Индивидуальный план самообразования тема: «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста»
материал
Актуальность
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovaniya_zigangirova_na_2019-2020.docx | 28.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №9 «Садко»
г. Альметьевска
Утверждаю
Заведующий МБДОУ «д/с №9 «Садко»
Комарова Н.А.
Индивидуальный план самообразования
тема: «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Составила воспитатель: Зигангирова. Е.Х.
воспитатель
Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад общеобразовательного вида №9 «Садко»
г. Альметьевск, РТ
Актуальность
Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее.
Экология в настоящее время является основой формирования нового
образа жизни. Началом формирования экологической направленности личности считается дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека. Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Цель: изучение проблемы использования игр как средства формирования экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
1. Углубить и расширить экологические знания.
2. Привить начальные экологические навыки и умения – поведенческие, преобразовательные, познавательные.
Развивающие:
1.Развить познавательную, творческую, общественную активность дошкольников в ходе экологической деятельности.
2. Развитие психических процессов.
Воспитательные:
1.Воспитать чувства бережного обращения к природе.
2.Воспитать умение работать в коллективе, сохраняя при этом индивидуальность каждого ребенка.
План работы на 2019 – 2020 год | ||||||||
Раздел | Сроки реализации | Содержание работы | Практические выходы | |||||
Изучение методической литературы | Сентябрь -май 2019-2020г. | С.Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог» система работы в младшей группе детского сада. Мозайка-синтез М.-2012г. О.А. Саломенникова «Занятия по формированию элементарны экологических представлений» Мозайка-синтез М.-2012г. О.А. Сломенникова Ознакомление с природой в детском саду. https//infourok.ru https//nsportal/ru https//www.maam.ru https//doshkolnik/ru https//uchitelya/com Просмотр журналов, газет. | Анализ изученной литературы, повышение педагогической компетентности . | |||||
Работа с детьми | Сентябрь 2019г. | Поделки из природного материала “Что нам осень подарила” Беседа: «Что нам осень подарила?» Выставка-поделки из овощей и фруктов. Заучивание стихов об осени. | ОД «Что нам осень подарила» ОД: «Овощи и фрукты» Экологические игры: Огород», «Что где растет?», «Чудесный мешочек», «Четвёртый лишний», «Чего не стало». | |||||
Октябрь –ноябрь 2019г. | Наблюдение «Какие деревья и кусты растут на участке» Беседа «Почему нужно беречь и охранять деревья» Наблюдение «Листья деревьев» Знакомство и наблюдение за синичками. | ОД «Дерево и куст» ОД «Живое дерево» Дидактическая игра «Дерево в разное время года» ОД «С какого дерева лист?» Беседа «Синичкин день» | ||||||
Декабрь 2019г. | Подкормка птиц. Рассматривание картин о диких и домашних животных Рассматривание картин «Зимующие птицы» Чтение сказок: «Заюшкина избушка». Наблюдение «Чем угощаем птиц диких и домашних?» | ОД “Птицы зимой” Дидактические игры «Домашние животные» «Чей малыш?» ОД “Рассматривание снегиря» Заучивание стихов о зиме, загадки о животных. птицах. | ||||||
Январь 2020г. | Исследования: снег – вода – лед. Наблюдение «Как снег становиться водой» Беседа «Зимние забавы» | ОД «Изготовление цветных льдинок” Дидактическая игра «Загадки и отгадки» ОД «Белый снег пушистый» | ||||||
Февраль 2020г. | «Мини –огород» Подкормка птиц на прогулке. Посадка репчатого лука. Наблюдение за таянием снега. Наблюдение «Сезонные изменения» | Оформить огород на окне. Беседа «Добрые дела для птиц» ОД «Учить сажать луковицы в землю и в воду". ОД«Сезонные изменения в природе». Экологическая игра: «Зимняя столовая» | ||||||
Март – апрель 2020г. | Наблюдение: «Облака» Наблюдение за ростом лука. Стихи о весне Беседа «Какие растения живут у тебя дома» Наблюдение за веткой тополя в вазе с водой. | ОД «На что похожи облака» Дидактическая игра «Когда это бывает?» ОД «Рост лука», Дидактическая игра «В гостях у Красной шапочки» Заучивание стихов о весне. ОД: «Помоги зелёным друзьям». ОД «Листья распустились» Дидактическая игра: «Кто, где живёт?», | ||||||
Май 2020г. | Фольклор – потешки Наблюдение «Знакомимся с одуванчиками» Наблюдение «Знакомимся с мать-и-мачехой» Беседа «Одуванчик и мать-и-мачеха. Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!» | Заучивание потешек «Солнышко», «Дождик – дождик», «Радуга – дуга» ОД «Характерные особенности одуванчика» ОД«Что за растение мать-и-мачеха» Беседы: «Что подарит лето нам?» | ||||||
Работа с родителями | Октябрь 2019г. | Консультация на тему: «Применение дидактических игр в экологическом воспитание детей младшего дошкольного возраста» | Конспект. | |||||
Ноябрь 2019г. | Родительское собрание «Дошкольник и экология». | Подготовка анкет. | ||||||
Декабрь 2019г. | «Как помочь птицам пережить зиму»
| Создание кормушек совместно с родителями. | ||||||
Январь 2020г. | «Экологическое образование в семье» | Анкетирование родителей. | ||||||
февраль 2020г. | «Играя, познаем природу» | Консультация для родителей. | ||||||
Март 2020г. | «Весенние прогулки» | Консультация для родителей. | ||||||
Апрель 2020г. | «Пожар — это беда леса!» | Совместно с родителями изготовление папки-передвижки. | ||||||
Май 2020г | «Лето- время новых открытий». | Консультация для родителей. | ||||||
Предметно – развивающая среда | Пополнение экологических игр, лэпбук по экологии. | Пополнение электронной и методической копилки педагога. | ||||||
ФГОС | Сентябрь-май 2019-2020г. | Изучение обязательных требований к дошкольному образованию - Приказ об утверждении ФГОС утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155. | Повышение педагогической грамотности, план работы на учебный год. | |||||
Самореализация | Воспитательно-образовательный процесс с детьми в ДОУ, проект «Кошки и котята» | Образовательная деятельность, открытые просмотры, методические объединения, обмен опытом. | ||||||
Работа с педагогами | Ноябрь 2019г. | Доклад для воспитателей «Роль игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста» | Конспект | |||||
Январь 2020г | Консультация «Методика экологического воспитания в детском саду» | Конспект | ||||||
Март, май 2020 г. | Семинар-практикум для воспитателей: «Экологическое воспитание –экологическая тропинка в детском саду» Педсовет-деловая игра «Что такое экологическое воспитание дошкольников в ДОУ?» | Конспекты | ||||||
Отчет по самообразованию Изучив методики и технологии, а также используя опыт работы педагогов по данной теме, в течение года работала по прилагаемому плану, опираясь на помощь родителей. Детям было интересно узнать, что окружающий мир очень интересен и увлекателен, и изучать его можно играя, экспериментировать с объектами живой и не живой природой, наблюдать за явлениями природы, рисовать, лепить, слушать музыку, загадывая и отгадывая загадки, заучивать стихотворения. В результате проделанной работы есть положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; закрепили знания о животных, рыбах, птицах, закрепили умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки, учатся устанавливать причинно-следственные связи; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Дети группы коллективно участвовали в акциях «Береги Землю», «11 ноября день энергосбережения» - дети рисовали рисунки в группе совместно с воспитателем. «День птиц» «Дети совместно с родителями наблюдали за птицами. «Птичья столовая» - дети совместно с воспитателем подкармливали птиц на прогулке. Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Родители участвовали в акциях: «Береги Землю», «День энергосбережения», (родители совместно с детьми рисовали рисунки и делали поделки). Были проведены конкурсы-выставки с воспитанниками и их родителями: «Овощной калейдоскоп» - поделки из овощей и фруктов. «Что нам осень подарила» -поделки из природного материала. «Мусор Земле не к лицу» - поделки из бросового материала. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности использования дидактических игр в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста
Данный материал может использоваться в качестве консультации для воспитателей. В нём представлены методические рекомендации воспитателям по организации и проведению дидактических игр экологического ха...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГРпо экологическому воспитаниюдетей младшего дошкольного возраста«Найди листочек»Цель: различать и называть листья знакомых деревьев, вспоминать названия дер...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". 1 мл.гр.№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2020 – 2021 Г
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.1 МЛАДШАЯ ГРУППА№2...
План по самообразованию "Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста "для детей 1 младшей группы
План содержит сетку мероприятй на учебный год по экологическому воспитанию. План разработан для детей первой младшей группы....
Дидактические игры в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста
Дидактические игры направлены на решение конкретных задач обучения дошкольников, но в тоже время они имеют также большое воспитательное значение....
«Дидактические игры по экологическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
Дидактические игры экологического содержания необходимо проводить на занятиях по ознакомлению с миром природы, в самостоятельной игровой деятельности, во время экскурсий и целевых прогулок, при ознако...
Индивидуальный план работы по самообразованию во второй младшей группе воспитателя Крюковой Марины Александровны Тема: «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры»
laquo;Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактической игры» Актуальность темы: Экологическое воспитание – одно из приоритетных направлений разв...