Проект ПДД
проект (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
Яхина Регина Владимировна
Проект по правилам дорожного движения
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Актуальность проекта:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция надорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»,«Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность,дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной; макет улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме, создание книжки-раскладушки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД.
Реализация проекта:
Число Совместная деятельность с взрослым Самостоятельная деятельность детей Создание развивающей среды Взаимодействие с семьей и социумом
19 сентября
Понедельник
Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» -Д. и. "Угадай транспорт"(отгадывание загадок)
Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение
"Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт";
- Чтение стихотворений
А. Северный "Три чудесных цвета";
С. Маршак "Светофор"
С. Михалков "Светофор"
Б. Житков "Светофор" -Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"
-Рассматривание карточек "Азбука дорожного движения"
-Д. и. "Собери машину по частям",
"Подбери колеса к машине" -Изготовление макета "Светофор"
20сентября
Вторник
Интегрированное занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе "Едем на автобусе" - Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.,
Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.
Подвижная игра "Такси"
-Д. и. "Продолжи ряд слов о транспорте "
Игровые упражнения "Напомним Петрушке как вести себя в автобусе". Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт) Д. и. "Транспорт"
Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус
21сентября
Среда
Экскурсия "Будь осторожен, малыш" -Беседа "Дорога"
-Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
"Машины едут, пешеходы стоят"
-Игры со строительным материалом "Построим город"
-Д. и. "Узкая и широкая дорога"
-Чтение Павлова «На машине»,
Э. Машковская "Я-машина",
Б. Заходер "Шофёр".
-Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль" -Сюжетная игра "Невнимательный пешеход"
Разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта
22сентября
Четверг
НОД апликация "Светофорик" -Беседа с детьми о дорожных знаках.
-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)
-Рассказ воспитателя "Для чего люди придумали дорожные знаки"
П. и. "Найди гараж для своего автомобиля"
-Д. и. "Наша улица"
- Сюжетно ролевая игра игра "Шофёры" Иллюстрации дорожных знаков
23сентября
Пятница
НОД рисование "Пешеходный переход" - Беседа о видах транспорта
-Д. и. "Четвёртый лишний", "Расскажи о транспорте"
П. и. "Поезд"
Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга,
игры" Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.
Сюжетно–ролевая игра "Шофёры", "Водители и пешеходы" Коллаж «Транспорт»
Итог проекта:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
5. Создание книжки малышки по ПДД.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 2-3 года. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. –Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. –Волгоград: ИТД «Корифей».8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД
Яхина Регина Владимировна
Проект по правилам дорожного движения
Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной.
Несмотря на принимаемые меры по снижению количества дорожно - транспортных происшествий с участием детей и подростков, уровень детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Количество ДТП по вине самих детей увеличивается.
Чаще всего участниками дорожно – транспортных происшествий становятся дети – пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Исходя из выше сказанного с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и Правилам дорожного движения, выбирая наиболее подходящие для того или иного возраста формы и методы обучения.
Актуальность проекта:
У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция надорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
Перед обществом встаёт вопрос: «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?» Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
1. Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге»,«Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения»;
2. Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Вид проекта: краткосрочный (неделя).
Участники проекта: дети младшей группы, педагоги, родители.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность,дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности:
Оформление группы и приемной; макет улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора, дидактические игры по теме, создание книжки-раскладушки по теме ПДД, участие в конкурсе на лучший уголок по ПДД.
Реализация проекта:
Число Совместная деятельность с взрослым Самостоятельная деятельность детей Создание развивающей среды Взаимодействие с семьей и социумом
19 сентября
Понедельник
Интегрированное занятие «Красный, жёлтый, зелёный» -Д. и. "Угадай транспорт"(отгадывание загадок)
Рассматривание машин в уголке, --игровое упражнение
"Назови и покажи пассажирский и грузовой транспорт";
- Чтение стихотворений
А. Северный "Три чудесных цвета";
С. Маршак "Светофор"
С. Михалков "Светофор"
Б. Житков "Светофор" -Сюжетно-ролевая игра "Путешествие на автобусе"
-Рассматривание карточек "Азбука дорожного движения"
-Д. и. "Собери машину по частям",
"Подбери колеса к машине" -Изготовление макета "Светофор"
20сентября
Вторник
Интегрированное занятия по развитию речи и ЗОЖ во второй младшей группе "Едем на автобусе" - Наблюдение за движением транспорта (автобусов, машин.,
Наблюдение за светофором и действиями пешеходов.
Подвижная игра "Такси"
-Д. и. "Продолжи ряд слов о транспорте "
Игровые упражнения "Напомним Петрушке как вести себя в автобусе". Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт) Д. и. "Транспорт"
Различные виды транспорта: грузовые машины, специальные машины, легковые, автобус
21сентября
Среда
Экскурсия "Будь осторожен, малыш" -Беседа "Дорога"
-Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
"Машины едут, пешеходы стоят"
-Игры со строительным материалом "Построим город"
-Д. и. "Узкая и широкая дорога"
-Чтение Павлова «На машине»,
Э. Машковская "Я-машина",
Б. Заходер "Шофёр".
-Прослушивание муз. произведений муз. Т. Потапенко, сл. Н. Найдёновой; "Мы едем, едем, едем. ", "Автомобиль" -Сюжетная игра "Невнимательный пешеход"
Разноцветные рули, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта
22сентября
Четверг
НОД апликация "Светофорик" -Беседа с детьми о дорожных знаках.
-Чтение стихов с показом иллюстраций (знаки)
-Рассказ воспитателя "Для чего люди придумали дорожные знаки"
П. и. "Найди гараж для своего автомобиля"
-Д. и. "Наша улица"
- Сюжетно ролевая игра игра "Шофёры" Иллюстрации дорожных знаков
23сентября
Пятница
НОД рисование "Пешеходный переход" - Беседа о видах транспорта
-Д. и. "Четвёртый лишний", "Расскажи о транспорте"
П. и. "Поезд"
Музыкально- ритмическое упражнение муз. М. Раухверга,
игры" Птички и машины" муз. Т. Ломовой, "Светофор" муз. Ю. Чичкова.
Сюжетно–ролевая игра "Шофёры", "Водители и пешеходы" Коллаж «Транспорт»
Итог проекта:
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
1. Обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Безопасность дорожного движения», «Транспорт в городе», «Профессии на транспорте».
2. Систематизированы представления о различных видах транспорта, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
3. Изготовлены макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
4. Повышена компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения и безопасного поведения ребёнка на улицах города.
5. Создание книжки малышки по ПДД.
Литература:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М.: ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997.
2. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. - СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
3. Данилова Т. И. «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД». – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
4. Колдина Д.: Лепка с детьми 2-3 года. Конспекты занятий
5. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012.
6. Перспективное планирование воспитательно – образовательного процесса по программе«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группа / авт. -сост. Н. А. Атарщикова, И. А. Осина,Е. В. Горюнова. –Волгоград: 2011.
7. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. /Л. Б. Поддубная. –Волгоград: ИТД «Корифей».8. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева, Л. Б. Полякова, А. Н. Федотова. ; Под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация
педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с
Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова
Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...