"Музыкальное приключение"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Музыкальное занятие для детей 6-7 лет в форме квеста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_kvest.docx | 24.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида
Конспект музыкальной организованной образовательной деятельности в форме квеста
«Музыкальное приключение»
для детей подготовительной группы
Составили: Островская Марина Ивановна
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории,
Васильева Галина Юрьевна
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Одинцово
2020г.
Цель: Повышение у детей интереса к музыкальной деятельности, формирование навыков коллективного сотрудничества.
Задачи:
- Различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения.
- Ассоциировать характер музыки с образом.
- Формировать умение самостоятельно воспроизводить заданный ритмический рисунок.
- Учить двигаться в соответствии с разной динамикой, регистрами.
- Формировать навык пения без напряжения, правильно интонировать мелодии песен, передавать характер песни.
- Формировать навык игры на шумовых инструментах, развивать ритмический слух.
- Способствовать развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Развивать умение работать в коллективе.
- Воспитывать культуру слушания, любовь и интерес к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью.
- Воспитывать активность, доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Ход ООД:
Под музыку марша дети входят в музыкальный зал.
Музыкально-ритмическое упражнение «Марш, бег, поскоки»
Музыкальный руководитель: (далее – М.Р.)
Здравствуйте, дети! Давайте поприветствуем друг друга!
Музыкальное приветствие «Добрый день!»
М.Р.: Дети, посмотрите - кажется, мы с вами попали в сказочный музыкальный лес! (СЛАЙД 1)
Прислушайтесь… Что вы услышали?
(Звучит мелодичная музыка)
Дети: Мы услышали музыку.
М.Р.: Музыкой наполнена вся наша жизнь! Мама поет колыбельную песенку своему маленькому ребенку, а в школу дети идут под песню «Чему учат в школе»… Дети, а как вы думаете, что было бы, если б музыка на земле исчезла?
Дети: Стало бы скучно и неинтересно жить. Мы не смогли бы петь и танцевать!
М.Р.: Дети, а чем записывается музыка? Правильно, нотами. И на нашей музыкальной полянке есть нотный домик, давайте найдем его. (подходят к нотному стану).
Что вы здесь видите? (пять линеек, скрипичный ключ)
А где же ноты? Куда они подевались?
(звучит грозная музыка, на экране появляется Змей Горыныч) (СЛАЙД 2)
Змей Горыныч: Ха-Ха-Ха! Ишь чего захотели, ноты им подавай! Не будет вам музыки!!! Я все ноты забрал и спрятал в лесу, а без нот никакой музыки быть не может! Ха-Ха-Ха!
М.Р.: Дети, как же нам быть? Что нам теперь делать?
(на экране появляется Вековой Дуб) (СЛАЙД 3)
Дуб: Здравствуйте, мои маленькие друзья! Я – Вековой Дуб! Не огорчайтесь, помогу вам найти ноты! Я очень старый……, многое повидал на своём веку……. и знаю все уловки Змея Горыныча! Но вам будет нелегко. Чтобы найти ноты, необходимо проявить смекалку и находчивость, а также показать свои музыкальные таланты. Вы готовы? Справитесь?
Дети: Да, готовы! Справимся!
Дуб: Ну, тогда слушайте! Помогут вам в нелёгком пути мои волшебные радужные желуди, которые вам необходимо будет брать в том порядке, в каком расположены цвета на радуге. На каждом жёлуде вы найдёте задание, правильно выполнив которое, вы получите подсказку, где искать ноту. Удачи вам, мои юные друзья!
М.Р.: Дети, давайте посмотрим на радугу… (СЛАЙД 4) Какой желудь мы должны взять первым и почему?
Дети: Красный! Потому что он первый в радуге.
М.Р.: Давайте искать красный желудь… Посмотрим, какое на нем задание: «Спойте песенку про нотную лесенку». Да, такую песенку мы с вами знаем. Давайте споем её сначала медленно и громко, а затем быстро и тихо.
Пальчиковая гимнастика «С песенкой по лесенке» Е. Поддубная
Воспитатель: Задание мы выполнили, теперь прочитаем, где лежит первая нотка: «Нота лежит в пеньке».
(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота До)
М.Р.: Ну что ж, дети, вы готовы продолжить наши поиски?
Дети: Да! Готовы!
М.Р.: Тогда идем и возьмем второй желудь. Какой?
Дети: Оранжевый!
М.Р.: Оранжевый желудь желает, чтобы вы порадовали его песней про лесное эхо!
Песня «Эхо» М. Картушина
Воспитатель: Мы справились с заданием. А где же спрятана следующая нотка?
«Нота лежит под мухомором».
(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Ре)
М.Р.: Молодцы, дети! Отправляемся дальше?
Дети: Да!
М.Р.: Какого цвета будет третий желудь?
Дети: Желтый!
М.Р.: Где же он? (дети показывают) Этот желудь знает, что мы с вами умеем играть на разных музыкальных инструментах. Давайте покажем это. (СЛАЙД 5)
Видеоигра «Веселый оркестр»
Воспитатель: Умнички! Желтому желудю очень понравилось, как вы играли на музыкальных инструментах, и за это он нам говорит, что следующую ноту мы найдем на дереве с желтыми и оранжевыми листьями.
(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Ми)
М.Р.: (СЛАЙД 4) А кто покажет где находится четвертый желудь и какого он цвета?
Правильно, это – зеленый желудь, который просит нас спеть осеннюю песню.
Песня «Осень в золотой косынке» Н. Бобкова
Воспитатель: Какие вы талантливые! Со всеми заданиями справляетесь! Зеленый желудь говорит, что четвертая нота спряталась у ёжика.
(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Фа)
М.Р.: Какой цвет в радуге идет после зеленого? Ищите голубой желудь… (СЛАЙД 6)
Какое же здесь задание? Давайте присядем, полюбуемся на картину осени, послушаем музыку, а затем ответим на вопросы.
«Осенняя песнь» П. Чайковский
М.Р.: Как называется это музыкальное произведение?
Какой русский композитор сочинил эту музыку? (СЛАЙД 7)
Какое настроение у этой музыки?
Какая осень в этой музыке?
Воспитатель: И это задание вам оказалось под силу. Голубой желудь подсказывает, что следующая нота спрятана под деревом с красными листьями.
(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Соль)
М.Р.: Дети, какие вы молодцы! Вы уже нашли почти все ноты. Мои помощники, продолжаем поиск?
Дети: Да!
М.Р.: Тогда посмотрим, какой следующий цвет у радуги… (СЛАЙД 4)
Правильно, синий!
Синий желудь приготовил для вас веселое задание – игру «Колокольцы-бубенцы».
Музыкальная игра «Колокольцы-бубенцы»
Воспитатель: Как весело вы справились с этим заданием! А где же Змей Горыныч спрятал еще одну нотку? «Нота находится у зайчика».
(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Ля)
М.Р.: Что ж, остался последний цвет радуги, какой? Да, фиолетовый. Фиолетовый желудь хочет, чтобы вы спели песню о нотах.
«Песенка о нотах» Г. Струве
Воспитатель: Какие вы молодцы! Многое умеете и знаете! Но давайте скорее узнаем, где же Змей Горыныч спрятал нашу последнюю ноту?
«Последняя нота лежит в корзине с листьями».
(находят ноту, возвращают на нотный стан и называют её – нота Си)
М.Р.:
Ноты все вернулись в дом,
Зазвучит веселье в нем!
Снова музыка играет,
Танцевать нас приглашает!
Танец «Ша-ла-ла»
Дуб: (СЛАЙД 3) Спасибо вам, мои юные друзья! Вы с честью справились со всеми заданиями, нашли все ноты и вернули в наш волшебный лес музыку!
А на прощание я хочу подарить детям мой волшебный желудь!
Воспитатель: Интересно, что же в нем? (приоткрывает) Да там угощение для детей! Спасибо тебе, Дуб!
М.Р.: Дети, берите волшебный желудь и возвращайтесь к себе в группу угощаться.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкальные приключения" Сценарий на День музыки.
Сценарий развлечения к Дню Музыки.ВедущийЗдравствуйте, друзья. Сегодня в этом прекрасном зале мы собрались, чтобы отметить День музыки.Сегодня утром в детский сад принесли телеграммуДавайте прочитаем,...
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные приключения гномиков"
Музыкально-дидактическая игра с кубиком и фишками интересна для детей, а также развивает их музыкальные способности....
Дидактическая игра "Музыкальные приключения Буратино"
Игра на развитие самостоятельной музыкальной деятельности в ДОУ и семье...
Конспект музыкального занятия «Музыкальное приключение»
Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:- разви...
Тема: «Музыкальные приключения»»
Занятие художественно - эстетической направленности, составлено в соответствии с требованиями комплексной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома...
Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....
Конспект музыкальной деятельности для детей 6-7 лет «Музыкальное приключение»
Тема: Игра на детском музыкальном инструменте по цветовой схеме. Металлофон.Цель: ознакомление с приемом игры на детском музыкальном инструменте (металлофон) посредством использования цветовой схемы.З...