Тема: «Музыкальные приключения»»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие художественно - эстетической направленности, составлено в соответствии с требованиями комплексной программы «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 г., с использованием ИКТ, а также игровой и здоровьесберегающих технологий. Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_muzykalnye_priklyucheniya_2020_1.docx | 52.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в разновозрастной старшей, дошкольной группе, дошкольной подгруппе по музыкально – художественной деятельности
Тема: «Музыкальные приключения»»
Пояснительная записка
Занятие проводилось в разновозрастной старшей, дошкольной группе, дошкольной подгруппе.
Занятие художественно - эстетической направленности, составлено в соответствии с требованиями комплексной программы «От рождения до школы»
под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 г.,
с использованием ИКТ, а также игровой и здоровьесберегающих технологий.
В процессе занятия происходила интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Представленный конспект – разработан, в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
- Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих совместных действий музыкального руководителя и детей).
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- Принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы такие методы и приемы: наглядный метод (презентация, портреты композиторов), практический метод (игра, танец и т.д.), словесный метод (беседа о композиторе, о музыкальных инструментах), прием эмоциональной заинтересованности (помочь Феи Музыки и получить все ноты).
Использование ИКТ позволило усилить познавательный интерес к занятию, разнообразило процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделало встречу с музыкой более яркой, интересной.
Применение здоровьесберегающих технологий помогло сохранить положительный эмоциональный настрой у каждого ребенка, повысить адаптивные возможности детского организма (активизация защитных свойств, устойчивости к заболеваниям).
Для усиления интереса к занятию была введена интригующая проблемная ситуация (только выполнив все задания можно узнать любимую песню Феи Музыки).
Уделялось внимание личности детей, учитывалась их точка зрения, чувства, эмоции. На определённых этапах музыкального занятия решались все поставленные задачи.
За счёт использования на музыкальном занятии разнообразных методов, приёмов, сюрпризных моментов, яркого иллюстративного материала, знакомство с музыкальной культурой происходит в процессе увлекательных для ребёнка видов деятельности – музыкальной, танцевальной, игровой, что обеспечивает высокую эффективность усвоения материала.
Все поставленные задачи в процессе занятия были решены, цель была достигнута.
Занятие послужило средством приобретения и закрепления у детей знаний о видах музыкального искусства, обогащения детской игровой деятельности, вызвало радостные переживания.
Конспект ООД «Музыкальное приключение»
Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- развивать музыкально-двигательные способности детей (ритмичность, координацию движений, ориентировку в пространстве);
- учить видеть красоту осенней природы через слушание музыки, исполнение музыкальных произведений и просмотр картин с изображением осени;
- продолжать учить петь естественным голосом песню «Шур-шур» И.Осокиной;
- развивать в детях эмоциональную отзывчивость к музыке
Воспитательные:
- формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к самому себе;
- формировать коммуникативные навыки
Оздоровительные:
- создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка;
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье
Оборудование:
- фортепиано,
- компьютер,
- проектор,
- пластиковые стаканчики – по 2 шт. каждому ребёнку
- медальки для наград детям,
- осенние листочки с мимикой (грустный, весёлый) для рефлексии
- презентация
Репертуар:
- «Марш» Ф. Надененко;
- «Всадники» М.Витлин;
- «Летчики, на аэродром» М. Раухвергер;
- «Веселый поезд» З.Львов-Компанеец;
- «Осенняя песнь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковский в исполнении на: фортепиано, скрипке, виолончели; (ваудиозаписи)
- «Шур-шур» И.Осокина;
- Русская народная мелодия «Плетень»;
- Песня «Топ-топ по паркету» А.Варламов (шоу-группа «Улыбка»);
Ход ООД:
Дети входят в зал под марш, и останавливаются в шеренгу
Музыкальный руководитель:
Что такое «здравствуй»? –
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй» –
Значит, будь здоров!
Музыкальный руководитель: поёт по трезвучию вверх:
«Здравствуйте, ребята!»
Дети отвечают, пропев трезвучие вниз «Здравствуйте!»
Музыкальный руководитель:
А теперь поприветствуем наших гостей!
Добрый день, добрый час!
Очень рады видеть вас!
Дети:
Добрый день, добрый час!
Очень рады видеть вас!
Звук электронной почты
Музыкальный руководитель:
Ребята, к нам пришло электронное видеописьмо,
Посмотрим, от кого оно?
Видео Феи Музыки
Здравствуйте, мои друзья!
О помощи прошу вас я!
Феей Музыки меня зовут
Дарю добро я всем вокруг!
Но, со мной случилась беда
Исчезла песенка любимая моя!
Это проделки колдуньи,
Ужасной, коварной Скрипуньи!
Песенку от зависти украла
И её она сломала!
Нотки спрятала неизвестно где,
Помогите скорее найти их мне!
Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята, поможем Феи Музыки вернуть её песенку? (ответы детей)
А как вы думаете, нотки, где могут находиться? (ответы детей)
Правильно, в Музыкальной стране!
А скажите мне, пожалуйста, для создания песенки, кто или что нужно? (композитор, нотки, чтобы записать музыку, ритм, слова (дикция), умение петь, умение танцевать, чтобы украсить песенку).
Всё это находится в Музыкальной стране!
Путь наш далёк, поэтому нам придётся путешествовать не только пешком, но и на разных видах транспорта. А вот на каких, вам поможет определить музыка.
Слушайте внимательно,
Двигайтесь старательно! Показ слайдов и слушание музыкальных фрагментов «Марш» М.Витлина, «Всадники» Витлина, «Летчики, на аэродром» М. Раухвергера, «Веселый поезд» З. Львова-Компанейца
В соответствии с музыкальной пьесой дети меняют движения: марш, «прямой галоп», «самолёты» в рассыпную по залу, «поезд» - топающий шаг друг за другом.
Музыкальный руководитель:
Вот и Музыкальная страна. Смотрите, на воротах страны висит ещё одно письмо.
От кого же оно?
Открывается слайд с письмом
Музыкальный руководитель: (читает)
Ну, что, пожаловали? Но не радуйтесь раньше времени.
Нотки из песенки я разбросала по 5-ти городам Музыкальной страны.
В каждом городе вас ждут сложные задания, выполнив которые, вы, получите нотки, из которых затем сложите песенку, и узнаете, какая любимая песенка у Феи Музыки.
А не выполните задания, то пеняйте на себя!!! Фея Скрипунья.
Музыкальный руководитель: Фея Скрипунья? Кто это такая?
Слайд с видео колдуньи
Музыкальный руководитель:
Как же нам перемещаться по Музыкальной стране?..
Придумала, нам поможет «волшебный шар»!
На слайде появляется «волшебный шар»
Музыкальный руководитель: Раз, два, три - волшебный шар нам город покажи!
Слайд «Город Сочиняй-ка»
Музыкальный руководитель:
В городе «Сочиняй-ка» живут люди, которые пишут музыку.
Как их называют? (ответы детей) Правильно, композиторы.
Задание 1 – Определи композитора и название музыкального произведения
Презентация «Осенняя песнь» П.И. Чайковский После прослушивания и просмотра, обсудить увиденное, поговорить о музыке, какая она?
Музыкальный руководитель:
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца…
Чахлая рябина
Мокнет под окном;
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Ещё просит сердце
Света и тепла!
Алексей Николаевич Плещеев
Правильно, ребята, богатством своих красок осень привлекла к себе внимание великого русского композитора П.И. Чайковского, который в 1876г написал музыкальный альбом «Времена года». Одно из произведений этого сборника – «Осенняя песнь». Ребята, вы так интересно рассказали мне про услышанную музыку, что получаете за это нотку!
Слайд с ноткой
Музыкальный руководитель:
А чтобы исполнить всевозможную музыку, просто необходимы…
Музыкальные инструменты. Поэтому мы отправляемся в город Оркестр.
На слайде появляется «волшебный шар»
Музыкальный руководитель:
Раз, два, три - волшебный шар нам город покажи!
Слайд «Город Оркестр»
Задание 2 – Определи, на каком музыкальном инструменте исполняется музыкальное произведение
Музыкальный руководитель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, на каком музыкальном инструменте исполнялась «Осенняя песнь» П.И.Чайковского? Правильно, на фортепиано.
Затем прослушивание этой же пьесы, исполненной на: скрипке и виолончели
Музыкальный руководитель:
А скажите, виолончель и скрипка к какому семейству относятся?
Правильно, струнные-смычковые.
А фортепиано? Правильно, клавишно-ударные.
Вы очень интересно рассказали о музыкальных инструментах, а главное правильно, поэтому получаете ещё одну нотку.
На слайде появляется следующая нотка
Музыкальный руководитель:
Отправляемся дальше!
Раз, два, три - волшебный шар нам город покажи!
На слайде появляется «волшебный шар»
Слайд «Город Ритма»
Музыкальный руководитель:
Мы попали в город Ритма, этот город очень важен, ведь без ритма не может быть музыки.
Задание 3 – Простучи ритм
Музыкальный руководитель: Ребята, а чем можно отстучать ритм? (ответы детей)
Я предлагаю вам поиграть с простыми пластиковыми стаканчиками. Хотите?
Ритмическая игра «Осенние загадки» (видео) (с музыкальными молоточками)
Шумовой оркестр со стаканчиками Укр. нар. мелодия «Грицю, Грицю, до работи (-)
Музыкальный руководитель:
Вы правильно выполнили задания и, смотрите, появилась следующая нотка.
На слайде появляется нотка
Музыкальный руководитель:
Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
Раз, два, три - волшебный шар нам город покажи!
На слайде появляется «волшебный шар»
Слайд «Город Говорунов»
Музыкальный руководитель:
Ребята, для того, чтобы наша песенка звучала понятно, чётко и выразительно, необходимо уметь правильно произносить все звуки слов.
И вот в городе говорунов жители всё говорят и говорят без умолку.
Задание 4 - Правильно произнесите звуки и слоги
- Упражнение «Звуки для здоровья»
- Целебный звук «В» - лечит насморк.
- Целебный звук «З» - когда болит горло.
- Целебный звук «Ж» - можно вылечить кашель.
- Целебный звук «Н» - излечит головную и даже зубную боль.
- Чистоговорки на звук «М»
Ма - ма - ма - вот пришла зима.
Мы - мы-мы - дождались зимы.
Ом - ом- ом - мы гулять идем.
Мо-мо-мо – едим эскимо.
Ми-ми-ми - поём ноту ми.
Музыкальный руководитель:
А ещё жители города Говорунов всё дышат и дышат, пыхтят и пыхтят.
- Упражнение «Ветер» - упражнение способствует равномерному выдоху.
Дует, дует ветер – у-у-у…
Я всех сильней на свете – у-у-у…
С листьями играю – п-п-п…
На землю опускаю – п-п-п…
Музыкальный руководитель:
Я думаю, ребята, что вы прекрасно справились и с этим задание и поэтому, смотрите, вы получаете ещё одну нотку.
На слайде появляется нотка
Музыкальный руководитель:
Ребята, в начале занятия вы говорили, что для песенки ещё и нужен танец. Правильно, когда поёшь песенку, непроизвольно двигаешься в ритм её, особенно если песня тебе очень нравится. Поэтому нам просто необходимо отправиться в Город Танцев!
Музыкальный руководитель:
Ну что, ребята, нам пора отправляться в следующий город.
Раз, два, три - волшебный шар нам город покажи!
На слайде появляется «волшебный шар»
Слайд «Город Игр и Танцев»
Музыкальный руководитель:
Волшебный шар перенёс нас в Город Игр и Танцев.
Все жители этого города очень любят играть и танцевать.
Задание 5 – Сыграть в весёлую игру
Музыкальный руководитель:
Смотрите, ещё одно задание нам приготовила Колдунья Скрипунья!
Уж играть-то, мы очень любим, правда, ребята?..
Пальчиковая игра «В лесу»
Дети (хором):
Дикие животные
Водятся в лесу. Последовательно соединять пальцы правой руки с большим
Здесь увидеть можно
Волка и лису, Последовательно соединять пальцы левой руки с большим
Зайца и медведя,
Белку, кабана. Последовательно соединять пальцы обеих рук
Прячет всех надёжно Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках
Лесная тишина. На уровне лица пальцы растопырить обеих рук – «спрятаться»
Игра «Плетень» (ф-ма) (пригласить на игру гостей, после игры гости не садятся)
Задание 6 – Станцевать любимый танец жителей этого города «Топ-топ, по паркету»
Музыкальный руководитель:
Ну, что, ребята, станцуем?..
Ну, и гости не зевайте,
За нами танец повторяйте!
Общий танец «Топ-топ по паркету» (после танца гости садятся)
На слайде появляется нотка
Музыкальный руководитель:
Ребята, мы выполнили все пять заданий, которые нам приготовила колдунья Скрипунья. Ура?!!
Дети: Ура!
Музыкальный руководитель:
Теперь осталось по этим пяти ноткам определить любимую песенку Феи Музыки. Попробуем?
Музыкальный руководитель: на пианино проигрывает 5 звуков песни «Шур-шур» (дети определяют её)
Видео Феи Музыки
Ребята, вас благодарю,
Спасибо говорю!
Вы меня от зла спасли,
Песенку вернули вы!
За это вам, друзья,
Музыка моя!
Музыкальный руководитель:
Молодцы! А теперь осталось нам спеть любимую песенку Феи Музыки! (дети выстраиваются полукругом перед гостями)
Песня «Шур-шур» (ф-ма)
Музыкальный руководитель:
Вот и подошло к концу наше путешествие. Но прежде, чем мы вернемся обратно в детский сад, вы расскажете, что запомнилось больше всего на занятии.
Дети выражают своё отношение к занятию – рефлексия (дети подходят к столику, на котором лежат осенние листочки с мимикой (грустные и весёлые) и выбирают себе те, которые, по их мнению, подходят для оценки занятия)
Музыкальный руководитель:
А на прощание хочу поблагодарить вас и…
Стук в дверь (ф-ма) (Муз. рук. выходит и заносит посылку от Феи Музыки)
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, Фея Музыки решила отблагодарить вас. (муз. рук. открывает посылку, там медальки детям: «За успехи в музыке». Муз. рук с помощью воспитателя вручает медальки детям)
Музыкальный руководитель:
Вот и закончилось наше путешествие и нам пора возвращаться назад в детский сад!
Раз, два, три - волшебный шар нас в детский сад верни
На слайде появляется «волшебный шар»
Слайд «Детский сад»
Музыкальный руководитель:
А теперь настала пора прощаться: (поёт) «До свиданья!»
Дети: (поют) «До свидания!»
Список литературы:
- Арсеневская О.Н Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду ФГОС Издательство «Учитель» 2015.
- Чайковский П.И. Времена года. М., Музыка 1974.
- Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комиссарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду. М.: Просвещение, 1982. -271.
- Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-дидактическая игра "Музыкальные приключения гномиков"
Музыкально-дидактическая игра с кубиком и фишками интересна для детей, а также развивает их музыкальные способности....
Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий по теме "Зимние приключения"
Цель музыкального занятия развитие музыкальных и творческих способностей детей, укрепление здоровья дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии в различных видах музыкальной деятельности....
Конспект музыкального занятия «Музыкальное приключение»
Цель – развитие у дошкольников музыкальных и творческих способностей посредством использования различных видов музыкальной деятельности.Задачи: Образовательные:- разви...
Конспект интегрированного занятия с приоритетным направлением музыкальное развитие в средней группе «Музыкальное приключение»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие....
Конспект музыкальной деятельности для детей 6-7 лет «Музыкальное приключение»
Тема: Игра на детском музыкальном инструменте по цветовой схеме. Металлофон.Цель: ознакомление с приемом игры на детском музыкальном инструменте (металлофон) посредством использования цветовой схемы.З...
Технологическая карта по музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»
Технологическая карта по музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»...
Технологическая карта По музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»
Технологическая карта По музыкальной деятельности Тема: «Осеннее приключение»...