoskove_isaeva.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

 Краткосрочный  проект в старшей  группе

на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

 Вид проекта:

Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.

Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители детей.

Цель:

Обогатить знания детей об экспериментировании, научить применять на практике эти методы.

Задачи:

Побуждать устанавливать функциональные связи и отношения между системами объектов и  явлений, применяя различные средства познавательных действий. Способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств. Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

Развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

Формировать умение определять алгоритм собственной деятельности; с помощью взрослого составлять модели и использовать и в познавательно-исследовательской  деятельности.

Развивать проектную деятельность исследовательского типа. Организовывать презентации проектов.

Познакомить детей с  разными состояниями воды, ее преображением.

Предполагаемый результат:

1.Научить детей действовать в соответствии с заданным алгоритмом и учиться составлять его самостоятельно.

 2.Умение использовать разные способы и приемы познания.

 3.Интерес к экспериментированию у детей.

 4.Готовность к логическому познанию.

Актуальность:

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ними. Этот период является ступенью в системе непрерывного естественнонаучного образования, цель которого – наиболее полно раскрыть для детей огромный, необъятный, полный чудес мир, который их окружает, с которым они ежедневно соприкасаются, в котором им предстоит жить.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Известно высказывание Л.С. Выготского о том, что обучение должно вести за собой развитие, а не плестись в хвосте, педагогика должна ориентироваться на завтрашний день, а не на сегодняшний.

К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности, которая находит отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на «открытие» нового, которая развивает продуктивные формы мышления. Задача педагога – не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как», что способствует развитию познавательной компетенции детей. Поэтому очень важно организовывать занятия по ознакомлению детей со свойствами воды и воздуха таким образом, чтобы не только преподносить им готовые знания, но и помогать им добывать эти знания сами с помощью игровых методов, экспериментирования, исследования.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

 Формулировка цели и определение задач.

 Подбор материалов по теме проекта «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»;

Основной этап:

Эксперименты с водой (замерзание воды – состояние лед, испарение воды – пар), изменение формы воды в соответствии с емкостью куда ее наливают

Игры с красками.

Консультация: «Создание условий для экспериментирования детей дома».

 Работа  с родителями – консультирование по теме.

«Создание условий для экспериментирования детей дома», «Экспериментируем дома».

Организация презентации экспериментов  детьми на собрании для родителей.

Заключительный этап:

Создание альбома «Вода в природе»

Реализация темы недели «Экспериментирование»

Понедельник

 Вовлечение в деятельность:

Беседа «Времена года». Экспериментирование с водой (объемом). Подведение  к выводу о том, что вода не имеет формы.

Вторник

Экспериментирование с разными состояниями воды :жидкость-лед-газ.

Проведение эксперимента воспитателем. Научить детей анализировать алгоритм представленный в виде схемы.

Среда

Учить детей составлять свой алгоритм.

Просмотр мультфильма «Путешествие капельки»

Четверг

Подготовка детей к проведению презентации для родителей

Игры с красками и водой.(подготовка выставки к родительскому собранию «Волшебные узоры»)

Пятница

Подведение итогов проведения экспериментов

Подготовка детей к проведению презентации для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект в старшей группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование с водой»

Старший дошкольный возраст ребенка – это один из ответственных этапов, на котором закладываются основы знаний об окружающем мире, о физических свойствах предметов, о взаимоотношениях и связях между ни...

Краткосрочный, творческий проект в средней группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Краткосрочный, творческий проект в средней группе.Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»...

краткосрочный проект в средней группе на тему: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Экспериментирование помогает развивать у детей познавательный интерес. Здесь предложены разные варианты опытов с водой....

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада.

Краткосрочный творческий проект по теме: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование» в средней группе детского сада....

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе. Тема: «Развитие познавательного интереса у детей через экспериментирование»

Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя), познавательный, творческий, групповой.Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей.Цель проекта: Формирование представлений детей...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ НА ТЕМУ: «КАК МЫЛЬНЫЙ ПУЗЫРЬ ИСКАЛ СЕБЕ ДРУЗЕЙ»

Дети младшего возраста  любознательны и активны. Побуждать исследовательский интерес и познавательную активность  -  главная задача каждого педагога. Первое знакомство мы начали с мыльн...