рабочая программа по дополнительному образованию
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Принято на педагогическом совете МБДОУ д/с №5 г. Лебедянь Протокол №1 от ___.08.2020 г. | Утверждено приказом №__-од от _______2020 г. Заведующий МБДОУ д/с №5 __________/ Е.Н. Хрусталёва |
Рабочая программа
к дополнительной общеразвивающей
программе художественно - эстетической
направленности. Детская студия
« ТРИТОН »
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №5
города Лебедянь Липецкой области
на 2020-2021 учебный год
Составители:
Дмитриева К.В.
Ерёмзина О.П.
Цели и задачи
Цель: развитие творческих способностей детей средствами художественной направленности.
Задачи:
Создать условия для развития творческой активности детей (поощрять исполнительское творчество, развивать способность, свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации и т.д.).
Приобщать детей к театральной, хореографической, вокальной культурам.
Обеспечить условия взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные, хореографические занятия, физкультурные досуги, экскурсии и т.д.).
Создать условия для совместной театрализованной, вокальной и хореографической деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей, номеров с участием детей, родителей, сотрудников, организация выступления детей старших групп перед младшими).
Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Расширение творческого развития детей, проявление их способностей и талантов, по выбранному направлению.
Дети должны владеть навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми.
Уметь передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
Проявлять интерес, желание к театральному искусству.
Самостоятельно исполнять и передавать образы сказочных персонажей.
Взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность.
Содержание изучаемого курса (старшая группа)
№ занятия, месяц | Содержание | Количество | Дата по плану | Дата по факту | ||||
СЕНТЯБРЬ | 3 неделя (1 -2 занятие) | «В музыкальный театр». Знакомство с жанрами музыкального театра («опера», «балет», «мюзикл», «музыкальная сказка»), с лучшими образцами, созданными в разное время выдающимися композиторами для детей и с участием детей. Игра-путешествие «В мире музыки и танца» — (Са-фи-дансе) | 2 | 16.09. 20 17.09.20 | ||||
4 неделя (3-4 занятие) | Разыгрывание по ролям стихов о зверях. Пантомимы: «Волк и Лиса», «К речке быстро мы спустились», Заучивание стихов методом зарисовки. Сочинение сказок об осени, зверях. | 2 | 23.09.20. 24.09.20 | |||||
ОКТЯБРЬ | 1 неделя (5-6 занятие) | Беседа на тему: «Народный и сценический костюм». Эстрадно – танцевальная разминка на середине. Разучивание этюда русского народного «хоровода». Ритмическая игра «Капли» | 2 | 07.10.20 08.10.20. | ||||
2 неделя (7-8 занятие) | Дыхательная гимнастика «Сделай вдох и сделай выдох». Игра «Закончи предложенные стихотворения». Проговаривание чистоговорки. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”. Игра со звуками. Игра “Придумай свой конец сказки”. | 2 | 14.10.20. 15.10.20 | |||||
3 неделя (9-10 занятие) | Знакомство с сюжетом русской народной сказки «Гуси-Лебеди». Обсуждение характеров героев, прослушивание музыкального фона к сказке. Просмотр сказки видео варианта. | 2 | 21.10.20. 22.10.20. | |||||
4 неделя (11-12 занятие) | Распределение ролей, обсуждение костюмов и декораций. Закреплять знание текста сказки, учить выразительно, с эмоциями передавать диалогическую часть текста сказки. Музыкальная игра «Угадай что звучит» (детские музыкальные инструменты). | 2 | 28.10.20. 29.10.20. | |||||
НОЯБРЬ | 1 неделя (13-14 занятие) | Знакомство с разновидностями театра (теневой, Би-ба-бо, пальчиковый, кукольный). Просмотр Липецкого театра кукол: «Правила дорожные знай – никогда не забывай». Беседа об увиденном. | 2 | 04.11.20. 05.11.20. | ||||
2 неделя (15-16 занятие) | Организация и проведение конкурса детских стихов, посвященных осенней поре «Унылая пора, очей очарованье…» | 2 | 11.11.20. 12.11.20. | |||||
3 неделя (17-18 занятие) | Импровизации на стихи и музыку «Театр музыкального звука» Г.Никашина, «Ветер» Развитие музыкальной интонации «За звуком звук» Ходонович Л.С. Игра «Кто споет выразительней» Ходонович Л.С., «Чудесный молоточек». Постановочная работа к сказке «Гуси-Лебеди». | 2 | 18.11.20. 19.11.20. | |||||
4 неделя (19-20 занятие) | Показ музыкально-театрализованной сказки «Гуси - Лебеди» на конкурсе «Сказочная страна» в номинации «Лучшая театральная постановка. | 2 | 25.11.20. 26.11.20. | |||||
ДЕКАБРЬ | 1 неделя (21-22 занятие) | Знакомство с русской народной сказкой «Лисичка –сестричка и серый волк». Обсуждение характеров героев. Распределение ролей. Разучивание диалогов главных героев. | 2 | 02.12.20. 03.12.20. | ||||
2 неделя (23-24 занятие) | Драматизация сказки на фланелеграфе «Лисичка – сестричка и серый волк» для младших кружковцев. Просмотр танцевальной программы детей третьего года обучения. | 2 | 09.12.20. 10.12.20. | |||||
3 неделя (25-26 занятие) | Правила этикета. Беседа «Умеешь ли ты вести себя в общественных местах». Классический танец, элементы классического танца. Классический этюд, работа по диагонали, партерная гимнастика. Постановочная работа. | 2 | 16.12.20. 17.12.20. | |||||
4 неделя (27-28 занятие) | Мимические упражнения «Снеговик» Имитационное упражнение «Глухая бабушка». Мини-сценка «Полянка». Этюд на развитие эмоций, движений, жестов “Ручеек”. Постановочная работа. | 2 | 23.12.20. 24.12.20. | |||||
ЯНВАРЬ | 3 неделя (29 занятие) | Дыхательное упражнение «Как подул Дед Мороз» Н.Нищева. Проговаривание стихотворения с движением «Мы слепили снежный ком» О. Высотская. Распевание «Музыкальные узоры». Музыкальная игра-ребус “Оркестр” | 1 | 20.01.21. | ||||
3 неделя (30 занятие) | Дыхательная гимнастика «Полёт на солнце – полёт на луну». Танцевально-ритмическая гимнастика «Сосулька» — (Са-фи-дансе). Прослушивание Д.Кабалевского «Клоуны». Мини-сценка (разучивание и проигрывание) «Хозяйка и кот». Постановочная работа. | 1 | 21.01.21 | |||||
4 неделя (31-32 занятие) | Прослушивание музыкального произведения С.Прокофьева «Дождь и радуга». Определение характера музыки. Закрепление элементов народного танца. Отработка рисунков в танцевальной постановочной работе. Музыкально-ритмическая игра «Как у наших у ворот». | 2 | 27.01.21-28.01.21 | |||||
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя (33-34 занятие) | «В оперном театре». Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка». Восприятие музыки Н.А. Римского – Корсакова “Снегурочка” (Песня и пляска птиц из пролога, Пляска скоморохов, Третья песня Леля, Хор «Проводы масленицы»). | 2 | 03.02.21 04.02.21 | ||||
2 неделя (35-36 занятие) | Сюжетно-ролевая игра «Строители». Развитие вокальных данных через попевки и музыкальные упражнения. Разучивание песенного репертуара к православному конкурсу «Да святится имя Твое». | 2 | 10.02.21-11.02.21 | |||||
3 неделя (37занятие) | Позиции рук и ног на середине в русском народном и классическом танце. Эстрадная разминка. Разучивание элементов «Ковырялочка», «Верёвочка», «Рубашка». Музыкально-ритмическая игра «А я по лесу пойду». | 1 | 17.02.21 18.02.21 | |||||
4 неделя (38-39 занятие) | Разучивание стихотворного текста к конкурсу «Да святится имя Твое». Работа над подачей характера и правильной интонации. Закрепление песенного репертуара. Знакомство с рисунком танца. | 2 | 24.02.21 25.02.21 | 26.02.21 | ||||
МАРТ | 1 неделя (40-41 занятие) | Прикладное искусство. Рассматривание иллюстраций художников М.А.Врубеля «Снегурочка», В.М.Васнецова — к опере Н.А. Римского – Корсакова «Снегурочка». Выставка детских работ «Приди, весна, с милостью». Постановочная работа над музыкально-литературной композицией. | 2 | 03.03.21 04.03.21 | ||||
2 неделя (42 занятие) | Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. Развитие певческого дыхания («Дышите правильно») и артикуляционного аппарата («От звука к слову»). Работа над театральной постановкой. | 1 | 10.03.21. 11.03.21 | |||||
3 неделя (43-44 занятие) | Упражнение на развитие чувства ритма «Топни ножка тук да тук». Разучивание песенного репертуара к музыкальной сказке «Три дерева». Повторение диалогов к сказке. Музыкально-ритмическая игра «Шёл козёл по лесу». | 2 | 17.03.21. 18.03.21 | |||||
4 неделя (45-46 занятие) | Сюжетно – ролевая игра «На птичьем дворе». Игра на музыкальных инструментах (металлофон, ложки). Разучивание танцевальных движений на развитие осанки и постановки корпуса. Повторение и закрепление движений русского народного этюда | 2 | 24.03.21 25.03.21 | |||||
АПРЕЛЬ | 1 неделя (47 – 48 занятие) | Беседа на тему : Искусство грима. Подбор костюмов из лоскутков ткани. Установка декораций. Постановка спектакля. Распевание: «Музыкальные узоры», «Лесенка», «Эхо». Игра на развитие мимики, пантомимики «Волшебное зеркало», «Вкусная конфета». | 2 | 07.04.21 08.04.21 | ||||
2 неделя (49-50 занятие) | Знакомство с содержанием сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха». Прослушивание музыкального фона и песенных вариаций к сказке. Разучивание диалогов главных героев. | 2 | 14.04.21 15.04.21 | |||||
3 неделя (51 – 52 занятие) | Игра на имитацию заданных движений. Пение русских народных песен «А я по лугу», «Берёзонька». Пантомима «Утка». Разучивание движений и рисунков к танцу к театрализации «Муха-Цокотуха». | 2 | 21.04.21 22.04.21 | |||||
4 неделя (53-54 занятие) | Игра-пантомима «Кто живёт в Африке». Дыхательная гимнастика «Ловим комара». Распевание «Музыкальные узоры», «Бегемот». Постановочная работа к театрализации «Муха - Цокотуха». | 2 | 27.04.21. 28.04.21 | |||||
МАЙ | 3 неделя (55 -56 занятие) | Подготовка костюмов, декораций, атрибутов к театрализации «Муха-Цокотуха». Отработка диалогов героев сказки, танцевальных постановок, песенного репертуара. | 2 | 12.05.21 13.05.21 | ||||
4 неделя (57 -занятие) | Показ музыкальной театрализованной сказки «Муха - Цокотуха» для сотрудников, родителей и детей ДОУ. | 1 | 19.05.21 | |||||
4 неделя (58 занятие) | Повтор скороговорок, упражнений. Беседа «Что мы знаем о театре?». Повтор любимых песен, танцев. Повтор этюдов, любимые танцевальные импровизации. | 1 | 20.05.21 |
Содержание изучаемого курса (подготовительная к школе группа)
СЕНТЯБРЬ | 3 неделя | Разыгрывание мини-сценок: “Лиса” И.Петрова Игра-пантомима: «Продолжи фразу и покажи» Разыгрывание стихотворного текста «Уронила белка шишку» В.Шульжик. | 2 |
4 неделя | Логопедическая гимнастика: «Тропинка» М.Картушин Помоги закончить поговорки: «Хитрый как…». Повторение песенного репертуара с последней театральной постановки. | 2 | |
ОКТЯБРЬ | 1 неделя | Упражнение на речевое дыхание «Утки». Этюд «Отгадай». Элементы эстрадного танца. Эстрадная разминка. Работа по диагонали. Постановочная работа русского народного танца «Люблю Ивана». | 2 |
2 неделя | Творческое занятие на свободную тему. Прослушивание музыки. Выполнение движения в такт музыкального произведения. Развитие творческих способностей. Музыкально-ритмические игры. | 2 | |
3 неделя | Знакомство с произведением С.Михалкова «Как старик корову продавал». Просмотр мультипликационного фильма. Беседа о проблеме и характере героев. Распределение ролей. Повторение рисунков танца «Люблю Ивана». | 2 | |
4 неделя | Дыхательная гимнастика «Язык трубочкой», «Дышим спокойно». Отработка диалогов к сказке: Старик-торговцы, старик-парень, старик-барин. | 2 | |
НОЯБРЬ | 1 неделя | Прослушивание музыкальных произведений разных по характеру на выбор музыкального руководителя. Определение характера музыки, составление творческого рассказа на данную тему. Музыкально-ритмические игры. | 2 |
2 неделя 3 неделя | Беседа–знакомство с кукольными театрами (театр на гапите, верховой театр, штоковый театр и т.д.). Просмотр видеороликов по теме. Эстрадная разминка. Элементы эстрадного танца. Дидактическая игра «Логическая цепочка» Подвижная игра «Море волнуется раз» Игра на внимание «Рыбка» Подвижная игра «День – ночь» Задания на освоение коллективных действий («Это мы») Ритмический танец «Травушка-муравушка» - (Са-фи-дансе) | 2 2 | |
4 неделя | Обсуждение декораций, костюмов , атрибутов к театрализации, их подготовка. Отработка диалогов, музыкального репертуара, танцевальных постановок к сказке. | 1 | |
ДЕКАБРЬ | 1 неделя | Участие в творческом конкурсе «Звёздочки Лебедяни-2016» с театральной постановкой по мотивам сказки «Как старик корову продавал» (хореографическая постановка «Люблю Ивана», «Ярмарка», фольклорная вокальная композиция «Тюря») | 2 |
2 неделя | Работа по постановке мюзикла «Телефон» Чтение сказки. Рассматривание иллюстраций к сказке. Лепка сказочных персонажей из доступных материалов. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев | 2 | |
3 неделя | Беседа по обстановке «интерьера» сказки. Игры на развитие внимания, воображения, Ходонович Л.С. Игра «Подскажи голосок». Отработка диалогов. «Озвучивание» сказки с помощью шумовых инструментов | 2 | |
4 неделя | Сценический танец. Элементы сценического танца. Танцы разных героев. Репетиция сказки: Определить готовность детей к показу сказки. Отработка диалогов, выразительность, интонация, четкая дикция. | 2 | |
ЯНВАРЬ | 2 неделя | Подготовка музыкально-литературной композиции «Рождество Христово». Посещение Свято-Никольского храма. Выступление в рождественском утреннике. | 2 |
3 неделя | Беседа – викторина «Театр» (виды театра: драматический, оперный, сатиры, кукольный, театр оперы и балета и т.д. Чем они похожи и чем отличаются?) КВН «История русского костюма» Викторина «А знаешь ли ты?» (виды настольных театров и театрально-игрового оборудования) | 2 | |
4 неделя | Сюжетно-ролевая игра «Немое кино». Проговаривание скороговорок «Бык тупогуб-тупогубенький бычок». Упражнения на развитие эмоционального общения со взрослыми и сверстниками «Помоги мне быть добрым». Постановочная работа к сказке «Телефон». | 2 | |
ФЕВРАЛЬ | 1 неделя | Развлечение для детей и родителей студии. КВН «Правила поведения в театре». Оформление фотовыставки работы театральной студии.
| 2 |
2 неделя | Мимическая гимнастика «Облака». Логопедическая гимнастика: «Чашечка», «Болтушка» Игра «Расскажи стихи, из сказки используя мимику и жесты». Игра на детских музыкальных инструментах. Постановочная работа к сказке «Телефон» | 2 | |
3 неделя | Упражнение на развитие чувства ритма и координации «Зеркало», «Сделай, как я». Разучивание попевки «Бегемот», «Морячки». Работа над диалогами, гримом, декорациями, атрибутами. | 2 | |
4 неделя | Показ мюзикла – сказки «Телефон» для сотрудников, детей, родителей и администрации ДОУ. | 2 | |
МАРТ | 1 неделя | Подготовка к конкурсу литературно-музыкальных композиций «Да святится имя Твое». Знакомство с текстом, музыкой, рисунками текста. | 2 |
2 неделя | Чистоговорка «Ук-ук – появился вдруг Паук». Исполнение частушек. Придумать мелодию на стихотворение «На паркете в восемь пар» Упражнение на развитие артикуляции «Разговор через стекло». Проговаривание скороговорок: «У осы не усы», «Жужелица не жужжит». Постановочная работа к православному конкурсу. | 2 | |
3 неделя | Динамическое упражнение «Тараканы прибегали» Рассказать стихотворение, сопровождая речь движением «Балалайка» И.Лопухина. Импровизация стихотворения «Кузнечик» А.Апухтин. Придумай и составь схему танца «Бабочек» муз. Э. Грига. Постановочная работа к православному конкурсу. | 2 | |
4 неделя | Выступление на региональном православном конкурсе литературно-музыкальных композиций «Да святится имя Твое» с композицией «О Том, чья заповедь - любовь». | 2 | |
АПРЕЛЬ | 1 неделя | Беседа на тему «Народный и сценический костюм». Элементы народного танца на середине. «Крутки по диагонали». Шаг с «молоточками». Повторение диалогов и хореографической композиции. | 2 |
2 неделя | Основы грима. Игра «Нарисуй себе маску любимого героя из сказки». Сюжетно-ролевая игра «Театр». Самостоятельное распределение ролей сотрудников театра. Выбор правильных атрибутов по выбранной профессии. | 2 | |
3 неделя | Подвижная игра «Спрячься от паука». Коммуникативная игра «Фонарик». Танец-игра «Паучок». Ритмические танцы «Кузнечик», «Старый жук» Танцевально-ритмическая гимнастика «Четыре таракана и сверчок» - (Са-фи-дансе) | 2 | |
4 неделя | Знакомство с текстом, музыкальными композициями, рисунками танца к мюзиклу «Путешествие по странам мира». Подбор атрибутов и декораций. Разучивание основных партий постановки. Музыкально-ритмическая игра «По малину в сад пойдём». | 2 | |
МАЙ | 2 неделя | Отрабатывать речевое дыхание, тренировать выдох. Учить пользоваться интонацией, улучшать дикцию. Игровые упражнения со свечой, испорченный телефон. Развитие певческого дыхания («Дышите правильно») и артикуляционного аппарата («От звука к слову»). Работа над театральной постановкой. | 2 |
3 неделя | Экскурсия в Липецкий драматический театр на постановку запланированную в данном месяце. | 2 | |
4 неделя | Отчётный концерт для родителей и администрации ДОУ. Показ мюзикла «Путешествие по странам мира». Выпускной вечер. | 2 |
Промежуточная аттестация. Отчётный концерт в ДОУ.
Участие в муниципальных мероприятиях, в конкурсах вокального, театрального и хореографического искусства.
Сетка занятий детской студии «Тритон»
н/п | Возрастная группа | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Старшая группа (2 год обучения) | 15.35-16.00 | 15.35-16.00 | |||
2 | Подготовительная группа (3 год обучения) | 15.40-16.10 | 15.40-16.10 |
Календарно-тематическое планирование.
Учебно-тематический план на первый год обучения (старшая группа)
№ п/п | Наименование видов деятельности | Общее количество часов по данной теме |
1 | Упражнения на развитие игрового поведения | 4 |
2 | Упражнения на развитие эмоционального общения с взрослыми и сверстниками | 4 |
3 | Разучивание танцевальных постановок, этюдов | 4 |
4 | Упражнения на развитие чувства ритма, координации движения | 2 |
5 | Упражнения на развитие осанки и мышечного аппарата | 2 |
6 | Работа над развитием умения слушать разные по характеру музыкальные произведения и определять их | 2 |
7 | Упражнения по ритмопластике | 2 |
8 | Музыкально-ритмические игры | 4 |
9 | Игра на музыкальных инструментах | 4 |
10 | Упражнение на развитие речевого дыхания | 2 |
11 | Упражнения на владение чёткой дикции | 6 |
12 | Упражнения на владение разнообразной интонации, мимикой и жестами | 4 |
13 | Знакомство детей с театральной терминологией | 2 |
14 | Работа над театральной постановкой | 6 |
15 | Развитие вокальных данных | 4 |
16 | Разучивание песенного репертуара | 6 |
ИТОГО: 58 |
Учебно-тематический план на второй год обучения (подготовительная группа)
№ п/п | Наименование видов деятельности | Общее количество часов по данной теме |
1 | Упражнения на развитие игрового поведения | 2 |
2 | Упражнения на развитие эмоционального общения с взрослыми и сверстниками | 2 |
3 | Разучивание танцевальных постановок, этюдов | 6 |
4 | Упражнения на развитие чувства ритма, координации движения | 2 |
5 | Упражнения на развитие осанки и мышечного аппарата | 2 |
6 | Работа над развитием умения слушать разные по характеру музыкальные произведения и определять их | 2 |
7 | Упражнения по ритмопластике | 2 |
8 | Музыкально-ритмические игры | 2 |
9 | Игра на музыкальных инструментах | 2 |
10 | Упражнение на развитие речевого дыхания | 2 |
11 | Упражнения на владение чёткой дикции | 6 |
12 | Упражнения на владение разнообразной интонации, мимикой и жестами | 4 |
13 | Знакомство детей с театральной терминологией | 2 |
14 | Работа над театральной постановкой | 10 |
15 | Развитие вокальных данных | 4 |
16 | Разучивание песенного репертуара | 8 |
Итого: 58 |
Список детей:
- Анисимова Анна
- Анисимов Матвей
- Атлури Роман
- Беляева Евгения
- Буканёва Софья
- Глазкова Милана
- Гонохова Яна
- Жданова Ангелина
- Контеева Мирослава
- Кузнецова Дарья
- Лобко Наталья
- Ложкова Вероника
- Лузина Варвара
- Молчанова Анастасия
- Низов Владислав
- Першин Денис
- Петрухина Валерия
- Попов Степан
- Разгоняева Анастасия
- Ромазанова Милана
- Ряховская Анна
- Струкова Полина
- Хахонина Злата
- Чученков Матвей
- Мозговых Матвей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ КРУЖОК «Очумелые ручки
развитие творческих способностей, фантазии, воображения через кружковую работу "Изонить." Порограмма расчитана на 2 года, детей старшего дошкольного возраста....
Рабочая программа по дополнительному образованию «Оздоровительная гимнастика с элементами стретчинга для детей старшего дошкольного возраста».
В программе представлены различные здоровьезберегающие технологии: Коммуникативные игры; суставная гимнастика; стретчинг; подвижные игры; точечный самомассаж; дыхательные упражнени...
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, СТЭМ образование
Рабочая программа по дополнительному образованию «Экспериментирование с живой и неживой природой» составлена для детей 3 – 4 лет в соответствии с возрастными особенностями детей, на ...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа по дополнительному образованию по развитию хантыйской речи «Наие» Возраст детей 6-7 лет. Срок реализации программы: 2019-2020 учебный
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГМУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОНМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮ/РКЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ШУРЫШКАРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «ОБРАЗОВАТ...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"
Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...