Эссе- я педагог
материал

Платонова Валентина Валерьевна

Педагог-это самая важная профессия на свете!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе

Я-педагог!


В жизни каждого из нас со временем наступает момент, когда нам необходимо сделать не простой выбор «Кем быть? Кем стать? Какую профессию выбрать?». Мой выбор был сделан в школьные годы, еще будучи школьницей, я точно знала, что профессия, которую я выберу- это профессия учителя! Ведь учитель- это самая важная профессия на нашей планете. Учитель- это пример для подражания многих. Закончив школу, вдохновленная работой своих педагогов, я поступила в Чернский- профессионально- педагогический колледж, по окончанию которого пришла работать в свою родную школу, заочно, в целях повышения профессиональных знаний и умений, получала высшее образование.

Работая учителем математики, я стала обращать внимание на культуру общения школьников со сверстниками и взрослыми, на неуважительное отношение ребят к их социальному и природному окружению, на безразличное отношение родителей к необдуманным поступкам своих детей, и эта обстановка меня очень тревожила. Я решила, что обязана изменить данную ситуацию. Но как? Известно, что процесс развития и формирования первичных ценностных представлений и саморегуляции детей начинается с дошкольного возраста и должен пройти подготовительный период к взрослой жизни. Это натолкнуло меня на мысль стать воспитателем и став им в 2014 году я поняла, что мне интереснее уделять внимание детям по – младше. В детском саду у меня появилась возможность проводить больше времени с детьми: играть с ними, учить стихотворения, потешки, считалки, вести с ними беседы и помогать узнавать много нового и интересного из того, что их окружает через познавательно – исследовательскую деятельность. Работая воспитателем я ни разу не задумывалась «А мое ли это?». Для меня моя работа «воспитатель» - это жизнь, я не просто работаю воспитателем, а им живу, и мне это очень нравится. От каждого дня проведенного на работе, я испытываю чувства радости и гордости  за детей, которых нам доверили. Мы можем наблюдать за тем как они растут, взрослеют. С каждым днем дети растут, развиваются прямо у нас на глазах, казалось бы, совсем недавно не могли говорить, а сейчас уже умеют делать выводы, рассуждать, заботливо относится к окружающему их миру.

Особое внимание в работе с детьми я уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Великий писатель К.Д. Ушинский говорил: «Если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, введите его в природу». А. В. Орлов писал: « Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению, пчелы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно, весь лесной народ учит крепкой дружбе».   

Влияние природы на развитие ребёнка очень огромно. Она является источником первых знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся многими на всю жизнь. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, проводя время на природе, находясь в тесном контакте с ней. Поэтому я стараюсь проводить с детьми беседы, организовывать наблюдения, слушания звуков природы, чтобы сами дети делали для себя выводы о важности природы для жизни человека и о поступках человека для всего живого на земле.

Знакомя детей с природой, я не только воспитываю в них бережное отношение к ней, но и развиваю в них такие качества как: наблюдательность, усидчивость, формирую чувство ответственности за свои поступки. Я считаю и поддерживаю мнение ученых: К.Д. Ушинского, А.В.Орлова, что если мы хотим научить ребенка чему-то или приблизить его окружающему миру, то это необходимо делать через природу, которая способствует всестороннему развитию личности. Необходимо формировать у ребенка гармонию с природой с самого раннего возраста.

И моя одна из главных задач - помочь детям познать окружающий их мир, подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что человек часть природы и должен беречь, охранять и защищать её. Ведь если мы будем растить экологически грамотных детей, то мы сможем предотвратить современные проблемы окружающей среды.

В завершении своего эссе мне хочется сказать, что воспитатель – это не просто профессия, а образ жизни. Мы «воспитатели» можем снова и снова проживать детство заново, видеть мир глазами ребенка и удивляться вместе с детьми делая новые открытия и помогая ребенку познавать мир. Быть воспитателем – это значит быть счастливым на всю жизнь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЕ Я ПЕДАГОГ

Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе!      По...

Эссе "Миссия педагога"

Эссе участника конкурса "Педагогический дебют"...

Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"

Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...

Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"

«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021

Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров

ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ»   Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...

Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"

laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...