Эссе- я педагог
материал
Предварительный просмотр:
Эссе
Я-педагог!
В жизни каждого из нас со временем наступает момент, когда нам необходимо сделать не простой выбор «Кем быть? Кем стать? Какую профессию выбрать?». Мой выбор был сделан в школьные годы, еще будучи школьницей, я точно знала, что профессия, которую я выберу- это профессия учителя! Ведь учитель- это самая важная профессия на нашей планете. Учитель- это пример для подражания многих. Закончив школу, вдохновленная работой своих педагогов, я поступила в Чернский- профессионально- педагогический колледж, по окончанию которого пришла работать в свою родную школу, заочно, в целях повышения профессиональных знаний и умений, получала высшее образование.
Работая учителем математики, я стала обращать внимание на культуру общения школьников со сверстниками и взрослыми, на неуважительное отношение ребят к их социальному и природному окружению, на безразличное отношение родителей к необдуманным поступкам своих детей, и эта обстановка меня очень тревожила. Я решила, что обязана изменить данную ситуацию. Но как? Известно, что процесс развития и формирования первичных ценностных представлений и саморегуляции детей начинается с дошкольного возраста и должен пройти подготовительный период к взрослой жизни. Это натолкнуло меня на мысль стать воспитателем и став им в 2014 году я поняла, что мне интереснее уделять внимание детям по – младше. В детском саду у меня появилась возможность проводить больше времени с детьми: играть с ними, учить стихотворения, потешки, считалки, вести с ними беседы и помогать узнавать много нового и интересного из того, что их окружает через познавательно – исследовательскую деятельность. Работая воспитателем я ни разу не задумывалась «А мое ли это?». Для меня моя работа «воспитатель» - это жизнь, я не просто работаю воспитателем, а им живу, и мне это очень нравится. От каждого дня проведенного на работе, я испытываю чувства радости и гордости за детей, которых нам доверили. Мы можем наблюдать за тем как они растут, взрослеют. С каждым днем дети растут, развиваются прямо у нас на глазах, казалось бы, совсем недавно не могли говорить, а сейчас уже умеют делать выводы, рассуждать, заботливо относится к окружающему их миру.
Особое внимание в работе с детьми я уделяю экологическому воспитанию дошкольников. Великий писатель К.Д. Ушинский говорил: «Если хотите научить ребенка мыслить и чувствовать, введите его в природу». А. В. Орлов писал: « Нас в любое время года учит мудрая природа. Птицы учат пению, пчелы в поле и в саду обучают нас труду. Учит снег нас чистоте. Учит солнце доброте. У природы круглый год обучаться нужно, весь лесной народ учит крепкой дружбе».
Влияние природы на развитие ребёнка очень огромно. Она является источником первых знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся многими на всю жизнь. Природа — важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребенок, проводя время на природе, находясь в тесном контакте с ней. Поэтому я стараюсь проводить с детьми беседы, организовывать наблюдения, слушания звуков природы, чтобы сами дети делали для себя выводы о важности природы для жизни человека и о поступках человека для всего живого на земле.
Знакомя детей с природой, я не только воспитываю в них бережное отношение к ней, но и развиваю в них такие качества как: наблюдательность, усидчивость, формирую чувство ответственности за свои поступки. Я считаю и поддерживаю мнение ученых: К.Д. Ушинского, А.В.Орлова, что если мы хотим научить ребенка чему-то или приблизить его окружающему миру, то это необходимо делать через природу, которая способствует всестороннему развитию личности. Необходимо формировать у ребенка гармонию с природой с самого раннего возраста.
И моя одна из главных задач - помочь детям познать окружающий их мир, подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что человек часть природы и должен беречь, охранять и защищать её. Ведь если мы будем растить экологически грамотных детей, то мы сможем предотвратить современные проблемы окружающей среды.
В завершении своего эссе мне хочется сказать, что воспитатель – это не просто профессия, а образ жизни. Мы «воспитатели» можем снова и снова проживать детство заново, видеть мир глазами ребенка и удивляться вместе с детьми делая новые открытия и помогая ребенку познавать мир. Быть воспитателем – это значит быть счастливым на всю жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ Я ПЕДАГОГ
Я люблю свой детский дом В нем полным-полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести. Хорошо, когда мы вместе! По...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1000915-1548256850.jpg)
Эссе "Я педагог!" Сельдемировой Жанны Александровны для участия в заочном этапе муниципального конкурса "Педагог года Березовского района - 2019"
Эссе «Я педагог!» ( см. Видеоролик "Моё участие в профессиональном конкурсе "Педагог года Берёзовского района - 2019" в разделе ВИДЕО или по ссылке https://nsporta...
Эссе "Я - педагог!" на заочный этап муниципального конкурса "Педагог года Берёзовского района - 2020"
«Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/19/picture-968848-1613729413.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021
Конкурсное задание Эссе "Я -педагог-психолог" для городского этапа конкурса Педагог года - 2021...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/02/picture-1265467-1599052429.jpg)
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её безмерно любили детей. Т. Гончаров
ЭССЕ «Я – ПЕДАГОГ» Педагог без любви к ребенку- всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечта...
![](/sites/default/files/pictures/2021/08/05/picture-1153140-1628154209.jpg)
Конкурсное задание Эссе "Я педагог" конкурсного отбора молодых педагогов на получение премии главы города Югорска "Признание"
laquo;Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любил...