Годовой отчёт
материал
Годовой отчет разновозрастной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2razn_gruppy_2020-2021.docx | 32.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
___________________________________________________________________________________________________________________
663630, Россия, Красноярский край, Канский район, с. Чечеул. Пер. Новый, д.3А Тел. 8 (39161)78 – 1- 23, Email: checheul2013-dou@yandex.ru
Аналитический отчет по выполнению программы второй разновозрастной группы за 2020-2021 учебный год.
Воспитатели: Радченко С. С.
2021 г.
Общая характеристика группы:
В второй разновозрастной группе 17 детей, из них 11 девочек и 6 мальчиков. Возраст детей от 3 до 7 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года большинство детей развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику. В этом году сохранялась достаточно низкая посещаемость детей в группе (6-10 чел ежедневно). Заболеваемость детей была высокой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ, назофарингит. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками или выходными родителей.
Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе предметно развивающей среде, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Результат выполнения образовательной программы:
Работа в группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Чечеульский детский сад». Содержание образовательного процесса определялось общеобразовательной программой, разработанной и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей.
В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов). В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
Можно выделить два основных направления работы воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.
Были использованы следующие средства:
-Совместная деятельность воспитателя с детьми;
-Самостоятельная деятельность детей;
Применяли такие методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- игровые.
Чего достигли.
Познавательно-речевое
Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения. Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие.
Старшее звено без затруднений различают цвета спектра. Дети стараются поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Умеют делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-личностное
Умеют согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д.; самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Умеют усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Художественно-эстетическое
Дети знают особенности изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет). Дети используют и называют разные детали деревянного конструктора. Умеют заменить детали постройки в зависимости от имеющегося материала. Часть детей способны выделять основные части предполагаемой постройки. Ребята владеют навыками рисования, умение передавать в рисунке образы предметов, объектов. Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
ФЭМП
У детей удалось достичь средний уровень результатов.
Самостоятельно объединяют различные группы предметов, имеющих общий
признак. Устанавливают связи между целым множеством и различными его
частями; находят части целого множества и целое по известным частям. Считают до 10 и дальше (количественный, порядковый счет в пределах 10 ).
Называют числа в прямом (обратном) порядке до 10 начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Некоторые ребята различают величины: длину (ширину, высоту), измеряют длину предметов, отрезки прямых линий. Средне определяют временные отношения (день-ночь-месяц). Ориентируются в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.).
Краткая характеристика мероприятий с детьми
В течение года в группе были проведены мероприятия, развлечения, экскурсии, выставки с детьми согласно недельному тематическому планированию. Были проведены тематические недели, проекты.
Отчет о результатах работы с детьми –
Воспитатели совместно с детьми принимали активное участие в творческих выставках, в проектной деятельности.
Название | Место провождение | Сроки реализации |
Творческая выставка ДОУ « Осенняя » | ДОУ Чечеул | 3 неделя октября |
Творческая выставка ДОУ « Новогодняя игрушка» | ДОУ Чечеул | 3 неделя декабря |
Творческая выставка ДОУ « Военная техника» | ДОУ Чечеул | 3 неделя февраля |
Акция «Письмо солдату» | ДОУ Чечеул | 3 неделя февраля |
Акция посвящённая 76 - Победы | ДОУ Чечеул | 5 неделя апреля 1 неделя мая |
В течение года в группе были проведены мероприятия с детьми согласно недельному тематическому планированию. В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
- праздник осени;
- день Матери;
- новогодний утренник;
- колядки;
- развлечение, посвящённое 23 февраля;
- праздник 8 марта;
- проводы весны «Масленица».
Также воспитатели и дети принимали участие в конкурсах по оформлению группы к новому году, в конкурсе оформления уголков, посвященные Дню матери, 23 февраля, 8 марта, в выставке рисунков, поделок, оформление тематических стендов и альбомов, участвовали в акции Георгиевская ленточка, стихи о победе, окна победы посвящённое к 76-летию Победы.
Основные формы взаимодействия с семьей
Информирование родителей о ходе образовательного процесса:
индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники, создание памяток и брошюр.
Образование родителей: размещение консультаций и рекомендаций на сайте ДОУ.
Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.
Родители принимали активное участие жизни группы.
В соответствии с годовым планом работы проводились общие и групповые родительские собрания. Систематически внутри группы для родителей оформлялись стенгазеты и коллективные работы, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Результатом взаимодействия педагогов и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада; выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах, совместной познавательно-исследовательской и проектной деятельности, спортивных развлечениях
Вывод о проделанной работе за 2020- 2021 учебный год
Анализ выполнения требования к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали стабильность и небольшую динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей. Специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения, навыки.
В течение года мы распространяли свой педагогический опыт на местном уровне. Были проведены открытые показы непосредственно образовательной деятельности. В минувшем году были выявлены следующие проблемы и недостатки: не все родители прислушиваются к советам воспитателей, специалистов. В связи с этим возникают проблемы детей : есть нарушения в звукопроизношении, поведении детей. Результаты деятельности группы были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Динамика результатов освоения образовательной программы)
Уровни | Направления развития | ||||||||||||||||||
Физическое | Познавательное | Речевое | Художественно-эстетическое | Социально-коммуникативное | Освоение программы | ||||||||||||||
Количество детей | 10 | 15 | 14 | 10 | 15 | 14 | 10 | 15 | 14 | 10 | 15 | 14 | 10 | 15 | 14 | 10 | 15 | 14 | |
Н.г | С.г | К.г. | Н.г. | С.г | К.г | Н.г. | С.г | К.г | Н.г. | С.г | К.г | Н.г | С.г | К.г | Н.г | С.г | К.г | ||
Выс. | 60% | 60% | 71% | 30% | 27% | 29% | 30% | 34% | 36% | 30% | 33% | 36% | 50% | 47% | 71% | 40% | 40% | 49% | |
Сред. | 30% | 40% | 29% | 50% | 33% | 50% | 40% | 13% | 36% | 50% | 47% | 57% | 40% | 47% | 22% | 42% | 36% | 39% | |
Низ. | 10% | 0% | 0% | 20% | 40% | 21% | 30% | 53% | 28% | 20% | 20% | 7% | 10% | 6% | 7% | 18% | 24% | 12% |
Годовые задачи на 2021-2022 учебный год
Результаты деятельности группы за 2020 - 2021 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2021-2022учебный год.
1. Продолжение,целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям.
2. Углубление работы с детьми по образовательной области.
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями.
4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС.
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
Список использованной литературы:
- «От рождения до школы»- Москва: «Синтез», 2014 (Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) Н. Е. Вераксы, Т С Комарова, М А
Васильева.
- Математика в д/саду В.П. Новикова
- Организация опытно – экспериментальной деятельности С.А. Мартынова, И.М. Сучкова.
- Неизведанное рядом (опыты и эксперименты для дошкольников) О.В .Дыбина.
- Изобразительная деятельность И.А Лыкова.
- Изобразительна и конструктивно-модельная деятельность О.В.Павлова.
- Пластинография Г.И. Давыдова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)
Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...
годовой отчёт учителя - дефектолога
годовой отчёт составляется аждый год по каждой группе...
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год
годовой отчёт о проделанной работе 2012-2013 уч.год...
Годовой отчёт воспитателя старшей группы Рыбалко А.В.
Годовой отчёт воспитателя старшей группы ...
Годовой отчёт о работе Кружка «Волшебные краски»
Мой отчёт о работе кружка по нетрадиционной технике рисования....
Годовой отчёт музыкального руководителя
Годовой отчёт музыкального руководителя включает поставленные задачи на учебный год и их реализацию на конец года....
Годовой отчёт кружка "Умелые ручки" .
Годовой отчёт кружка....